Устройства для автоматического регулирования нагрузки двигателе посредством введенного между дви|ателем и ириемником нагрузки пружинного динамометра известны.
Предлагаемое устройство относится к устройствам подобного же рода, но имеет целью автоматически сохранять нагрузку двигателя путем передачи неиснользовагнгой части его мош,ности на дополнительный приемник, что достигается, согласно изобретению, применением в устройстве электромагнитной сцепной MytjiTbl.
На фиг. 1 н 2 схематически ноказана муфта устройства с встроенным в нее нружннным динамометром в двух проекциях; на фиг. 3-сечение по А А; на фиг. 4-возможный вариант схемы автоматического устройства; па фиг. 5-схема устройства для снятня неиспользованной лгощностн двигателя.
При работе привода (фиг. I) вал / передает крутящий момент ступице 2, жестко закрепленной на нем посредством шпонки 3. Вращение ступицы 2 передается ободу 4 щкива (фиг. 2) при помощи выступов 5а, между которыми расположены пружины 5. Степень сжатия этих пружнн определяется нагрузкой испо.1Н1ггел1 иого люханизл;;., связашкмо с ободом 4 ремнем 6. Величина сжатия пружин зависит от степени iiaгрузки п:кнва н соответственно yjo;i взаи.много смещения обода у шкнпа относительно ступицы 2 также злвнснт от иагрузк 1 .
Взаимиое перемещение обода 4 отиоснтел1)ИО cTyniiuiji 2 , для созда1Н1я осевого нерелк-нцния конирной П1айбы 7 (фнг. 3--4). Шайба 7 1нпонкал н 8 связана со ступицей 2 н люжет переменипься относительно ее только в осевом нанравленип. Осевое неремен1е 1ие шайбы создается lпти(() 9, связанными одной стороной с oбoдo :, а другой ВХОДЯЩИЛН1 в кошфные пазы (вырезы) па цилиндрической части конирной И1айбы. При перемещении щтифтов 9 вместе с ободом 4 по окружности (вправо или влево) копирная шайба 7 перемещается в осевом направлении вправо, ,ЗЯ при этом по ПШОЩСаМ .
Осевое пере.менденне И1айбы с-пользовано в схеме (изображена на фиг. 4) для воздействия на гофрированный цилнидр 10 с .кт1,и.
При повышении иагрузкн цициндр 10, сжимаясь, иовышаст соответственно уровень жидкости в указателе //.
На фиг. 5 представлена схема устройства для снятия ненснользованной исиолнительным механизмОдМ мощности нривода и передачи се для привода другого иснолш-ггельного механизма. В устройстве осевое перемещение конириой шайбы 7 использовано для поворота движка 12 реостата 13, регулирующего питание электромагнитов муфты 14, ведущих обод 4 муфтьмпкива.
Крутящий момент, нередаваел1ый па обод 4, тем больше, чем больнип ток протекает по обмоткам электромагнитов. Последний болынс тогда, когда шайба 7 смещена влево, что отвечает ма;юй нагрузке шкива, основного исполиительиого механизма.
Таким образом, часть ноАИ-и1альной мощности привода, пе используемая основным исполните.тьным механизмом, автоматически передается на шкив 15 трансмиссионного вала 16. Если иа этот вал передать неиспользуемую часть иомииальиой мощиости несколью х приводов, то за счет этих приводов можно дополнительно осуществить привод нескольких д1)угих машин.
В применении к двигателям внутрениего сгорания такое устройетво может быть использовано для автоматической регулировки опережения зажигания или впрыска топлива, для дозирования подачи топлива п т. п.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования нагрузки двигателей посредством введенного между двигателем и приемником нагрузки пружинного динамометра, снабженного электрическим датчиком, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью автоматического сохраиеиия постоянной нагрузки двигателя путем передачи неиспользуемой части его мощиости иа дополнительный нриелигик, применена электромагнитная сцеппая муфта, включенная в п,ень электрического датчика динамометра таким образом, чтобы сила сг1епления муфты менялась в зависилюсти от величины измеряемой динамометром основной нагрузки двигателя.
Фиг. 3
Е.viL
Фиг. 4
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-06-23—Подача