Дейдвудное устройство Советский патент 1979 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU704853A1

1

Избретение относится к области судо- строения, в частности, к дейдвудным устройствам.

Известно дейдвудное устройство, содержащее гребной вал с гребным винтом носовой и кормовой втулками, смонтированными в дейдвудной трубе, которая установлена на носовой и кормовой опо.

pax. СП

Однако такое устройство не достаточно надежно в работе..

Целью изобретения является повьгшени эксплуатационных характеристик устройства.

Это достигается тем, что дейдвудная труба закреплена относительно кормовой опоры консольно, причем длина консоли от кормовой опорь до геометрического центра кормовой втулки выбрана из соотношения

-1о,05ЕЗ

а

где а - длина консоли от дополнительной кормовой опоры до геометрического Дентра жррмовой втулки,

t расстояние сп геометрического центра кормовой дейдвудной втулки до. носовой опоры дейдвудной трубы; ВЗ - жесткостьйейдьудной трубы

на изгиб;

Z - число лопастей.гребного винта; } - число оборотов полного хода

в йпнр .

- масса винта и -требного вала. На чертеже показано Дейдвудное устройство, продольный разрез.

Дейдвудное устррйство содержит гребной вал 1 с гребным виндам 2, носовой 3 и кормовой 4 втулкамИ. вьшолненными из эластичного материала i смонт}фо ванными в дейдвудной трубе 5, которая установлена на н.осовой 6 и кормовой 7 исестких опорах корпуса судна. При этом дейдвудная труба 5 закреплена

37048

относительно кормовой опоры 7 консольно, причем длина консоли а от кормовой опоры 7 до геометрического центра кормовой втулки 4 выбрана из соотношения с - оргl n w tО - длина консоли от кормовой опоры до геометрического центра кормовой втулки; С - расстояние от геометрического центра кормовой втулки до но совой опоры дейдвудной трубы Е 3 -жесткость дейдвудной трубы на изгиб; . 7. - число лопастей гребного винта 11 - число оборотов полного хода в мин.. . NV - масса винта и гребного вала, Приведенная формула вытекает из . условия консольной заделки балки с промежуточной опорой. Устройство работает следующим образом. При включении судового двигателя вапопровод, а вместе с ним и гребной вал 1 получает вращательное движение. Вибрация от Вращающегося гребного вала 1 воспринимается кормовой 4 и но. совой 3 ьтулками и передается ими в радиальном направлении дейдвудной трубе 5, которая, благодаря своей консольной заделке, обеспечивает эффективное гащение вибрадай.., КойСтрукдая предлагаемого йеЙдвуЬного устройства обеспечивает эффективное гашение вибраций вйл(бП1эовбдов в кор мовой части при равномерном распределении нагрузок на обе опоры. Тем самы в значительной степени уменьшается из-

53 .: , 4

., нос дейдвудных опор, что повышает надежность и долговечность судового валопровода. Формула изобретения Дейдвудное устройство, содержащее гребной вал с гребным винтом, носовой и кормовой втулками, смонтированными в дейдвудной трубе, которая установлена на носовой и кормовой опорах, о т - личаю.щееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик устройства, дейдвудная труба закреплена относительно кормовой опоры консольно, причем длина консоли от кормовой опоры до геометрического цент ра кормовой втулки выбрана из соотноще ния Vop3 где а - длина консоли от кормовой «то-. ры до геометрического центра кормовой втулки; 6 - расстояние от геометрического центра кормовой втулки до носовой опоры дейдвудной трубы; Etl - жесткость дейдвудной трубы на изгиб; 1 - число лопастей гребного винта; h - число оборотов полного хода в мин; (Л - масса винта и гребного вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Яценко В. С. Эксплуатация судовых валопроводов Из№-во Транспорт, М., 1968, с. 44, рис. 26.

Похожие патенты SU704853A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство судна 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Фомин Владимир Иванович
SU1111941A2
Опора гребного вала 1979
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саукович
  • Гаврилов Владимир Сергеевич
  • Запасник Тадеуш
SU829481A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1039810A1
Дейдвудное устройство судна 1981
  • Смыков Александр Васильевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Елизаров Виталий Николаевич
  • Фомин Владимир Иванович
SU988658A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Циманский Юрис Петрович
  • Давыдов Герман Александрович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Коротаев Александр Евгеньевич
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
  • Трошков Евгений Иванович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Январев Николай Владимирович
SU1224214A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1840297A1
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств 1985
  • Агуреев Анатолий Георгиевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Фатеев Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1306810A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Герцык Михаил Константинович
  • Январев Николай Владимирович
  • Кельзон Анатолий Саулович
SU1144940A1
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1

Иллюстрации к изобретению SU 704 853 A1

Реферат патента 1979 года Дейдвудное устройство

Формула изобретения SU 704 853 A1

SU 704 853 A1

Авторы

Циманский Юрис Петрович

Кельзон Анатолий Саулович

Богорад Эдгар Евелевич

Клочков Борис Федорович

Кельзон Андрей Анатольевич

Зобнин Алексей Павлович

Яковлева Татьяна Сергеевна

Даты

1979-12-25Публикация

1978-05-15Подача