1
Избретение относится к области судо- строения, в частности, к дейдвудным устройствам.
Известно дейдвудное устройство, содержащее гребной вал с гребным винтом носовой и кормовой втулками, смонтированными в дейдвудной трубе, которая установлена на носовой и кормовой опо.
pax. СП
Однако такое устройство не достаточно надежно в работе..
Целью изобретения является повьгшени эксплуатационных характеристик устройства.
Это достигается тем, что дейдвудная труба закреплена относительно кормовой опоры консольно, причем длина консоли от кормовой опорь до геометрического центра кормовой втулки выбрана из соотношения
-1о,05ЕЗ
а
где а - длина консоли от дополнительной кормовой опоры до геометрического Дентра жррмовой втулки,
t расстояние сп геометрического центра кормовой дейдвудной втулки до. носовой опоры дейдвудной трубы; ВЗ - жесткостьйейдьудной трубы
на изгиб;
Z - число лопастей.гребного винта; } - число оборотов полного хода
в йпнр .
- масса винта и -требного вала. На чертеже показано Дейдвудное устройство, продольный разрез.
Дейдвудное устррйство содержит гребной вал 1 с гребным виндам 2, носовой 3 и кормовой 4 втулкамИ. вьшолненными из эластичного материала i смонт}фо ванными в дейдвудной трубе 5, которая установлена на н.осовой 6 и кормовой 7 исестких опорах корпуса судна. При этом дейдвудная труба 5 закреплена
37048
относительно кормовой опоры 7 консольно, причем длина консоли а от кормовой опоры 7 до геометрического центра кормовой втулки 4 выбрана из соотношения с - оргl n w tО - длина консоли от кормовой опоры до геометрического центра кормовой втулки; С - расстояние от геометрического центра кормовой втулки до но совой опоры дейдвудной трубы Е 3 -жесткость дейдвудной трубы на изгиб; . 7. - число лопастей гребного винта 11 - число оборотов полного хода в мин.. . NV - масса винта и гребного вала, Приведенная формула вытекает из . условия консольной заделки балки с промежуточной опорой. Устройство работает следующим образом. При включении судового двигателя вапопровод, а вместе с ним и гребной вал 1 получает вращательное движение. Вибрация от Вращающегося гребного вала 1 воспринимается кормовой 4 и но. совой 3 ьтулками и передается ими в радиальном направлении дейдвудной трубе 5, которая, благодаря своей консольной заделке, обеспечивает эффективное гащение вибрадай.., КойСтрукдая предлагаемого йеЙдвуЬного устройства обеспечивает эффективное гашение вибраций вйл(бП1эовбдов в кор мовой части при равномерном распределении нагрузок на обе опоры. Тем самы в значительной степени уменьшается из-
53 .: , 4
., нос дейдвудных опор, что повышает надежность и долговечность судового валопровода. Формула изобретения Дейдвудное устройство, содержащее гребной вал с гребным винтом, носовой и кормовой втулками, смонтированными в дейдвудной трубе, которая установлена на носовой и кормовой опорах, о т - личаю.щееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик устройства, дейдвудная труба закреплена относительно кормовой опоры консольно, причем длина консоли от кормовой опоры до геометрического цент ра кормовой втулки выбрана из соотноще ния Vop3 где а - длина консоли от кормовой «то-. ры до геометрического центра кормовой втулки; 6 - расстояние от геометрического центра кормовой втулки до носовой опоры дейдвудной трубы; Etl - жесткость дейдвудной трубы на изгиб; 1 - число лопастей гребного винта; h - число оборотов полного хода в мин; (Л - масса винта и гребного вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Яценко В. С. Эксплуатация судовых валопроводов Из№-во Транспорт, М., 1968, с. 44, рис. 26.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1111941A2 |
Опора гребного вала | 1979 |
|
SU829481A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1039810A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1981 |
|
SU988658A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1224214A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1144940A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1978-05-15—Подача