Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов.
Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу и смонтиро- ванную в ней втулку с вкладышем кормового г10Д1иипника, в которой установлен гребной вал.
Недостатками известного дейдвудного устройства являются ограниченные надежность и ресурс. Вызвано это тем, что габариты дейдвудной трубы по оси ограничены расстоянием от геометрического центра кормового дейдвудного подшинника (втулки) до носовой опоры дейдвудной трубы, а также расположением кормовой опоры между расточкой ахтерштевня и носовой опорой.
Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы дейдвудного устройства.
Цель достигается тем, что в дейдвуд- ном устройстве, содержащем дейдвудную трубу и смонтированную в ней втулку с вкладышем кормового подшипника, в которой установлен гребной вал, втулка выполнена из двух концентрично расположенных относительно друг друга труб с радиальным зазором, в котором установлен с возмож- ностью осевого перемещения по меньшей мере один опорный элемент, при этом расстояние от кормового торца втулки до опорного элемента больше длины вкладыша, а величина радиального зазора больше величины статической просадки консоли гребного вала.
Кроме того, опорный элемент выполнен в виде кольцевой втулки.
Кроме того, продольная ось опорного элемента пересекает продольную ось дейдвуд ной трубы.
На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с опорным элементом, выполненным в виде кольцевой втулки; на фиг. 3 - то же, продольная ось опорного элемента Пересе- кает продольную ось дейдвудной трубьк
Дейдвудное устройство состоит из гребного вала 1 с винтом 2, установленным в кормовой дейдвудный подшипник, состоящий из втулки с вкладышем 3, закрепленной в дейдвудной трубе 4. Втулка выполне-
на в виде двух концентрических труб 5 и 6 с радиальным зазором между ними, в который введен по меньшей мере один опорный элемент 7 с возможностью осевого перемещения.
Опорный элемент 7 может быть выполнен в виде кольцевой втулки (рис. 2).
Продольная ось О-О опорного элемента может пересекаться с продольной осью А-А дейдвудной трубы 4 (рис. 3).
Дейдвудное устройство работает следу- щим образом.
Динамические нагрузки, воспринимаемые гребным винтом при его работе в неравномерном попутном потоке воды или при работе во льдах, гасятся благодаря зазору между концентрическими трубами 5 и 6. Для исключения поломки концентрических труб 5 и 6 расстояние от торца втулки, обращенного к гребному винту, до опорного элемента 7 должно быть больще длины вкладыша 3, а величина зазора больше величины статической просадки консоли гребного вала 1 в месте установки гребного винта 2. Благодаря возможности осевого перемещения опорного элемента 7 радиальную податливость втулки дейдвудного подшипника можно уже на стадии сборки на стапеле, т. е. до установки в корпусе, выставить наиболее рациональной с точки зрения обеспечения максимальной надежности и ресурса дейдвудного устройства.
Для обеспечения однородной податливости втулки дейдвудного подщипника в горизонтальном и вертикальном направлениях опорный элемент выполнен в виде кольцевой втулки.
Равномерная загрузка подшипников обеспечивается за счет предварительного смещения оси подшипника от оси дейдвудной трубы. Для этого опорный элемент выполняется в виде кольцевой втулки с продольной осью О-О, пересекающейся с осью дейдвудной трубы А-А.
Предлагаемое изобретение снижает виброактивность дейдвудного подщипника в любой продольной плоскости и обеспечивает оптимальную жесткость опоры. Это позволит повысить надежность и ресурс дейдвудного подщипника по сравнению с прототипом в 2 раза.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство судна | 1985 |
|
SU1252246A1 |
Опорный подшипник скольжения гребного вала | 1982 |
|
SU1039811A1 |
Опора гребного вала | 1979 |
|
SU829481A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1068338A1 |
Судовой подшипниковый узел | 1982 |
|
SU1071531A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1154145A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства | 1982 |
|
SU1224213A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1118583A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Редактор А. Долинич Заказ 1880/19
Составитель А. Строков
Техред И. ВересКорректор А, Тяско
Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Дейдвудное устройство | 1978 |
|
SU704853A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1982-10-27—Подача