Дейдвудное устройство Советский патент 1986 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1224214A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов.

Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу и смонтиро- ванную в ней втулку с вкладышем кормового г10Д1иипника, в которой установлен гребной вал.

Недостатками известного дейдвудного устройства являются ограниченные надежность и ресурс. Вызвано это тем, что габариты дейдвудной трубы по оси ограничены расстоянием от геометрического центра кормового дейдвудного подшинника (втулки) до носовой опоры дейдвудной трубы, а также расположением кормовой опоры между расточкой ахтерштевня и носовой опорой.

Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы дейдвудного устройства.

Цель достигается тем, что в дейдвуд- ном устройстве, содержащем дейдвудную трубу и смонтированную в ней втулку с вкладышем кормового подшипника, в которой установлен гребной вал, втулка выполнена из двух концентрично расположенных относительно друг друга труб с радиальным зазором, в котором установлен с возмож- ностью осевого перемещения по меньшей мере один опорный элемент, при этом расстояние от кормового торца втулки до опорного элемента больше длины вкладыша, а величина радиального зазора больше величины статической просадки консоли гребного вала.

Кроме того, опорный элемент выполнен в виде кольцевой втулки.

Кроме того, продольная ось опорного элемента пересекает продольную ось дейдвуд ной трубы.

На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с опорным элементом, выполненным в виде кольцевой втулки; на фиг. 3 - то же, продольная ось опорного элемента Пересе- кает продольную ось дейдвудной трубьк

Дейдвудное устройство состоит из гребного вала 1 с винтом 2, установленным в кормовой дейдвудный подшипник, состоящий из втулки с вкладышем 3, закрепленной в дейдвудной трубе 4. Втулка выполне-

на в виде двух концентрических труб 5 и 6 с радиальным зазором между ними, в который введен по меньшей мере один опорный элемент 7 с возможностью осевого перемещения.

Опорный элемент 7 может быть выполнен в виде кольцевой втулки (рис. 2).

Продольная ось О-О опорного элемента может пересекаться с продольной осью А-А дейдвудной трубы 4 (рис. 3).

Дейдвудное устройство работает следу- щим образом.

Динамические нагрузки, воспринимаемые гребным винтом при его работе в неравномерном попутном потоке воды или при работе во льдах, гасятся благодаря зазору между концентрическими трубами 5 и 6. Для исключения поломки концентрических труб 5 и 6 расстояние от торца втулки, обращенного к гребному винту, до опорного элемента 7 должно быть больще длины вкладыша 3, а величина зазора больше величины статической просадки консоли гребного вала 1 в месте установки гребного винта 2. Благодаря возможности осевого перемещения опорного элемента 7 радиальную податливость втулки дейдвудного подшипника можно уже на стадии сборки на стапеле, т. е. до установки в корпусе, выставить наиболее рациональной с точки зрения обеспечения максимальной надежности и ресурса дейдвудного устройства.

Для обеспечения однородной податливости втулки дейдвудного подщипника в горизонтальном и вертикальном направлениях опорный элемент выполнен в виде кольцевой втулки.

Равномерная загрузка подшипников обеспечивается за счет предварительного смещения оси подшипника от оси дейдвудной трубы. Для этого опорный элемент выполняется в виде кольцевой втулки с продольной осью О-О, пересекающейся с осью дейдвудной трубы А-А.

Предлагаемое изобретение снижает виброактивность дейдвудного подщипника в любой продольной плоскости и обеспечивает оптимальную жесткость опоры. Это позволит повысить надежность и ресурс дейдвудного подщипника по сравнению с прототипом в 2 раза.

фиг. 2

Похожие патенты SU1224214A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство судна 1985
  • Смыков Александр Васильевич
  • Давыдов Герман Александрович
  • Январев Николай Владимирович
  • Макаренко Игорь Петрович
  • Пинус Иосиф Яковлевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
SU1252246A1
Опорный подшипник скольжения гребного вала 1982
  • Январев Николай Владимирович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Коротаев Александр Евгеньевич
  • Меркулов Владимир Александрович
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
  • Трошков Евгений Иванович
  • Циманский Юрий Петрович
SU1039811A1
Опора гребного вала 1979
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саукович
  • Гаврилов Владимир Сергеевич
  • Запасник Тадеуш
SU829481A1
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Тарасов Евгений Васильевич
  • Дубчак Виктор Семенович
SU1068338A1
Судовой подшипниковый узел 1982
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Мацнев Виктор Кириллович
  • Костин Борис Степанович
  • Иголкин Владимир Николаевич
SU1071531A1
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Январев Николай Владимирович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
  • Бобровский Михаил Васильевич
SU1154145A1
Способ монтажа дейдвудного устройства 1982
  • Крюков Дионис Инокентьевич
  • Белозеров Александр Васильевич
SU1224213A1
Дейдвудное устройство судна 1983
  • Рубин Марк Борисович
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Мясников Олег Викторович
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Чуркин Александр Васильевич
SU1118583A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 214 A1

Реферат патента 1986 года Дейдвудное устройство

Формула изобретения SU 1 224 214 A1

Редактор А. Долинич Заказ 1880/19

Составитель А. Строков

Техред И. ВересКорректор А, Тяско

Тираж 422Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224214A1

Дейдвудное устройство 1978
  • Циманский Юрис Петрович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Богорад Эдгар Евелевич
  • Клочков Борис Федорович
  • Кельзон Андрей Анатольевич
  • Зобнин Алексей Павлович
  • Яковлева Татьяна Сергеевна
SU704853A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 224 214 A1

Авторы

Циманский Юрис Петрович

Давыдов Герман Александрович

Кельзон Анатолий Саулович

Коротаев Александр Евгеньевич

Тетеревлев Николай Яковлевич

Трошков Евгений Иванович

Смыков Александр Васильевич

Шеремет Виктор Федорович

Январев Николай Владимирович

Даты

1986-04-15Публикация

1982-10-27Подача