(54) ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Верхнее строение роторного экскаватора | 1977 |
|
SU631611A1 |
Роторный экскаватор-отвалообразователь | 1970 |
|
SU339202A1 |
Роторный экскаватор | 1991 |
|
SU1795997A3 |
Роторный экскаватор | 1980 |
|
SU899759A1 |
Роторный экскаватор | 1979 |
|
SU962467A1 |
Роторный экскаватор | 1974 |
|
SU563453A1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1996 |
|
RU2095521C1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1995 |
|
RU2086734C1 |
Экскавационная машина | 1988 |
|
SU1609878A1 |
Экскаватор - прямая механическая лопата | 1988 |
|
SU1661285A1 |
. , Изобретение относится к горным машинам, а именно к роторным экскаваторам используемым при разработке месторожде ний полезньк ископаемых открытым способом. Наиболее к изобретению явля- ется верхнее строение роторного экскаватора, по основному авт. св. № 631611 яме ющее установленную на поворотной платформе надстройку с вертикальными опорны- ми стойками, соединенными с поворотной платформой и роторной стрелой, и ртвальную стрелу. Опорные стойки с помощью шарниров соединены с поворотной платформой и имеют консольную балку, которая снабжена шарнирно соединенной с ней И платформой распоркой. За счет этого достигается снижение нагрузок в металло конструкциях надстройки и поворотной платформы и обеспечивается поворот oivва/шной стрелы более чем на 90° относительно роторной стрелы. Для равномерного заполнения, напри- .мер железнодорожных вагонов, а также при маневрирований экскаватора в процессе обработки забоя необходимо вагоны (либо бункер при погрузке на конвейер№1й транспорт),- периодически перемещать по путям с помощью локомотива или специальной лебедки. Жесткая связь между экскаваторами и местом загрузки, определяемая постоянной длиной отвальной стрелы, значительно снижает маневренность машины, а следовательно, производительность экскаватора, ухудшает условия загрузки транспортных средств, вызывает определенные неудобства в организации работы комплекса. Цель изобретения - увеличение маневренности, повышение, производительности экскаватора и улучшение условий загрузки транспортных средств. Для этого верхнее строение роторного экскаватора снабжено установленной на платформе седловиной, в которой отвальная стрела смонтирована с возможностью продольного перемещения. 37 -На фиг, 1 сзюматически изображено верхнее строение} на фиг. 2 - то же, вид сверху. Верхнее строение роторного экскаватора имеет поворотную платформу 1, вертикальные опорные стойки 2, имеющие консольную балку 3, распорку 4, роторную стрелу 5, отвальную стрелу 6 и седловину 7, шарнирно соединенную с центральной цапфой экскаватора. Опорные стойки 2 шарнирно соединены с платформой 1, а распорка 4 - с платформой 1 и консольной балкой 3. Опора стоек 2 на платформу смещена .вперед, -ЧТО обеспечивает поворот отваль ной стрелы. 6 в пределах до 135 в каждую сторону. Седловина 7 расположе на на платформе 1,охватывает отвальную стрелу и может поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Отвальная стрела 6 смонтирована в седповйне 7 с возможностью продольного перемещения, например гидродомкр тами. Величина выдерживания определяе ся расстоянием от оси вращения отвальной стрелы до опорных с.тоек./ При начале работы экскава юра и noi рузке грунта, нап; имер в вагон, отвальную стрелу устанавливают с максимально допустимым углом поворота в сторон путей, потом по мере заполнения вагона отвальную стрелу отворачивают и выдви 4 гают так, чтобы разгрузочный конец стрелы перемещался по продольной оси вагона. Выдвижение отвальной стрелы используются для стабилизации места разгрузки при перемещениях экскаватора в процессе отработки забоя, а также отклонения движения экскаватора.. от заданного пути. Последнее особенно важно при погрузке грунта на конвейерный транспорт, так как при этом уменьщаются просыпи грунта. За счет сокращения количества передвижек йагонов, большей возможности маневрирования экскаватора при отработке забоя, увеличения величины допускаемого отклонения движения экскаватора от заданного пути увеличивается использование экскаватора во времени, его производительности и улучшаются условия загрузки транспортных средств. Формула изобретения Верхнее строение роторного экскаватора по авт. св. № 631611, о т л и - щающееся тем, что, с целью увеличения маневренности, оно снабжено установленной на платформе седловиной, в которой смонтирована отвальная стре,ла с возможностью продольного переме«ч щения.
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1978-02-06—Подача