1
Изобретение относится к машиностроению, в частности - двигателе строению.
Известны регуляторыпредельного числа оборотов двигателя., например дизеля, содержащие корпус, связанны с приводным валом, и подпружиненный груз, установленный на нем с врз можйостью радиального перемещения для взаимодействия с исполните.пьным орг аи ом 1- .
В известной конструкции предельного регулятора при работе его на номинальном и близких к ним оборотах наблюдается колебание груза (вызванное действием силы веса), что приводит к периодическому касанию его о скобу, и, как следствие этого, ненадежное срабатывание регулятора.
.Целью изобретения является обеспечение надежности в работе.
Для достижения этой цепм груз снабжен фиксатором и установлен на корпусе при помоцда жестко закрепленной на нем шпильки с подпружиненной втулкой. Фиксатор может быть выпо.пнен в виде подпружиненного шарика, установленного в отверстии груза, а корпус снабжен приемной канавкрй.
Фиксатор может быть снабжен регулировочным винтом с продольными пазами для его стопорения.
На фиг. 1 изображен регулятор, общий вид; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1 и схема аварийной остановки двигателя.
Регулятор имеет связанный с при.водным валом корпус / в котором
0 установлен с возможностью радиального перемещения груз 2. Корпус 1 соединен .с грузом 2 через шпильку 3, пружину 4 и втулку 5. Груз 2 снабжен регулируемым фиксатором 6, вы5полненным в виде подпружиненного шарика 7 (собственно фиксатор может содержать один или несколько названных элементов). Для регулировки фиксаторов в груз 2 ввернуты винты 8.
0 Фиксация винтов 8 осуществляется с помощью стопорных элементов 9.
Регулятор работает следующим образом.
При увеличении оборотов двигателя
5 выше допустимых (например 1120 об/мин) центробежная, сила груза 2 преодоле- . вает усилие фиксаторов 6, при этим груз 2 отходит от оси вращения и воздействует через рычаг 10 на тягу
0 11, которая связана с исполнитель- . ным oiJraHOM 12 (зсиделка автомата . выключения). В результате автомат выключения cRabatiSiBmieT Через Шйтё ,му рычагов 13 и выключает подачу топлива. Возвратная пружина 4 при уменьшении оборотов двигателя (например 400 об/мин) возвращает груз в исходное положение. Проведенные испытания показали, что полностью исключается возможно двигателя развить обороты выше допустимых по техническим требованиям - повышается надежность прёдёль ftdro регулятора в работе.. При превьпиении определенных обо ротков коленчатого вала двигателя (например 1120 об/мин) груз сразу же (менее 6,1 сек) выбивает подача топлива прекращается. В известном регуляторе груз не сразу выбивает рычаг, а некоторое время (до 0,4 сек) касается груза, затем при дальнейшем повышении оборотов выбивает рычаг. Предлагаемый регулятор может бы использован в автомобильных, стадаонарйШс, судовых двигателях внутреннего сгорания, в паройых и газовых турбинах. Формула изобретения 1. Регулятор предельного числа Ь боротрв Двигателя, например дизеля, содержащий корпус, связанный с приводным валом, и подпружиненный груз, устЩойленный на Нём с возможностью радйальногб перемещения для взаимодействия сисполнительным органом, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью поб1Ь1шения надежности в работе, груз снабжен фиксатором и установлен на корпусе при помощи жестко закрепленной на нем шпильки с подпружиненной втулкой. 2. Регулятор по п.1, о т л ич аю щ и и с я тем, что фиксатор выполнен, в виде подпружиненного шарика, устанЬвл1ен н6го в отверстии груза, а корпус снабжен приемной канавкой. 3. Регулятор по п.2, отличаю щ и и ;С я тем, что фиксатор снабжен регулировочным винтом с продЬльныкм пазами для его стопореНЙЯ.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Описание и руководство по эксплуатации дизель-генератора 7Д100, М., Воениздат, 1963, с. 135-136.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМИТАТОР ИЗМЕНЕНИЯ НАГРУЗКИ | 1971 |
|
SU297791A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля | 1989 |
|
SU1668715A1 |
Механизм переключения колебательного движения смычка автомата для резки кирпича - сырца | 1990 |
|
SU1784463A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1408094A1 |
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ | 1998 |
|
RU2144997C1 |
Автомат для обмотки роторов электрических машин | 1972 |
|
SU540582A3 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
Всережимный регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909253A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1420206A1 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1978-06-15—Подача