(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКСГО ПСВОРОТА КОЛЛЕКТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для продораживания коллекторов электрических машин | 1974 |
|
SU555477A1 |
Электродвигатель | 1982 |
|
SU1045329A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР-РЕДУКТОР | 2005 |
|
RU2294587C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ ИЗНОСА НАКЛАДОК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2013 |
|
RU2609842C2 |
Электромагнитный шаговый привод | 1986 |
|
SU1410217A1 |
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение | 1959 |
|
SU148939A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ | 1973 |
|
SU399651A1 |
Тормозное устройство электродвигателя | 1979 |
|
SU773842A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЛЕКТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1968 |
|
SU221805A1 |
I
Изобретение относится к технологи ческому оборудованию изготовления электрических машин, в частности, коллекторов, и может быть использовано в электромашиностроении и электротехнической промышленности.
Известно устройство для автоматического поворота коллекторов электрических машин, содержащее станину, механизм для новорота коллектора, электрический датчик, тормоз и привод ll.
Недостатком известного устройства является конструктивная сложность кинематической связи рабочих органов, что при большом крличе;стве элементов вызывает неточность в повороте коллект(ра на заданный угол.
Известно также приспособление к фрезер ному станку для автоматического про- резания шлицев в петушках коллектора, содержащее корпус, механизм поворота, тормоз с фрикционным элементом, электромагнит, связанный с датчиком угла поворота и привод t2l.
Недостатками известного приспособления являются конструктивная сложность механизма поворота и недостаточная точность поворота коллектора.
Целью изобретения являются упрощение ко.нструкции и повышение точности поворота коллектора.
Поставленная цель- достигается тем, что тормозной фрикционный элемент выполнен в виде дисковой мембраны, жестко закрепленной на валу привода, и подпружиненных толкателей, установленных в корпусе между мембраной и якорем электромагнита.
На чертеже изображено предлагаемое
5 устройство.
Устройство для автоматического поворота коллектора электрических машин содержит корпус 1, привод 2, например, электродвигатель со встроенньтм редук0 .гором, вал 3 привода, на котором жестко закреплена фпандевая втулка 4, с установле шой на ней дисковой мембрайой 5, края которой соприкасаются с 37 крышкой 6 корпуса 1, выполняющей функ цию тормозного элемента К фланцу ступицы 7 корпуса 1 прикреплена катушка 8 возбуждения. В лунказс цилиндрического участка ступицы 7 установлены шарики 9, на которых с воз можностью осевого перемещения смонтирован якорь 10. Упор 11, закрепленный на ступице, предназначен для ограничени хода Якоря. Между мембраной 5 и якорем 10 равномерно по окружности размещены подпружиненные толкатели 12, пропущенные через отверстия во фланце ступицы 7. Обмотка катушки 8 возбуждения элек трически связана с датчиком 13 угла поворота коллектора, выполненным, например, в виде фотоэлетктрического устройства, и с к;онечным выключателем, фиксирующим окончание обратного хода фрезы 14 (на чертеже не показан). Дат чик 13, помимо этого, электрически связан с электродвигателем привода 2, Предлагаемое устройство работает ,следующим образом. Обрабатываемый коллектор aaicpemiaют на шпинделе вала 3 поворотного приспособления и приводят во вращение с помощью привода 2, При совмещении черной полосы межлак ельной изоляции с светочувствительнь1М элементом датчика 13 последний да:ет сигнал на включение катушки 8 электромагнита тормозного устройства, в результате, чего якорь 10 ЙВИйсётся по направлению к катушке и нажимает на толкатели 12, которые, из гибая Мембрану 5 относительно фланца втулки 4, прижимают ее края к поверхности крышки 6 корпуса 1. Равномерность прижатия обеспечивается шариками 9, допускающими самоустановку якоряйоко Е5 тактйрующйм поверхностям толкателей 12. Одновременно с включением электромагнита выключается электродвигатель привода 2, Таким образом, шпиндель 7 станавливается, надежно зафиксированный в заданном угловом положении. Фреза 14 совершает рабочий и холостой ход вдоль оси коллектора. После ее возврата в исходное положение подается сигнал на отключение катушки 8 электромагнита и одновременное включение электродвигателя привода 2. Якорь 10 под действием пружин толкателей 12 отходит до упора 11. Шпиндель вала 3 растормаживается и вместе с коллектором поворачивается до подачи следующего сигнала датчиком 13 от воздействия на него черной полосы межламельной изоляции. Эффективность применения данного устройства по сравнению с существующими конструкциями заключается в упрощении конструкции и повышении точности Поворота коллектора за счет уменьшения количества конструктивных элементов и исключения многозвенной кин.ематической связи рабочих органов. р м у л а изобретения Устройство для автоматического поворота коллектора электрических Машин, содержащее корпус, механизм поворота, тормоз с фрикционташ элементом, электромагнит, связанный с датчиком угла поворота, и привод, отличающее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности поворота коллектора, фрикционный элемент выполнен в виде дисковой мембраны, жестко закрепленной на валу привода, и подпружиненных толкателей, установленных в корпусе между мембраной и якОрем электромагнита. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 1719О2, кл. Н 01 R 43/06, 1965. 2,Авторское свидетельство СССР № 996О8, кл. Н 01 R 43/06, 19S3,
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1975-06-30—Подача