АВИАГОРИЗОНТ Советский патент 1995 года по МПК G01C19/44 

Описание патента на изобретение SU705838A1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам отображения пространственного положения самолета при приборном пилотировании, работающим на использовании свойства гироскопа с тремя степенями свободы и применяемым в приборах, индицирующих положение вертикали и линии естественного горизонта.

Известны гироскопические приборы для индикации вертикали и горизонта (гировертикали, гироскопические горизонты, авиагоризонты), содержащие символ самолета, шкалу тангажа с линией горизонта, перемещающуюся поступательно и вращательно в вертикальной плоскости, и устройство для отсчета кренов самолета.

Однако в известных приборах не обеспечено наглядное представление положения самолета по крену.

Цель изобретения обеспечить точность пилотирования и безопасность полета.

Это достигается тем, что в приборе шкала углов крена конструктивно выполнена в виде подвижной "сетки-перспективы", кинематически связанной с вращающейся обоймой шкалы тангажа и представляющей радиально расходящиеся под определенными углами от центра символа самолета пластины.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого авиагоризонта, положение шкалы при горизонтальном полете; на фиг.2 то же, при полете с правым креном 30о и углом пикирования 10о; на фиг.3 то же при полете с левым креном 45о и углом кабрирования 10о.

Авиагоризонт имеет неподвижный символ самолета 1; шкалу 2 тангажа с линией 3 горизонта и делениями 4, нанесенными через 5о и оцифрованными через 10о, которая может перемещаться вверх, вниз и вращаться относительно своего центра; шкалу 5 кренов, кинематически связанную с вращающейся обоймой 6 шкалы тангажа.

Наличие в предлагаемом авиагоризонте подвижной шкалы для отсчета кренов самолета по консоли символа самолета позволяет создать естественный образ положения самолета по крену, сохранить психологическое соответствие этого образца при приборном пилотировании положению самолета в визуальном полете, устранить расчленение на две операции единого действия по восприятию пространственного положения: по тангажу в центре, по крену на периферии благодаря сосредоточению информации о тангаже и крене в центре лицевой части прибора. Существенное повышение точности пилотирования и безопасности полета обеспечивается благодаря уменьшению вероятности ошибочного представления положения самолета по крену и более высокой надежности действий летчика при потере пространственной ориентировки.

Похожие патенты SU705838A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ АВИАГОРИЗОНТА 1993
  • Урядов В.Е.
RU2032883C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ АВИАГОРИЗОНТ 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2664789C1
Способ интегрального отображения параметров полётной ситуации 2019
  • Айвазян Сергей Альбертович
  • Скибин Геннадий Георгиевич
RU2722888C1
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2016
  • Нараленков Михаил Кириллович
  • Прядкин Сергей Петрович
  • Шевченко Роман Алексеевич
  • Шкурко Николай Константинович
RU2647344C2
Устройство для определения угла наклона объекта 1975
  • Кочергин Игорь Николаевич
SU705254A1
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР 2002
  • Деревянкин В.П.
  • Кучерявый А.А.
  • Макаров Н.Н.
RU2207514C1
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР 2011
  • Бездетнов Николай Павлович
  • Бардин Евгений Николаевич
RU2474862C1
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ПРИБОР ЛОГИЧЕСКОЙ ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ В ПРОСТРАНСТВЕ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Пленцов Александр Пантелеевич
  • Законова Наталья Александровна
RU2331848C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ НА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ИНДИКАТОРЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ 2005
  • Костюк Александр Иванович
  • Минеев Михаил Иванович
RU2297596C1
ИНДИКАТОР ИСТИННОГО ГОРИЗОНТА 2013
  • Кочергин Игорь Николаевич
RU2539809C1

Иллюстрации к изобретению SU 705 838 A1

Формула изобретения SU 705 838 A1

АВИАГОРИЗОНТ, содержащий неподвижный символ самолета, шкалу тангажа с линией горизонта, перемещающуюся поступательно и вращательно в вертикальной плоскости, устройство для отсчета кренов самолета, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точности пилотирования и безопасности полета, в нем шкала углов крена конструктивно выполнена в виде подвижной "сетки перспективы", кинематически связанной с вращающейся обоймой шкалы тангажа и представляющей радиально расходящиеся под определенными углами от центра символа самолета пластины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU705838A1

Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 705 838 A1

Авторы

Урядов В.Е.

Кузин Г.И.

Даты

1995-09-20Публикация

1976-07-15Подача