Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам отображения пространственного положения самолета при приборном пилотировании, работающим на использовании свойства гироскопа с тремя степенями свободы и применяемым в приборах, индицирующих положение вертикали и линии естественного горизонта.
Известны гироскопические приборы для индикации вертикали и горизонта (гировертикали, гироскопические горизонты, авиагоризонты), содержащие символ самолета, шкалу тангажа с линией горизонта, перемещающуюся поступательно и вращательно в вертикальной плоскости, и устройство для отсчета кренов самолета.
Однако в известных приборах не обеспечено наглядное представление положения самолета по крену.
Цель изобретения обеспечить точность пилотирования и безопасность полета.
Это достигается тем, что в приборе шкала углов крена конструктивно выполнена в виде подвижной "сетки-перспективы", кинематически связанной с вращающейся обоймой шкалы тангажа и представляющей радиально расходящиеся под определенными углами от центра символа самолета пластины.
На фиг. 1 приведена схема предлагаемого авиагоризонта, положение шкалы при горизонтальном полете; на фиг.2 то же, при полете с правым креном 30о и углом пикирования 10о; на фиг.3 то же при полете с левым креном 45о и углом кабрирования 10о.
Авиагоризонт имеет неподвижный символ самолета 1; шкалу 2 тангажа с линией 3 горизонта и делениями 4, нанесенными через 5о и оцифрованными через 10о, которая может перемещаться вверх, вниз и вращаться относительно своего центра; шкалу 5 кренов, кинематически связанную с вращающейся обоймой 6 шкалы тангажа.
Наличие в предлагаемом авиагоризонте подвижной шкалы для отсчета кренов самолета по консоли символа самолета позволяет создать естественный образ положения самолета по крену, сохранить психологическое соответствие этого образца при приборном пилотировании положению самолета в визуальном полете, устранить расчленение на две операции единого действия по восприятию пространственного положения: по тангажу в центре, по крену на периферии благодаря сосредоточению информации о тангаже и крене в центре лицевой части прибора. Существенное повышение точности пилотирования и безопасности полета обеспечивается благодаря уменьшению вероятности ошибочного представления положения самолета по крену и более высокой надежности действий летчика при потере пространственной ориентировки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ АВИАГОРИЗОНТА | 1993 |
|
RU2032883C1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ АВИАГОРИЗОНТ | 2017 |
|
RU2664789C1 |
Способ интегрального отображения параметров полётной ситуации | 2019 |
|
RU2722888C1 |
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2647344C2 |
Устройство для определения угла наклона объекта | 1975 |
|
SU705254A1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2002 |
|
RU2207514C1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2011 |
|
RU2474862C1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ПРИБОР ЛОГИЧЕСКОЙ ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ В ПРОСТРАНСТВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331848C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ НА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ИНДИКАТОРЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ | 2005 |
|
RU2297596C1 |
ИНДИКАТОР ИСТИННОГО ГОРИЗОНТА | 2013 |
|
RU2539809C1 |
АВИАГОРИЗОНТ, содержащий неподвижный символ самолета, шкалу тангажа с линией горизонта, перемещающуюся поступательно и вращательно в вертикальной плоскости, устройство для отсчета кренов самолета, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точности пилотирования и безопасности полета, в нем шкала углов крена конструктивно выполнена в виде подвижной "сетки перспективы", кинематически связанной с вращающейся обоймой шкалы тангажа и представляющей радиально расходящиеся под определенными углами от центра символа самолета пластины.
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1976-07-15—Подача