(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ БАЛАНСОМ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тепловым балансом топливной системы | 1979 |
|
SU879362A2 |
Устройство программного управления тепловым балансом топливной системы стенда | 1981 |
|
SU981841A1 |
Стенд для испытания насоса-регулятора газотурбинного двигателя | 1977 |
|
SU883691A1 |
Стенд для испытания регулятора форсажа турбореактивного двигателя (трд) | 1979 |
|
SU909612A1 |
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2105176C1 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU310261A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2466287C1 |
Способ регулирования процесса горения и устройство для его реализации | 1991 |
|
SU1813990A1 |
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2775798C1 |
Система подачи топлива в насос высокого давления | 1988 |
|
SU1710815A1 |
I
Изобретение относится к системам автоматического управления тепловым балансом топливной системы преимущественно на испытательных стендах топливорегулирующей аппаратуры газотурбинных двигателей.
Известно устройство для управления тепловым балансом топливной системы на испытательном стенде, содержащее подключённый к топливной системе через преобразователь температуры топливный регулятор, выход которого соединен через преобразователь расхода с теплообменником, и последовательно соединенные задатчик темпе1 атуры, блок сравнения, усилитель, управляющий блок и исполнительный механизм с регулирующим органом 1.
Однако применение такого устройства для программного управления тепловым балансом топливной системы при изменяющемся расходе топлива через испытываемый топливный регулятор не обеспечивает требуемого качества управления и высокой точности поддержания установивщегося теплового баланса вследствие зависимости статических и динамических характеристик объекта управленйя Ьт Величины расхода топлива.
С целью повышения точности поддержания теплового баланса, устройство дополнительно содержит блок нелинейной функции, установленный между усилителем и управляющим блоком и подключенный к преобразователю расхода.
Для стабилизации переходных режимов в устройство дополнительно введен второй блок нелинейной функции, включенный между преобразователем расхода и управляющим блоком.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит топливную систему I, подключенную через преобразователь 2 температуры к испытываемому топливному регулятору 3, выход которого соединен через преобразователь 4 расхода с теплообменником 5, соединенные последовательно блок 6 сравнения, задатчик 7 температуры, усилитель 8, блок 9 нелинейной функции, установленный между усилителем 8 и управляющим блоком 10 и подключенный к преобразователю 4 расхода, и исполнительный механизм II с регулирующим органом 12, а также второй блок 13 нелинейной функции, включенный между преобразователем 4 расхода и управляющим блоком 10.
Топливная система 1 создает на входе испытываемого регулятора 3 давление топлива. Регулятор 3 подает топливо через преобразователь 4 расхода на вход теплообменника 5, к которому через регулирующий орган 12 подводится теплоноситель (пар, вода, воздух и т. п.). Электрический сигнал, пропорциональный температуре топлива, с выхода преобразователя 2 температуры, установленного на входе регулятора 3, подается на вход блока 6 сравнения, на второй вход которого поступает сигнал от задатчика 7 температуры. В блоке б сравнения осуществляется сравнение температуры топлива на входе в регулятор 3 с задаваемой программным задатчиком 7 температурой, и формирование сигнала, пропорционального разности фактической и задаваемой температур, который через усилитель 8 подается на вход блока 9 нелинейной функции, к второму входу которого подключен преобразователь 4 расхода топлива. Коэффициент передачи блока 9 нелинейной функции меняется в функциональной зависимости от ошибки X на выходе блока 6 сравнения и расхода топлива, обеспечивая неизменное значение общего коэффициента усиления системы регулирования. Сигнал с выхода блока 9 нелинейной функции поступает на вход управляющего блока 10, в котором осуществляется формирование закона управления, в общем случае пропорциональноинтегрально-дифференциального (ПИД-регулирование). На второй вход управляющего блока 10 через второй блоА 13 нелинейной функции поступает сигнал от преобразователя 4 расхода топлива. Блок 13 нелинейной функции формирует сигнал, по которому
производится изменение параметров времязадающих цепей управляющего блока 10 в зависимости от величин расхода топлива через испытываемый регулятор 3.
Таким образом обеспечивается управление тепловым балансом, инвариантное к изменению расхода топлива через испытываемый топливный регулятор 3, а следовательно, к изменению статической и динамической I характеристик топливной системы испытательного стенда.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 534740, кл. G 05 D 23/01, 1975.
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-06-30—Подача