Устройство для управления тепловым балансом топливной системы Советский патент 1981 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU879362A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ БАЛАНСОМ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ . Изобретение относится к области испытаний топливорегулирующей аппаратуры газотурбинных двигателей, в частности к системам управления тепловым балансом топливной аппаратуры. По основному авт. св. № 706732 известно устройство для управления тепловым балансом топливной системы преимущественно на испытательном стенде, содержащее подключенный к топливной системе через преобразова тель температуры топливный регулято выход которого соединен через преобразователь расхода с теплообменником, последовательно соединенные блок сравнения с программным задатчиком температуры, усилитель, первы блок нелинейной функции, управляющий блок и исполнительный механизм с регулирующим органом, а также вто рой блок нелинейной функции, вход которого связан с преобразователем расхода, а выход - с управляющим блоком, второй вход блока сравнения подключен к преобразователю температуры, а второй вход первого блока нелинейной функции - к преобразователю -расхода LlJ. Однако в известном устройстве ; сигнал, пропорциональный температуре топлива, поступает на блок сравнения со значительной задержкой. Цель изобретения .является улучшение качества управления. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено подключенным к выходу теплообменника дополнительным преобразователем температуры и блоком регулируемого упреждения, включенным между последним и блоком сравнения и связанным с преобразователем расхода топлива. На чертеже представлена блоксхема устройства. Устройство содержит топливную систему 1, подключенную через преобразователь 2 температуры к испытываемому топливному регулятору 3, выход которого соединен через преобразователь 4 расхода с теплообменником 5, на выходе которого установлен дополнительный преобразователь б температуры, блок 7 сравнения с программным задатчиком 8 температуры, усилитель 9, первый блок 10, нелинейной функции, установленный между силителем 9 и управляющим блоком 11 подключенный к преобразователю 4

расхода топлива, и исполнительный механизм 12 с регулирующим органом 13, а также второй блок 14 нелинейной Функции, включенный между преобразователем 4 расхода и управляющим блоком 11, и блок 15 регулируемого упреждения, установленный между преобразователем 6 температуры и блоком 7 сравнения и подключенный к преобразователю 4 расхода.

Устройство работает следующим образом.

Топливная система 1 создает на входе в испытываемый регулятор 3 давление.- Регулятор 3 подает топливо через преобразователь 4 расхода на вход теплообменника 5, к которому через регулирующий орган 13 подводится теплоноситель (вода, воздух и т. п.). Электрический сигнал, пропорциональный температуре теплового баланса, с выхода преобразователя 2 температуры, установленного на входе в топливный регулятор 3, подается на вход блока 7 сравнения , где осуществляется его алгебраическое суммирование с сигналом, поступающим от программного эадатчика 8 температуры.

Одновременно на другой вход блока 7 сравнения поступает сигнал с выхода блока 15 регулируемого упреждения на вход которого подается сигнал от преобразователя б температур установленного непосредственно на. теплообменника 5. Блок 15 регулируемого упреждения, на второй вход которого поступает сигнал, от преобразователя 4 расхода формирует упреждающий сигнал в соответствии с передаточной функцией

fWiJnp (Р l-et vn (QT)P где Р - оператор Лапласа;

е - основание натуральных логарифмов;

vnp

величина упреждения, являющаяся функцией расхода топлива G .

Величина упреждения отражает зависимость времени, необходимого объему топлива для прохождения учаска трубопровода от теплообменнка 5, где происходит теплообмен, до входа в топливный регулятор 3, от величин расхода топлива. Таким образом, в блоке 7 сравнения формируется сигнал с учетом упреждения на запаздывание, который через усилитель 9 подается на вход первого блока 10 нелинейной функции, к второму входу которого подключен преобразователь 4 5 расхода. Коэффициент передачи первого блока 10 нелинейной функции меняется в зависимости от ошибки и расхода топлива, обеспечивая неизменный общий коэффициент усиления системы. Q Сигнал с выхода первого блока 10 нелинейной функции поступает на вход управляющего блока 11, в котором осуществляется формирование закона управления. На второй вход управляющего блока 11 поступает сигнал 5 от второго блока 14 нелинейной функции, который производит изменение параметров динамической настройки закона регулирования в зависимости от величины расхода топлива через испытываемый регулятор 3. Управляющий блок 11 подает сигнал на исполнительный механизм 12, осуществляющий перемещение регулирующего органа 13, дозиругацего поступление теплоносителя в теплообменник 5.

Таким образом, подключение к выходу теплообменника дополнительного преобразователя температуры и включение между последним и блоком сравнения блока регулируемого упреждения позволяет улучшить качество регулирования.

Применение данного изобретения позволит улучшить качество испытаний топливного регулятора.

Формула изобретения

Устройство для управления тепловым балансом топливной системы по авт. св. № 706732, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества управления, устройство снабжено подключенным к выходу теплообменника дополнительным преобразователем температуры и блоком регулируемого упреждения, включенным между последним и блоком сравнения и связанным с преобразователем расхода топлива. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 706732, кл. G 01 М 15/00, 1978.

Похожие патенты SU879362A2

название год авторы номер документа
Устройство для управления тепловым балансом топливной системы 1978
  • Ляпунов Борис Рудольфович
SU706732A1
Устройство программного управления тепловым балансом топливной системы стенда 1981
  • Якулис Александр Абрамович
  • Ляпунов Борис Рудольфович
  • Рожков Геннадий Иванович
  • Рыжов Владимир Михайлович
SU981841A1
Способ регулирования процесса горения и устройство для его реализации 1991
  • Михлевский Анатолий Августинович
  • Диденко Виктор Моисеевич
  • Тертышная Елена Тимофеевна
  • Дюков Владимир Андреевич
  • Яцкевич Станислав Владимирович
SU1813990A1
Адаптивная система управления для объектов с изменяющимся запаздыванием 1984
  • Москаленко Алексей Анисимович
  • Кулаков Александр Тихонович
SU1191884A1
Устройство для энергосберегающего управления воздушными и тепловыми потоками тягодутьевого механизма промышленного котлоагрегата 2017
  • Поляков Анатолий Евгеньевич
  • Иванов Максим Сергеевич
  • Татьков Андрей Николаевич
  • Конкурогов Денис Валентинович
RU2707097C2
Система подачи топлива в камеру сгорания авиационного газотурбинного двигателя 2017
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Скирдов Геннадий Павлович
  • Осипов Игорь Викторович
  • Крутяков Сергей Станиславович
  • Добрянский Георгий Викторович
  • Абрамов Владимир Александрович
  • Шайхелисламов Илфар Миннисламович
  • Грязнов Дмитрий Юрьевич
  • Мельникова Нина Сергеевна
  • Полищук Сергей Анатольевич
  • Денисенко Дмитрий Александрович
RU2636360C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕКТИФИКАЦИОННОЙ КОЛОННОЙ ВЫДЕЛЕНИЯ ИЗОПЕНТАНА 2019
  • Зуйков Александр Владимирович
  • Абдурагимов Рамазан Абдулмуталибович
  • Боброва Анастасия Андреевна
  • Дитинич Игорь Владиславович
  • Максимова Александра Викторовна
  • Харламова Марина Алексеевна
  • Иванова Екатерина Романовна
RU2722132C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бондарев Леонид Яковлевич
  • Зеликин Юрий Маркович
  • Кондратов Александр Анатольевич
  • Королев Виктор Владимирович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Федюкин Владимир Иванович
RU2466287C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ И ВЕНТИЛЯЦИЕЙ МЕЛЬНИЦЫ 2015
  • Дёмин Александр Матвеевич
  • Плетников Сергей Борисович
RU2618346C2
Устройство управления приводом реек топливных насосов транспортного дизеля 1986
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
  • Барщенков Владимир Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1420208A1

Иллюстрации к изобретению SU 879 362 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для управления тепловым балансом топливной системы

Формула изобретения SU 879 362 A2

SU 879 362 A2

Авторы

Ляпунов Борис Рудольфович

Даты

1981-11-07Публикация

1979-05-30Подача