Транспортная система с магнитной подвеской Советский патент 1978 года по МПК B61B13/08 B61B15/00 

Описание патента на изобретение SU624808A1

Изобретение относится к трансгортным системам на магнитной подвеске с приводом от линейного асинхронного двигателя.

Иэв)естны транспортные системы на магнитной подвеске с приводом от линейного асинхронного двигателя в которых индукторы линейного двигателя расположены Ни. экипаже, а реактивный элемент на путевом полотне.

Недостатком таки.х транспортнык сиетем является большой вес электрооборудования, установленного на экипаже, а также сложность токосъема при высоких скоростях движения.

Известны также транспортные системй на магнитной подвеске, содержащие путевое ;полотно с уложенными в нем постоянньп 1и мах-нитами, несущую платформу с ответными магнитами, к. которой подвешена грузовая емкость и линейный асинхронный двигатель с индукторами на полотне.

Недостатком этой системы являетсянежесткость конструкции реактивного элемента, что не позволяет передавать большие тяговые усилия. Кроме того, наличие реактивной полосы как самостоятельного элемента, увеличивает металлоемкость, особенно в непрерьюных конвейерных системах и усложняет конитрукаию в целом.

Цель изобретения - передача больших тяговых усилий и упрошение конструкции за счет использования несушей платформы в качестве реактивного линейного двигателя.

Это достигается тем, что несущая платформа выполнена из электропроводного материала и имеет П-образную форму, причем ответные магниты расположены на ее боковых стенках, а индукторы линейного двигателя - параллельно плоскостям этих стенок.

Такое решение позволяет использовать жесткую конструкцию несущей платформы в качестве реактивного элемента линй1ного двигателя, что обеспечивает возможность передавать большие тяговые усилия. Кроме того, избавление от реактивной полосы как от самостоятельного элемента 6 снижает м.&таппоеа лкость и упрощает конструкцию в аелом. На чертеже изображена транспортная система на магвитной подвеске, разрез. Транспортная система конвейерного типа состоит из шарнврно соедвненных: звеньев 1, которые подвешены к направляющим 2 полотна дороги. На направляющей 2 укреплены постепенные магниты 3. Транспортное Средство каждого звена содержит несущую платформу 4 с ответными постоянными мш иитами 5 и роликами поперечной стабилнзаднн 6. К несущей платформе подвешена грузовая емкость 7. Линейный двигатель имеет индукторы 8| укрепленные на полотне дорога либо внутри несушей платформы 4, либо снаружи. Несущая платформа 4 имеет П-образную форму, ответные постоянные Магниты. , 5 расположены на полках ее боковых ст&нок. Платформа может быть выполнена полой коробчатпК формы, что делает ее легкой н прочной. Пов хность платформы, обращенная к индукторам и играющая роль реактивного элемента, выполнена двухслой ной: внутренний слой - ферромагнитный материал, внешней - металл с высокой электропроводностью. Указанная поверхность может быть -также вьшопнена из металла с высокой электропроводностью с включениями яз ферромагнитного материала. Транспортная система работает следую цим образом. Взаимодействие магнатов 3 и 5 обеспечивает поювеску несущих платформ 4 с грузовыми емкостями отн{ ситеж но .направвяютих 2 полотна дороги. 84 Взаимодействие индукторов 8 с несущими платформами, выполняющими функции реактявных элементов линейного двигателя, обеспечивает перемещение звеньев 1. Так как последние шарнирно связаны lUexду собой, достаточно установить индукторы 8 в одном месте -полотна дороги для осуществления непрерьшного движе1шя всех звеньев. . Таким образом, совмещение реактивНоного элемента двигателя с несущей платформой транспортного средства с одной стороны повышает жесткость реактивного элемента и обеспечивает возможность передачи значительных тяговых усилий, а с другой снижает металлоемкость и упрошает конструкцию. формула и зоб р е ,т е н и я Транспортное средство с магнитной подвеской, содержащее путевое полотно с уложенными в нем постоянными магнитеми, несущую платформу с ответными магнитами, к которой подвешена грузовая емкость, и линейный асинхронный двигатель с индукторами на путевом полотне, отличающееся тем, что, с целью передачи больших тяговых, усилий и упрощения конструкции за счет использования несушей платформы в качестве реактивного элемента линейного двигателя, несущая платформа выполнена из электропроводного материала и рмеет П-образную форму, причем ответные магниты установлены на ее боковых стенках а нвдукторы линейного двигателя расположены параллельно плоскостям этих с,тенок.

Похожие патенты SU624808A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1982
  • Талья И.И.
  • Серебряков В.И.
SU1145585A1
Транспортная система 2016
  • Антонов Юрий Федорович
  • Зайцев Анатолий Александрович
RU2643900C1
Транспортная система на магнитной подвеске 1987
  • Галенко А.А.
  • Зельвинский С.М.
  • Побережский Л.П.
  • Рабинович Б.И.
  • Соколов Ю.Д.
  • Червяков В.Д.
SU1431221A1
Транспортная система 1980
  • Байбаков Сергей Николаевич
  • Багрянцев Валерий Иванович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Диалектов Владимир Борисович
  • Лебедев Валерий Георгиевич
  • Мольков Всеволод Федорович
  • Мытарев Александр Иванович
  • Неварко Виктор Сергеевич
  • Побережский Леонид Петрович
  • Рабинович Борис Исаакович
  • Соколов Юрий Дмитриевич
  • Яворский Марк Анатольевич
SU912575A1
ГРУЗОВАЯ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2018
  • Киреев Александр Владимирович
  • Кожемяка Николай Михайлович
  • Кононов Геннадий Николаевич
RU2755552C2
Устройство магнитной левитации на постоянных магнитах 2020
  • Брюханов Сергей Анатольевич
RU2743104C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ 1986
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
SU1383662A1
Транспортное средство на магнитной подвеске 1979
  • Байбаков С.Н.
  • Григорович А.М.
  • Диалектов В.Б.
  • Мольков В.Ф.
  • Побережский Л.П.
  • Сахаров Б.В.
  • Свечарник Д.В.
SU882110A1
Устройство магнитной системы левитации для устойчивого высокоскоростного перемещения грузов 2019
  • Селин Вячеслав Васильевич
RU2722765C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Орлов И.С.
  • Егоров М.А.
RU2158683C1

Иллюстрации к изобретению SU 624 808 A1

Реферат патента 1978 года Транспортная система с магнитной подвеской

Формула изобретения SU 624 808 A1

SU 624 808 A1

Авторы

Шехель Александр Борисович

Завьялов Михаил Александрович

Соколов Юрий Дмитриевич

Байбаков Сергей Николаевич

Сахаров Борис Владимирович

Даты

1978-09-25Публикация

1976-11-24Подача