Изобретение относится к трансгортным системам на магнитной подвеске с приводом от линейного асинхронного двигателя.
Иэв)естны транспортные системы на магнитной подвеске с приводом от линейного асинхронного двигателя в которых индукторы линейного двигателя расположены Ни. экипаже, а реактивный элемент на путевом полотне.
Недостатком таки.х транспортнык сиетем является большой вес электрооборудования, установленного на экипаже, а также сложность токосъема при высоких скоростях движения.
Известны также транспортные системй на магнитной подвеске, содержащие путевое ;полотно с уложенными в нем постоянньп 1и мах-нитами, несущую платформу с ответными магнитами, к. которой подвешена грузовая емкость и линейный асинхронный двигатель с индукторами на полотне.
Недостатком этой системы являетсянежесткость конструкции реактивного элемента, что не позволяет передавать большие тяговые усилия. Кроме того, наличие реактивной полосы как самостоятельного элемента, увеличивает металлоемкость, особенно в непрерьюных конвейерных системах и усложняет конитрукаию в целом.
Цель изобретения - передача больших тяговых усилий и упрошение конструкции за счет использования несушей платформы в качестве реактивного линейного двигателя.
Это достигается тем, что несущая платформа выполнена из электропроводного материала и имеет П-образную форму, причем ответные магниты расположены на ее боковых стенках, а индукторы линейного двигателя - параллельно плоскостям этих стенок.
Такое решение позволяет использовать жесткую конструкцию несущей платформы в качестве реактивного элемента линй1ного двигателя, что обеспечивает возможность передавать большие тяговые усилия. Кроме того, избавление от реактивной полосы как от самостоятельного элемента 6 снижает м.&таппоеа лкость и упрощает конструкцию в аелом. На чертеже изображена транспортная система на магвитной подвеске, разрез. Транспортная система конвейерного типа состоит из шарнврно соедвненных: звеньев 1, которые подвешены к направляющим 2 полотна дороги. На направляющей 2 укреплены постепенные магниты 3. Транспортное Средство каждого звена содержит несущую платформу 4 с ответными постоянными мш иитами 5 и роликами поперечной стабилнзаднн 6. К несущей платформе подвешена грузовая емкость 7. Линейный двигатель имеет индукторы 8| укрепленные на полотне дорога либо внутри несушей платформы 4, либо снаружи. Несущая платформа 4 имеет П-образную форму, ответные постоянные Магниты. , 5 расположены на полках ее боковых ст&нок. Платформа может быть выполнена полой коробчатпК формы, что делает ее легкой н прочной. Пов хность платформы, обращенная к индукторам и играющая роль реактивного элемента, выполнена двухслой ной: внутренний слой - ферромагнитный материал, внешней - металл с высокой электропроводностью. Указанная поверхность может быть -также вьшопнена из металла с высокой электропроводностью с включениями яз ферромагнитного материала. Транспортная система работает следую цим образом. Взаимодействие магнатов 3 и 5 обеспечивает поювеску несущих платформ 4 с грузовыми емкостями отн{ ситеж но .направвяютих 2 полотна дороги. 84 Взаимодействие индукторов 8 с несущими платформами, выполняющими функции реактявных элементов линейного двигателя, обеспечивает перемещение звеньев 1. Так как последние шарнирно связаны lUexду собой, достаточно установить индукторы 8 в одном месте -полотна дороги для осуществления непрерьшного движе1шя всех звеньев. . Таким образом, совмещение реактивНоного элемента двигателя с несущей платформой транспортного средства с одной стороны повышает жесткость реактивного элемента и обеспечивает возможность передачи значительных тяговых усилий, а с другой снижает металлоемкость и упрошает конструкцию. формула и зоб р е ,т е н и я Транспортное средство с магнитной подвеской, содержащее путевое полотно с уложенными в нем постоянными магнитеми, несущую платформу с ответными магнитами, к которой подвешена грузовая емкость, и линейный асинхронный двигатель с индукторами на путевом полотне, отличающееся тем, что, с целью передачи больших тяговых, усилий и упрощения конструкции за счет использования несушей платформы в качестве реактивного элемента линейного двигателя, несущая платформа выполнена из электропроводного материала и рмеет П-образную форму, причем ответные магниты установлены на ее боковых стенках а нвдукторы линейного двигателя расположены параллельно плоскостям этих с,тенок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1982 |
|
SU1145585A1 |
Транспортная система | 2016 |
|
RU2643900C1 |
Транспортная система на магнитной подвеске | 1987 |
|
SU1431221A1 |
Транспортная система | 1980 |
|
SU912575A1 |
ГРУЗОВАЯ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2018 |
|
RU2755552C2 |
Устройство магнитной левитации на постоянных магнитах | 2020 |
|
RU2743104C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ | 1986 |
|
SU1383662A1 |
Транспортное средство на магнитной подвеске | 1979 |
|
SU882110A1 |
Устройство магнитной системы левитации для устойчивого высокоскоростного перемещения грузов | 2019 |
|
RU2722765C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2158683C1 |
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1976-11-24—Подача