Устройство управления транспортером Советский патент 1980 года по МПК B65G43/00 

Описание патента на изобретение SU707864A1

Устройство предназначено для управления транспортерами в лесной промышленности при ручной сброске л ных материалов с транспортера (с бревнотаски). Известно устройство управления, я-ранспортером, содержащее трансформ тор, реле отключения транспортера, реле контроля схода ленты транспорт .ра, электронное реле времени, сигна ные реле, датчики и другие элементы 1. Это устройство ненадежно, что объясняется его многоэлемвнтарностью и сложностью связей между ним Кроме того, оно неспособно выдать сигнал о предстоящем пуске транспортера. Известно также устройство, содерж щее конечный выключатель, элемент ввода сигналов, магнитный пускатель транспортера, звуковой сигнализатор и три реле с 10 контактами 2. Одно из реле выполняет функцию кратковременного запоминания факта поступлени сигнала на включение транспортера (только на время воздействия рабочег на трос)., второе - функцию длительного запоминания того же факта (на все время включенного состояния тракспортера), третье - функцию отключения транспортера и кратковременного запоминания факта поступления нечетного сигнала на включение транспортера.Таким устройством оснащены серийные продольные сортировочные транспортеры, применяемые в лесной промышленности. Недостатками этого устройства являются его низкая надежность, необходимость срабатывания реле перед поступлением на магнитный пускатель транспертера автоматического сигнала на отключение, необходимость реализации трудно выполнимого соотношениягде trt - время переключения замыкающего и размыкающего контактов реле при срабатывании; tp - время размыкания контакта реле при его отключении. Трудность выполнения этого соотношения объясняется тем, что минимум tn соответствует максимуму напряжения источника питания в момент поступления сигнала на отключение транспортера. Однако, максимума в нужный момент может не быть в силу синусоидального изменения напряжения исто:а:ника питания и по причине снижения напря- жения сети„ Последнее характерно ..для .условий лесной пpo ы IIлeннocти. Целью изобретения является.повышение надежности устройства„ Эта цель достигается тем, что уст ройство снабжено реле создания очере ности срабатывания реле кратковремен ного запоминания нечетных сигналов и цепью самоудержания, выполненной в виде последовательно соединенных раз мыкающего контакта магнитного пускателя и замыкающего контакта реле соз дания очередности, который включен во входную цепь реле кратковременного запоминания нечетных сигналов, причем во входную цепь реле создания очередности включены размыкающий кон такт реле кратковременного запоминан нечетных сигналов и размыкающий контакт элемента ввода сигналов. Схема устройства представлена на чертеже. Устройство включает элемент ввода сигналов включения и отключения транспортера, содержащий размыкающий 1 и замыкающий 2 контакты, магнитный пускатель 3 с размыкающим 4 и зa ffi кaющим 5 контактами, звуковой сигнализатор б, реле 7 кратковременного запоминания нечетных сигналов с замьзкающими 8 и 9 и размыкающ}1м 10 контакта 1и, реле 11 создания очередности срабатывания реле 7 с замыкающим контактом 12, Обмотка магнитного пускателя подключена к источнику пИ тания через последовательно соединенные размыкающий контакт 1 элег ганта ввода сигналов и замыкающий контакт- 8 реле 7. Последний зашунтирован замыкающим контактом 5 магнитного пускателя 3 Реле II через размыкающий контакт 10 реле 7 и размыкающий контакт Д элемента ввода сигналов подсоединено к источнику питания Это же реле через последовательно соединенные размыкающий контакт 4 пу скателя 3 и замыкающий контакт 12 реле 11 также подсоединено к источнику питания. Обмотки реле 7 и звукового сигнализатора 6 соединены параллельно и через параллельно подключен ные замыкающийконтакт 2 элемента ввода сигналов и замыкающий контакт 9 реле 7 соединены с замыкающим контактом 12 реле 11,. При -подаче н схему напряжения реле 11 получает питание через цепь контактов 10 и 1, срабатывает и самоблокируется через цепь контактов 4 и 12аПрй нечетном (первом,третьем и тд} воздействии на контакт 2 элеме та йврда сигналов получают питание сигнализатор б и реле 7. Сигналйза-г тор б выдает предупреждающий carHaj/ о предстоящем пуске, а реле 7 подготавливает контактом 8 цепь.включения магнитного пускателя 3. Когда интервал времени, отводимый на выдачу звукового сигнала кончается, воздействие на контакт 2 завершается, в результате чего замыкается.цепь питания пускателя 3. Последний срабатывает, самоблокируется и отключает реле 11 за счет своего размыкающего контакта 4 (вследстзэие сработанного состояния реле 7, входная цепь реле 11 разомкнута paз 1ыкaющим контактом 10 реле 7). Отключение реле 11 приводит кобесточиванию реле 7, Отключение реле 7 приводит к замыканию входной цепи реле 11, которое снова срабатывает, но удерживается в этом состоянии только по одной цепи, содержащей размыкающие контакты 1 и 10. При поступлении четного сигнала (сигнала на отключение транспортера) одновременно обесточивается пускатель 3 и реле 11, причем делается это в начале процесса переключения контактов 1 и 2, до момента замыкания контакта 2 в цепи сигнализатора 6 и обмотки реле 7. В результате обесточиваются пускатель 3 и реле 11, что при- . водит к отключению транспортера и делает невозможным срабатывание реле 7 и выдачу звукового сигнала. Таким образом реле 11 обеспечивает возможность срабатывания реле 7 и подачу звукового сигнала при нечетном воздействии на элемент ввода сигналов и исключает эту-возможность при четном воздействии, устанавливает очередность в срабатывании реле 7 к в выдаче.звукового сигнала. После завершения четного сигнала вновь срабатывает реле 11, в результате чего устройство готово к очередному циклу включения и отключения транспортераt При пуске транспортера, как следует из чертежа, тре.буемое соотношение имеет вид; . trf - 2tp (2) Из сравнения его с соотношением (1), видно преимущество предложенного устройства (наличие коэффициента 2) , При остановке транспортера требуемое соотношение имеет вид; tp - t + tH , (3) где t г- время замыкания контакта пускателя при его отключении; время нарастания тока в обмотке реле 11 до величины тока отключения. Парамет й tp и t, входящие в соотношение (3), определяются конструкцией и не зависят от напряжения источника питания. Таким образом, введение в состав устройст§а реле создания очередности и выполнение связей между элементаШ схемы уменьшает число составных элементов, упрощает выполнение тре- буемых соотношений между временными параметрами элементов, снижает время ввода сигнала на отключение транспор тера, повышая надежность устройства. Формула изобретения Устройство управления транспортером, .содержит элемент ввода сигналов с замыкающим и размыкающим контактами, магнитный пускатель, звуковой сигнализатор и реле кратковременного запоминания нечетных сигналов, отличающее ся тем, что, с цель повышения надежности, оно снабжено реле создания очередности срабатывания реле кратковременного запоминания нечетных сигналов и цепью самоудержания, выполненной в виде последовательно соединенных размыкающего контакта магнитного пускателя и замы- кающего контакта реле создания очередности, который включен во входную цепь реле кратковременного запоминания нечетных сигналов, причем во входную цепь реле создания очередности включены размыкаквдий контакт реле кратковременного запоминания нечетных сигналов и размыкающий контакт элемента ввода сигналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 373232, кл. В 65 G 43/00, 1970. 2.Бревнотаска унифицированная Б22У-1. Технический паспорт, Минстройдормаш СССР, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU707864A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления двухпозиционным объектом 1979
  • Киляков Алексей Михайлович
SU777748A1
Устройство для управления двухпозиционным объектом 1985
  • Жизневский Константин Сергеевич
  • Бакман Ровис Михайлович
  • Бибикман Валерий Кельманович
SU1365169A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1976
  • Киляков Алексей Михайлович
SU609165A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1979
  • Киляков Алексей Михайлович
SU788260A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1980
  • Киляков Алексей Михайлович
SU904081A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1986
  • Ардашников Теодор Ильич
  • Аржаков Анатолий Алексеевич
  • Лесных Алексей Иванович
  • Юдин Евгений Александрович
SU1377952A1
Устройство для сигнализации отклонения параметра объекта 1978
  • Фишман Лев Мейшевич
  • Михайлов Олег Константинович
  • Никитин Геннадий Иванович
  • Ратушный Борис Абрамович
  • Шеховцов Анатолий Андреевич
SU748475A1
Устройство для управления сортировкой лесоматериалов 1980
  • Киляков Алексей Михайлович
SU980867A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1975
  • Киляков Алексей Михайлович
SU551753A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВИБРАТОРОВ 2001
  • Попов П.Л.
  • Федотова Л.А.
RU2220496C2

Иллюстрации к изобретению SU 707 864 A1

Реферат патента 1980 года Устройство управления транспортером

Формула изобретения SU 707 864 A1

i

-9

о

//

SU 707 864 A1

Авторы

Киляков Алексей Михайлович

Даты

1980-01-05Публикация

1977-09-22Подача