Для приведения в действие тормозных колодок в случае разрыва поезда, соединенная с ними тормозная тяга,- составленная из двух шарнирно сочлененных частей, подвергается нажатию в месте ее шарнирного сочленения со стороны груза, эксцентрично подвешенного на неподвижной оси. В нерабочем положении груз удерживается в приподнятом положении собачкой, расцепление которой с грузом, под влиянием натяжения тяги, вызванного обрывом состава, сопровождается опусканием груза и натяжением тормозной тяги вследствие ее изгиба в шарнире.
На чертеже фигЛ схематически изображает боковой вид данного приспособления; фиг. 2 - боковой вид ходовых частей .вагона, снабженных данным приспособлением.
Приспособление для торможения вагонов при обрыве поезда состоит из эксцентрично, подвешенного на неподвижной оси к раме вагона груза 5, поддерживаемого в приподнятом положении поворотной собачкой б, верхний конец которой соединен с гибкой тягой 8, идущей вдоль поезда или части вагонов. Со стороны, противоположной колесу вагона, груз 5 поддерживается концом поворотного рычага 2, свободное плечо которого перемещается по направляют щей 1 и соединено с концом тормозной
тяги 3. Тяга 3 состоит из двух частей, соединенных между собою шарниром, расположенным под грузом 5 так, что в случае опускания груза связанный с ним палец 9 опускается на шарнир, а при нерабочем положении груза обе части тяги 3 располагаются на одной прямой линии под действием пружины 10. На шарнире укрепляется петарда, с которой может приходить в соприкосновение палец 9 при опускании груза 5. Противоположный конец тяги 3 соединен стягами 4, управляющими нажатием колодки на колесо. Кроме пальца 9, груз 5 снабжен другим пальцем, несущим на себе тормозную колодку 11, предназначенную входить в соприкосновение с бандажом колеса при опускании груза.
В случае обрыва состава гибкая тяга 8 перемещает верхний конец собачки б влево по фиг. 1 и освобождает ее нижний конец от сцепления с грузом 5, что вызывает поворот и опускание груза 5. Палец 9 вызывает взрыв петарды на шарнире тяги 3 и прогибает эту тягу в ее шарнирном сочленении, что сопровождается нажатием колодки на колесо при одновременном нажатии колодки 11 на другую сторону колеса. При дополнительном торможении поезда ручными тормозами, после падения груза 5, тяга 3 выпрямляется давлением на нее со стороны колодок и поворачивает рычаг 2
В положение, поднимающее груз 5 кверху, при чем он снова сцепляется с собачкой 6. При нахождении груза 5 в спапленном с собачкой б положении, торможение производится ручным тормозом, не оказывающим влияния на тормозный груз 5, так как конец рычага 2 в этом случае проходит, не задевая груза 5.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для торможения вагонов при разрыве поезда, отличающееся тем, что для воздействия на тормозную систему применен эксцентрично подвешенный на неподвижной оси груз 5, удерживаемый в заряженном состоянии собачкой 6, отводимой при разрыве
поезда идущей вдоль поезда (или части вагонов) гибкой тягой.
2. Форма выполнения указанного вп. 1 приспособления, отличающаяся тем, что для воздействия груза на тормозную тягу 3 груз снабжен пальцем 9.
3. Форма выполнения указанного в п. п. 1 и 2 приспособления, отличающаяся тем, что для дополнительного торможения груз 5 снабжен тормозной колодкой 11, предназначенной приходить в соприкосновение с бандажом колеса повозки при повороте груза в рабочее положение.
4 Применение при приспособлении, указанного в п. п. 1-3, подвещенной на тяге 3 петарды, взрывающейся, в целях звукового сигнала, при повороте груза 5 в рабочее положение от удара по ней указанного в п. 2 пальца 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством | 1934 |
|
SU42580A1 |
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала | 1930 |
|
SU27402A1 |
Электромеханический тормоз | 1929 |
|
SU26342A1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
Автоматический тормоз для железнодорожных поездов | 1932 |
|
SU39181A1 |
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес | 1934 |
|
SU42134A1 |
Тормозное устройство рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763275A1 |
Приспособление для автоматического регулирования силы торможения | 1935 |
|
SU52562A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2049002C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ В ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОВОЗКАХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РАБОТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ | 1926 |
|
SU5640A1 |
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1930-03-29—Подача