Упругая опора Советский патент 1980 года по МПК F16C27/04 

Описание патента на изобретение SU708079A1

(54) УПРУГАЯ ОПОРА

Похожие патенты SU708079A1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Козлов Вадим Николаевич
  • Кожаев Александр Юрьевич
  • Юрьев Николай Николаевич
  • Логинов Анатолий Родионович
RU2086816C1
Самоустанавливающийся радиальный подшипник скольжения 1983
  • Чегодаев Дмитрий Евгеньевич
  • Проданов Михаил Евгеньевич
  • Козин Дмитрий Михайлович
SU1110954A1
Шпиндель многоцелевого станка 1980
  • Моргулис Юрий Рафаилович
  • Малык Владимир Авксентьевич
  • Явор Анатолий Николаевич
  • Кулясов Александр Петрович
  • Киркин Вениамин Фомич
SU944861A1
ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2014
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Заваруев Сергей Александрович
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Кикоть Наталья Юрьевна
RU2555599C1
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Дзарахохов К.З.
  • Фришман С.И.
  • Аникин В.Б.
RU2134170C1
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя 1985
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
SU1301646A1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2583206C1
Шлифовальный шпиндель 1981
  • Андреев Юрий Анатолиевич
  • Богорад Эдгар Евелевич
  • Гуляев Виктор Яковлевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Клочков Борис Федорович
  • Колтов Осип Наумович
  • Кузьмин Александр Викторович
  • Никитин Анатолий Александрович
SU1007945A1
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ ОПОРОЙ 2009
  • Богомолов Родион Михайлович
  • Мокроусов Вячеслав Петрович
  • Крылов Сергей Михайлович
RU2423598C2
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Казанцев Родион Петрович
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Семёновых Александр Сергеевич
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2478841C1

Иллюстрации к изобретению SU 708 079 A1

Реферат патента 1980 года Упругая опора

Формула изобретения SU 708 079 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения динамических нагрузок на корпус В конструкциях с высокооборотным валом на подшипниках качения.

Из патентной литературы известна упругая опора, В которой подшипник взаимодействует с упругими лепестками упругой втулки, расположенными равномерно по окружности 1.

Недостатком известной конструкции является напряженный режим работы упругих лепестков, так как все они расположены на одном основании. Внутренние напряжения соседних консолей в местах закреплений суммируются, что снижает качество упругой втулки и срок ее службы.

Известна и другая упругая опора вала, содержащая смонтированные в корпусе подшипники и установленный между ними упругий элемент в виде втулки с глухими прорезями на торцах, параллельными образуюшей 2.

Недостатком известной упругой опоры является наличие значительных внутренних

напряжений в местах закрепления консолей ВО время работы опоры.

Целью изобретения является улучшение упругих СВОЙСТВ опоры за счет снижения внутренних напряжений в упругом элементе.

Цель достигается тем, что втулка на наружной поверхности у обоих торцов выполнена с кольцевыми буртами, при этом прорези попарно и поочередно выходят на различные торцы втулки с образованием между прорезями в каждой паре упругих лепестков, каждый из которых снабжен выступом на внутренней поверхности, взаимодействующим с подшипниками, а бурт выполнен прерывистым с промежутками на участке каждого лепестка.

На фиг. 1 изображена опора, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - вид на торец упругой втулки; на фиг. 4 - вид на другой торец; на фиг. 5 - развертка на плоскость внутQ ренней поверхности упругой втулки; на фиг. 6 - сечение А - А; на фиг. 7 - сечение Б - Б; на фиг. 8 - сечение В - В.

Упругая опора вала 1 состоит из смонтированных В корпусе 2 ПОДШИПНИКОВ 3 и

установленной между ними упругой втулки 4. На наружной поверхности втулки выполнены кольцевые бурты 5, а упругие лепестки 6 образованы глухими попарными прорезями 7, выходящими поочередно на различные торцы. На внутренней поверхности упругие лепестки снабжены выступом 8, взаимодействующими с подщипниками. Бурты на втулке выполнены прерывистыми с промежутками 9 на участке каждого лепестка.

Работает упругая опора следующим образом.

При вращении вала возникающие в подщипниках радиальные нагрузки воспринимаются упругими лепестками, которые, изгнбаясь, разгружают подшипники от перекосов и одновременно являются гасителями динамических нагрузок вала. Поочередное размещение упругих лепестков у разных торцов упругого элемента позволяет равномерно распределить напряжения по их сечениям и вдвое снизить концентрацию и величину напряжений в месте закрепления консолей.

Формула изобретения Упругая опора вала, содержащая смонтированные в корпусе подщипники и установленный между ними упругий элемент в виде втулки с глухими прорезями на торцах, параллельными образующей, отличающаяся тем, что, с целью улучщения упругих свойств опоры за счет снижения внутренних напряжений в упругом элементе, втулка на наружной поверхности у обоих торцов выполнена с кольцевыми буртами, при этом прорези попарно и поочередно выходят на различные торцы втулки с образованием между прорезями в каждой паре упругих лепестков, каждый из которых снабжен выступом на внутренней поверхности, взаимодействующим с подщипниками, а бурт выполнен прерывистым с промежутками на участке каждого лепестка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 243042, кл. И 02 К 7/08, 1967.2.Патент ГДР № 34771, кл. 47 В 7, 1970 Со рототип).

-&-+

(Риг.з

н н н

.

-И -1 -1

Г 5 В

Л-А

tpui.S

5-5

SU 708 079 A1

Авторы

Сафронов Олег Иванович

Даты

1980-01-05Публикация

1975-10-14Подача