(54) УПРУГАЯ ОПОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
Самоустанавливающийся радиальный подшипник скольжения | 1983 |
|
SU1110954A1 |
Шпиндель многоцелевого станка | 1980 |
|
SU944861A1 |
ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2555599C1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя | 1985 |
|
SU1301646A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
Шлифовальный шпиндель | 1981 |
|
SU1007945A1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ ОПОРОЙ | 2009 |
|
RU2423598C2 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2478841C1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения динамических нагрузок на корпус В конструкциях с высокооборотным валом на подшипниках качения.
Из патентной литературы известна упругая опора, В которой подшипник взаимодействует с упругими лепестками упругой втулки, расположенными равномерно по окружности 1.
Недостатком известной конструкции является напряженный режим работы упругих лепестков, так как все они расположены на одном основании. Внутренние напряжения соседних консолей в местах закреплений суммируются, что снижает качество упругой втулки и срок ее службы.
Известна и другая упругая опора вала, содержащая смонтированные в корпусе подшипники и установленный между ними упругий элемент в виде втулки с глухими прорезями на торцах, параллельными образуюшей 2.
Недостатком известной упругой опоры является наличие значительных внутренних
напряжений в местах закрепления консолей ВО время работы опоры.
Целью изобретения является улучшение упругих СВОЙСТВ опоры за счет снижения внутренних напряжений в упругом элементе.
Цель достигается тем, что втулка на наружной поверхности у обоих торцов выполнена с кольцевыми буртами, при этом прорези попарно и поочередно выходят на различные торцы втулки с образованием между прорезями в каждой паре упругих лепестков, каждый из которых снабжен выступом на внутренней поверхности, взаимодействующим с подшипниками, а бурт выполнен прерывистым с промежутками на участке каждого лепестка.
На фиг. 1 изображена опора, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - вид на торец упругой втулки; на фиг. 4 - вид на другой торец; на фиг. 5 - развертка на плоскость внутQ ренней поверхности упругой втулки; на фиг. 6 - сечение А - А; на фиг. 7 - сечение Б - Б; на фиг. 8 - сечение В - В.
Упругая опора вала 1 состоит из смонтированных В корпусе 2 ПОДШИПНИКОВ 3 и
установленной между ними упругой втулки 4. На наружной поверхности втулки выполнены кольцевые бурты 5, а упругие лепестки 6 образованы глухими попарными прорезями 7, выходящими поочередно на различные торцы. На внутренней поверхности упругие лепестки снабжены выступом 8, взаимодействующими с подщипниками. Бурты на втулке выполнены прерывистыми с промежутками 9 на участке каждого лепестка.
Работает упругая опора следующим образом.
При вращении вала возникающие в подщипниках радиальные нагрузки воспринимаются упругими лепестками, которые, изгнбаясь, разгружают подшипники от перекосов и одновременно являются гасителями динамических нагрузок вала. Поочередное размещение упругих лепестков у разных торцов упругого элемента позволяет равномерно распределить напряжения по их сечениям и вдвое снизить концентрацию и величину напряжений в месте закрепления консолей.
Формула изобретения Упругая опора вала, содержащая смонтированные в корпусе подщипники и установленный между ними упругий элемент в виде втулки с глухими прорезями на торцах, параллельными образующей, отличающаяся тем, что, с целью улучщения упругих свойств опоры за счет снижения внутренних напряжений в упругом элементе, втулка на наружной поверхности у обоих торцов выполнена с кольцевыми буртами, при этом прорези попарно и поочередно выходят на различные торцы втулки с образованием между прорезями в каждой паре упругих лепестков, каждый из которых снабжен выступом на внутренней поверхности, взаимодействующим с подщипниками, а бурт выполнен прерывистым с промежутками на участке каждого лепестка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
-&-+
(Риг.з
н н н
.
-И -1 -1
Г 5 В
Л-А
tpui.S
5-5
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1975-10-14—Подача