Гидравлический датчик числа оборотов Советский патент 1982 года по МПК G05D13/30 

Описание патента на изобретение SU911482A2

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Похожие патенты SU911482A2

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1969
SU244129A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, Н. П. Шукшин Ю. Ф. Гутаревич
  • Киевский Автомобильно Дорожный Институт
SU356370A1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛАОБОРОТОВ 1972
  • М. Л. Пол Ков, Б. И. Шабадаш, М. И. Трембовлер, Н. И. Самусь
  • К. Е. Долганов
SU341960A1
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Андрусенко Сергей Иванович
SU537189A1
Всережимный гидравлический регулятор 1961
  • Долганов К.Е.
  • Маевский А.Г.
SU147453A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ 1973
SU430237A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1979
  • Козлов Евгений Иванович
SU840432A1
Система управления двухвальным газотурбинным двигателем 1977
  • Захаров Николай Николаевич
  • Парамонов Евгений Борисович
SU723198A1
Датчик угловой скорости 1985
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1290273A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1

Иллюстрации к изобретению SU 911 482 A2

Реферат патента 1982 года Гидравлический датчик числа оборотов

Формула изобретения SU 911 482 A2

1

Изобретение относится к системам регулирования.

По основному авт.св. М 521553 известен гидравлический датчик числа оборотов 1.

Датчик не вырабатывает сигнал по производной от оборотов при изменении направления ускорепяя, так как в этом случае усилие пружины дополнительного золотника и его тангенциальная сила инерции совпадают по направлению, в результате чего золотник становится на упор и не реагирует на изменение ускорения, что ухудшает динамические качества датчика.

Кроме того, установка лружины в дополнительном золотнике с одного торца обуславливает наличие усилия предварительной затяжки золотника, которое препятствует его движению при малых значениях тангенциальной силы, инерции, что также ухудшает его динамические качества.

Целью изобретет1я является повышение точности датчика числа оборотов.

Поставленная цель достигается тем, что дополнительный золотник подпружинен с обоих торцов.,

На чертеже представлена схема гидравлического датчика числа оборотов.

Датчик содержит неподвижный корпус 1 с размешенным в нем врашающимся ротором 2, в котором находятся магистрали высокого 3 и сливного 4 давлений с установленным между ними грузом-золотником 5

10 с пружиной 6, дросселирующие кромки которого образз от полость 7 регулируемого давления, связанную каналом 8 с полостью 9, Образованней между роторрм 2 .и одним из торцов ГРУ за-золотника 5 с одной стороны

15 и корпусом 1 - с другой.

в канале 10, соединяющем клапан 11 постоянного давления с магистралью слива 4, установлены последовательно дополнительный золотник 12 с пружинами 13 и 14 и жик20лер 15, образующие редукционную камеру 16, соединенную с полостью, образованной между вторым торцом груза-золотника 5 и ротором 2.

391

Из полости 9 давление топлива поступает в исполнительный механизм 17 регулятора угловой ckopocти. В магистраль 3 и к клапану 11 постоянного давления топливо поступает от насоса 18. Топливо из магистрали 4 сливного давления поступает в бак 19, из которого, в свою очередь, питается насос 18. Центр тяжести груза-золотника расположен на его продольной оси, перпендикулярной оси врашения ротора, проходящей через нее, и смещен относительно оси вращения, а

центр тяжести дополнительного золотника рашоложен на радиусе ,перпеидикулярном его оси.

Пуфавлический датчик числа оборотов работает следующим образом.

Насос 18 подает топливо в магистраль 3 высокого давления и далее, дросселируясь на двух кромках груза-золотника 5, топливо

поступает в магистрат 4 сливного давления и возвращается в бак 19.

При равномерном вращении ротора 2 груз-золотник 5 устанавливается относительно отверстий магистралей высокого 3 и сливного ( 41 авлений в положение, при котором давление в полости 9 уравновещиваёт осевую составляющую центробежной силы груза-золотника 5, усилие пружины 6 и давление в редукциош ш камере 16, которое зависит

от проходного сечения мшклера 15 и первоначально выставленного положения дополнительного, золотника 12 относительно дросселируемого отверстия канала 10. Клапан 11 поддерживает постоянное давление рабочей жидкости в канале 10.

При любом установивщемся режиме давление топлива в редукционной камере 16, а следовательно, и под торцом груза-золотника 5 постоянное. Поэтому давление в полости 9 является функцией угловой скорости и используется в качестве основного регулиpymtoitTO параметра в исполнительном механизме 17 гидравлического регулятора.

При ускоренном вращении ротора 2 дополиител яый золотник 12 под действием танген4

циальной силы инерции перемещается вниз, при этом дозирующая его кромка частично открьгаает канал 10 постоянного давления, что ведет к увеличению давления в редукционной камере 16 и, как следствие, к увеличению давления в полости 9. В результате повыщается скорость выдачи датчиком выходного сигнала.

При изменении направления ускорения дополиительный золотник 12 под действием тангенциальной силы инерции перемещается вверх, при этом дозирующая его кромка частично закроет канал 10 постоянного давления, что ведет к уменьщению давления

в редукционной камере 16 и к уменьщению давления в полости 9, в в результате чего также повыщается скорость выдачи датчиком выходного сигнала.

Таким образом, установка пружин с обоих торцов дополнительного золотника обеспечивает выдачу сигнала по производной от оборотов при изменении направления ускорения, так как таигеициальная сила инерщга золотника зфавновепжвается пружинами,

что улучщает динамические качества датчика. Кроме того, установка пружин с обоих торцов исключает усилие предварительной затяжки дополнительного золотника, в результате чего повыщается его чувствительность к малым значениям тангенциальной силы инерции, что также улучщает точность работы гидравлического датчика числа оборотов.

Формула изобретения

Гидравлический датчик числа оборотов по авт.св. if 521553, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности датчика, дополнительный золотник подпружинен с обоих торцов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 521553, кл. G 05 D 13/30, опублик. 1974 (прототип).

SU 911 482 A2

Авторы

Бондаренко Владимир Иванович

Даты

1982-03-07Публикация

1980-01-30Подача