Изобретение относится к области . измерительной техники и может быть применено преимущественно для измере ния замедления шахтных подъемных машин. В .настоящее время для этих целей часто используются датчики замедления шахтных подъемных машин. Наиболее близким по технической сущности к предло)хенному является ги ромеханический акселерометр, содержа щий корпус, нерегулируемый дроссель, ротор с установленной на нем подпружиненной инерционной массой . К недостаткам известного акселерометра следует отнести расход жидкости через клапан при отсутствии ускорения, а также неоднозначную зависимость выходного давления от уско рения при реверсировании. Цель изобретения - повышение точности измерения. Это достигается тем, что в акселе рометр введен трехлинейный трехпозиционный поворотный гидрораспределитель, жестко связанный с ротором, а инерционная масса выполнена в виде двух грузов, расположенных ..симметрично относительно оси ротора и соединенных посредством стержней с золотником гидрораспределителя. На фиг. 1 изображен акселерометр, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1. Он содержит неподвижный корпус 1, ротор 2, соединенный с валом подъемной машины (на чертеже не показано), пружины 3, нерегулируемый дроссель питания , втулку гидрораспределителя 5, жестко связанную с ротором 2, золотник 6, соединенный посредством стержней 7 с инерционной массой, выполненной в виде двух грузов 8, расположенных симметрично относительно оси ротора. Для компенсации усилий, действующих на торцовую поверхность золотника 6 и приводящих к его заклиниванию центральный канал 9 золотника 6 выполнен сквозным, и за счет.одинакового давления в полостях Б и В происходит гидростатическое уравновешивание осевых усилий, действующих на золотник 6. Для компенсации осевых усилий, возникающих в гидрораспределителе, втулка 5 имеет разгрузочное кольцо 10, помещенное между упорными подшипниками 11, которые прижаты к корпусу 1 крышкой 12. Внутренние полости Г и Д.гидрораспределителя могут соединяться со сливом Е. В состоянии покоя или вращения ро тора 2 с постоянной угловой скорость грузы 8 реакцией пружин 3 удерживаются в среднем положении, а соединенный с ними посредством жестких стержней 7 золотник 6 находится в по ложении отсечка, то есть при ускорении расход жидкости через зо лотник 6 отсутствует, вследствие чего давление на выходе акселерометра Ру равно давлению питания РПИТПри торможении подъемной машины и соединенного с ее валом ротора 2 грузы 8 под действием сил инерции от клоняются от среднего положения. Свя занный с грузами 8 посредством жестких стержней 7 золотник 6 повернется соединяя одну из симметрично располо женных относительно оси акселерометра полостей Г илид , в зависимости о направления движения подъемной машины, со сливом Е. Вследствие этого давление на выходе акселерометра Р. уменьшится. Перемещение золотника относительно ротора 2 определяет дав ление на выхсоде акселерометра и зави сит от величины замедления ротора. i 4 соединенного с валом подъемной машины. . Так как при ускорении О расход через золотник отсутствует, дав ление на выходе акселерометра Pj( но давлению питания Р. nvrr поскольку в процессе торможения величина давления на выходе акселерометра.определяется величиной замедления, то диапазон выходного давления составляет величину от Р до Р. Симметричное расположение полостей Г и Д относительно оси акселерометра позволяет получить однозначную зависимость между выходным давлением и замедлением при реверсировании подъёмной машины. Формула изобретения Гидромеханический акселерометр; преимущественно для измерения замедления шахтных подъемных машин,содержащих корпус,нерегулируемый дроссель, ротор с установленной на нем .подпружиненной массой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введен трехлинейный трехпозиционный поворотный гидрораспределитель, жестко связанный с ротором, а инерционная масса выполнена в виде двух грузов, расположенных симметрично относительно оси ротора и соединенных посредством стержней с золотником гидрораспределителя.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 60501, кл. G 01 Р 15/06, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханический акселерометр (его варианты) | 1982 |
|
SU1080087A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU948869A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1180350A2 |
Устройство для определения движения и остановки подъемной машины | 1982 |
|
SU1177252A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1009994A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1404450A1 |
Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU800122A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306898A2 |
Гидропривод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1203015A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1008150A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-10-04—Подача