Предлагаемое изобретение касается роторп геликоптера, лопасти которого er,s:3f::;b мсж;;,у еобой так, что допЗСкак/г акгоматическое уравновешивание атрпдинамических сил и измене ;ие срс,Г1;:е10 угла атаки.
Особ Г н н (; г. И 3 обр етек ия я вл я.ется выдетгие г. коксгрук(-1,ию ротора элел;екта, по ;о-рот-ного относительно голов С1 pOTOi)a, который соединяет комли лопастей.
Поворотиi ifi элемент состоит из двух соосных стаканов, жестко связанных с комля.ми лопастей. Посредством радиальных и упорных подшипников ста:;аны соед1 нены между собой подвижно.
Кроме того, элемент, поворотный относительно головки ротора, заключает . себе кольцо с диаметральнопротивоположными стаканами, внутри которых при помощи радиальных и упорьтых подшипников подвижно закреплены лопасти.
На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез предлагаемого ротора; на фиг. 2 - разрез по CD фиг. 1.
Лопасти i ротора 2 соединены между собой при помогци новоротного относительно головки 3 ротора элемента, имеющего два соосных стакан. 4 и 5, жестко связанных с комлями лопастей /, а между собой
39 Свод Выпус.х 10, 1349 г.
соедикенттых подвижно посредством радиальных поди1ипн1-гков 6, упорного поддиипника 7 и муфты 8. Стакан 5 снабжен подпдипнчком Р, S сгак;: 4 поп,п-;г кком 10. Оба стакана имеют ры1эги // я /2. Послед.нне связаны с ,б.плансиром/5, образую1т-,им вместе с ними и тя1-ами 26 шарнирный параллелограмм, изменением у,;лов Kdioporo достигается автоматическое ура:-:}ювешивание деГгствующих на лопасти / а э р од и (t а м и ч е с к и х сил.
Балансир 13 связан с тягой управления 14.
Poiop 2 охЕатызаетея ротором 15, имеющим подшипник 16, причем ротор /5 снабжен также элементом, новоротным около его головки. Этот элемент состоит из кольца с диаметрально-противоположными стаканами 17, внутри которых подвижно закреплены лонасти 18 посредством радиальных ноднпшников 19 и упорных подшипников 20.
Лопасти 18 снабжены рычагами 21 и 22, связанными с балансиром 23 тягами 24, образующ)ши нараллелограм, допускающий автоматическое уравновешивание действзЮ1цих на лопасти 18 аэродинамических сил.
Балансир 23 смонтирован на кольце 25, связанном с тягой управ609
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поворота лопастей геликоптера около их продольных осей | 1945 |
|
SU68130A1 |
Ротор геликоптера | 1946 |
|
SU83999A1 |
Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера | 1945 |
|
SU67253A1 |
Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата | 2021 |
|
RU2756861C1 |
ВТУЛКА ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ФЛЮГИРОВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ | 2008 |
|
RU2383465C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2764324C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
Деревянная лопасть воздушного винта | 1946 |
|
SU70843A1 |
Загрузочный ротор | 1989 |
|
SU1683965A2 |
КАБЕЛЬНЫЙ НАКОНЕЧНИК | 1991 |
|
RU2020680C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-09-11—Подача