Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера Советский патент 1946 года по МПК B64C27/32 

Описание патента на изобретение SU67253A1

Уже известны геликоптеры, в которых лопасти несущего винта совершавот при его вращении свободные колебания около своих продольных осей под действием разности аэродинамических сил, действующих на лопасти, как известны и геликоптеры, в которых лопасти соверщают принудительные колебания под действием механизма, называемого автоматом перекоса.

В предлагаемом автомате перекоса, с целью более плавного изменения угла поворота лопастей, л-сесткие тяги обычного автомата перекоса заменены эластичными, что делает систему промежуточной между свободной колебательной системой и принудительной.

На чертеже представлена схема предлагаемого автомата перекоса.

Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера, заключающего в себе пару лопастей /, жестко соединенных между собой и свободно поворачивающихся в центральной опоре 2, приводимой во вращение от вертикального вала, выполнен в виде диска 5, вращающегося вместе с валом и качающегося на нем через посредство сфе рической опоры 9.

Диск 5 пружиналп 4 связан с кронштейнами 5 вала лопастей. Для придания диску 5 желаемого наклона служит внещнее кольцо б, взаимодействующее с диском через щариковые подшипники 10. Продольное и поперечное управление автоматом перекоса осуществляется тягалп 7 к 8.

В полете каждая пара лопастей, под действием разности моментов аэродина: п1ческих сил, совершает колебательные движения относительно своей продольной оси и тем самым сохраняет величину и направление равнодействующей сил на винте даже при случайных воздушных- импульсах.

Для того, чтобы можно было управлять таким винтом посредством автомата перекоса, внутреннее кольцо автомата соединено пружинами с рычагами на лопастях. Перемещая тяги продольного или поперечного управления и наклоняя внешнее кольцо автомата 6, тем самым наклоняют и внутреннее кольцо автомата перекоса, изменяя циклически натяжение пружин. Эти

Похожие патенты SU67253A1

название год авторы номер документа
Устройство для поворота лопастей геликоптера около их продольных осей 1945
  • Камов Н.И.
SU68130A1
Ротор геликоптера 1946
  • Камов Н.И.
SU83999A1
Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата 2021
  • Напалков Денис Александрович
  • Тупицин Илья Сергеевич
  • Анисимов Евгений Александрович
  • Лазарев Владимир Владимирович
  • Нуждин Сергей Игоревич
  • Ширяев Леонид Павлович
RU2756861C1
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА 2019
  • Бабарико Игорь Витальевич
  • Прокопов Евгений Юрьевич
RU2728945C1
СТЕНД ДЛЯ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА 2019
  • Немировский Марк Иосифович
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Болотин Владимир Зиновьевич
RU2728216C1
Ротор геликоптера 1946
  • Камов Н.И.
SU70844A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Немировский Марк Иосифович
  • Сударев Алексей Константинович
  • Бабарико Игорь Витальевич
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Кочнова Ольга Николаевна
RU2764324C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ СООСНОЙ СХЕМЫ 2021
  • Казаков Кирилл Викторович
  • Пожарский Александр Леонидович
  • Полуэктов Кирилл Анатольевич
  • Видинеев Юрий Владимирович
RU2763198C1
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА Е.С.ВАЖИНСКОГО 2012
  • Важинский Евгений Степанович
RU2490172C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НЕВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Немировский Марк Иосифович
  • Сударев Алексей Константинович
  • Прокопов Евгений Юрьевич
  • Бабарико Игорь Витальевич
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2760598C1

Иллюстрации к изобретению SU 67 253 A1

Реферат патента 1946 года Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера

Формула изобретения SU 67 253 A1

SU 67 253 A1

Авторы

Камов Н.И.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-10-17Подача