головки, включающей корпус, двуплечий рыча ось, толкатель со скобой и палец для установки монтажного н демоитажного инструментов, причем силовая камера выполнена внутри стола, корпус преобразующей головки жестко закреплен на крышке стола, двуплечий рычаг подвижно установлен на оси, закрепленной в упомянутом корпусе, с возможностью взаимодействия со штоком силовой камеры и толка телем, расположенными перпендикулярно друг другу, а скоба имеет паз ;шя захвата монтажного инструмента. На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой ство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - силовая пневмокамера и преобразующая головка; на фиг. 4 - устройство в рабочем положении при демонтаже шины; на фиг. 5 - устройство в рабочем положении при монтаже шины. Устройство для монтажа и демонтажа шин на колесе с поперечно-разъемным ободом содержит стойку I, шарнирно-закрепленный на ней стол 2, поворотный вокруг горизонтальной оси 3. На столе 2 жестко закреплена преобразующая головка 4 и поворотный вокруг вертикальной оси диск 5, установленный на столе 2 посредством роликов 6. Стол 2 имеет верхнюю крышку 7, под которой размеп1ена силовая камера 8 с диафрагмой 9 и закрепленным на ней штоком 10. На верхней крыш ке 7 стола 2 жестко закрепле11а преобразующая головка 4, состоящая из корпуса 11, двуплечего рычага 12, установленного на оси 13, и толкателя 14. Толкатель 14 выполнен заодно со скобой 15, которая имеет паз 16. На корпусе 11 преобразующей головки 4 выполнен установочный палец 17, на который устанавливаются демонтажный 18 или монтажный 19 инструменты, причем инструмент 19 установлен на палец 17 так, что один его конец входит в паз скобы 15. Устройство работает следующим образом. При демонтаже шины с обода стол 2 поворачивается вокруг оси 3 до фиксированного положения. Колесо подкатывают к устройству и наклоняют так, что преобразующая головка входит внутрь обода. Затем стол 2 возвращается в исходное положение и поднимает коле со, которое ложится на поворотный диск 5 и вместе с ним поворачивается в нужное положение. На установочный палец 17 надевается демонтажный инструмент 18. В силовую камеру 8 под давлением подается рабочее тело, например воздух, и происходит перемещение вверх диафрагмы 9 со штоком 10, который поворачивает двуплечий рычаг 12 вокруг оси 13. Рычаг перемещает толкатель 14 со скобой 15, KOTOpiiHi упирается в обод и разжимает его сегменты. Операция монтажа ведется подобным обра зом, но на палец 17 )1адевается могггажньн инструмент 19, один конец которого вставляется в паз 16 скобы 15, а другой упирается в торец сегмента обода. При перемещении толкателя 14 скоба 15 поворачивает инструмент 19 вокруг пальца 17. Инструмент перемещает сегмент обода и вводит его в зацепление с другими сегментами. Предлагаемое устройство позволяет механизировать процесс установки колеса в удобное для работы положение, а также боль щие рабочие усилия при малом давлении рабочего тела в силовой камере из-за большого диаметра. Кроме того, износ поверхностей трения не оказывает существенного влияния на срок службы устройства, а эксплуатационные дефекты шины и выступы рисунка протектора не влияют на качество установки колеса. Формула изобретения Устройство для монтажа и демонтажа шины на колесе е поперечно-разъемным ободом, включающее механизм разжатия сегментов обоДа, установленный на стойке, и приспособление для установки и поворота колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства монтажно-демонтажных работ и срока службы устройства, приспособление для установки и поворота колеса вьшолнено в виде поворотного вокруг горизонтальной оси стола с крышкой, на которой при помощи элементов качения установлен поворотный вокруг вертикальной оси диск, а механизм разжатия сегментов состоит из силовой камеры, имеющей диафрагму и шток, и преобразующей головки. включающей корпус, двуплечий рычаг, ось, толкатель со скобой и палец для установки монтажного и демонтажного инструментов, причем силовая камера выполнена внутри стола, корпус преобразующей головки жестко закреплен .на крыщке стола, двуплечий рычаг подвижно установлен на оси, закрепленной в упомянутом корпусе, с возможностью взаимодействия со штоком силовой камеры и толкателем, расположенными перпендикулярно друг другу, а скоба и.меет паз для захвата монтажного инструмента. Источники информации, принятые во в}гимание при экспертизе 1.Патент Италии № 621637, кл. В 62 д, 1961. 2.Патент Швейцарии № 553078, кл. В 60 С 25/06, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для демонтажа и монтажа шины на поперечно-разъемный обод | 1983 |
|
SU1150102A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2323835C2 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1400913A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
ШИНОМОНТАЖНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2088425C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин колес грузовых автомобилей | 1989 |
|
SU1710360A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1357256A1 |
Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств | 1989 |
|
SU1654023A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291789C1 |
f2
// // y////y/ /- //
5S
ХЧ л. Л. ч ч ч
18
П
15
/5
17
15
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1976-12-27—Подача