Стенд для демонтажа и монтажа шин Советский патент 1988 года по МПК B60C25/10 

Описание патента на изобретение SU1400913A1

со

со

IPu.l

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в част- i ности к стендам для демонтажа и монтажа шин колес транспортных средств.

Цель изобретения - уменьшение усилия подъема рычага при переустановке монтаж- но-демонтажного механизма.

На фиг. 1 изображен стенд; обший вид; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 и 4- узел I на фиг. 1 при опущенном и поднятом рычаге соответственно.

Стенд состоит из станины 1, поворотной опоры 2 с механизмом крепления колеса, включаюш,им установленный на приводном валу 3 диск 4 и перемещаемые

двигатель Силового привода 7 и производят отделение всей щины от обода. Отделение борта щины от обода осуществляется за один оборот демонтируемого колеса.

Для отделения борта щины от обода с 5 другой стороны колеса требуется перевести монтажно-демонтажный механизм с рычагом на другую сторону колеса.

Дли этого поворотом рычага 14 переводят его из первого положения во второе, 10 при этом часть нагрузки от рычага и монтажно-демонтажного механизма воспринимается пружиной 15. При подходе рычага 14 близко к вертикальному положению второй конец 18 пружины 15, контактипри помощи гидроцилиндра 5 кулачки 6. Нарующий с кареткой, входит в соприкосноПОИПППТиГ Й rinnrvA Л7Г Г; ипигТРи ГЫПАРАЙ - nr.irr.jci г- rj г г я 1Q и ПП1Л гтапииС1Г411Г 1ЛЛ ПП

поворотной опоре 2 установлен силовой привод 7, связанный через приводной вал 3 с механизмом крепления колеса. Поворотная опора 2 приводится в движение гидроцилиндром 8. На направляющих 9, закрепленных на станине 1, установлена каретка 10 с возможностью перемещения параллельно оси приводного вала 4 при помощи гидроцилиндра И. С кареткой 10 связана платформа 12, которая может перемещаться по станине стенда. На направляющей 13, закрепленной на каретке 10, установлен с возможностью поворота и перемещения рычаг 14 подпружиненный пружиной 15. Один конец 16 пружины закреплен на рычаге 14 при помощи скобы 17, второй конец 18 упирается в каретку 10. На рычаге 14 имеется упор 19, с которым может взаимодействовать второй конец 18 пружины 15. На упомянутом рычаге установлен монтажно-демонтажный мезанизм, содержащий диск 20 и захват 21. На каретке 10 имеются упоры 22, с которыми может взаимодействовать рычаг 14. Гидроцилиндры 5, 8 и 11 работают от гидростанции 23, установленной на станине 1. Управление силовым приводом 7, гидроцилиндрами 5, 8 и 11 и гидростанцией 23

20

вение с упором 19 и при дальнейщем повороте рычага этот конец пружины отходит от каретки, а рычаг поворачивается только от усилия, приложенного оператором, при этом больщая часть нагрузки от рычага и монтажно-демонтажного механизма воспринимается направляющей 13.

Затем перемещают этот рычаг вдоль направляющей 13 так, чтобы монтажно- демонтажный механизм оказался с другой стороны колеса и переводят рычаг в первое 25 положение. При этом пружина 15 войдет концом 18 в соприкосновение с кареткой и одновременно отойдет от упора 19 и с этого момента будет восприниматься часть нагрузки от рычага и монтажно-демонтажного механизма. Установив рычаг 14 между упорами 22, поворачивают монтажно-демонтажный механизм диском 20 к щине и производят ее отделение от обода аналогично описанному выще способу.

Для вывода борта щины за обод колеса монтажно-демонтажный механизм поворачивают захватом 21 к щине колеса. Захват вводят между бортом щины и ободом так, чтобы крюк захвата зацепил за борт щины. Поворотом опоры 2 при помощи гидроцилиндра 8 захват 21 отводят от

30

35

осуществляется с пульта 24 управления

установленного на поворотном кронштей- 40 обода, при этом захват выталкивает часть

не 25.борта щины за пределы обода в радиальСтенд работает следующим образом.

Колесо со спущенной камерой устанавливают на платформу 12. Поворотом опоры 2 при помощи гидроцилиндра 8 совмещают ось механизма крепления колеса с осью обода колеса и, перемещая при помощи гидроцилиндра 11 каретку 10 с платформой 12 в направлении механизма крепления колеса, надвигают колесо на этот механизм. Затем, раздвигая кулачки б при помощи гид- -„ роцилиндров 5, закрепляют колесо на ме45

ханизме крепления колеса. Поворачивая опору 2 при помощи гидроцилиндра 8 и перемещая монтажно-демонтажный механизм, закрепленный на рычаге 14, вместе с каретном направлении. Затем при помощи гидроцилиндра 11 каретку 10 с рычагом 14 и захватом 21 перемещают так, чтобы вывести борт шины за пределы обода в осевом направлении колеса.

Далее при включении двигателя силового привода 7 происходит демонтаж одной стороны щины за один оборот демонтируемого колеса.

Выключив двигатель силового привода, отводят рычаг с монтажно-демонтажным механизмом от колеса и вынимают камеру.

Для демонтажа борта шины с другой стороны колеса переводят рычаг с монтажно-демонтажным механизмом описанным выкой 10 при помощи гидроцилиндра 11 по- 55ше способом на другую сторону колеса

дают диск 20 вплотную к борту шины,и устанавливают монтажно-демонтажный

что приводит к локальному отделениюмеханизм диском к шине. Затем, поворачнборта шины от обода, а затем включаютвая опору 2 с колесом при помощи гидродвигатель Силового привода 7 и производят отделение всей щины от обода. Отделение борта щины от обода осуществляется за один оборот демонтируемого колеса.

Для отделения борта щины от обода с другой стороны колеса требуется перевести монтажно-демонтажный механизм с рычагом на другую сторону колеса.

Дли этого поворотом рычага 14 переводят его из первого положения во второе, при этом часть нагрузки от рычага и монтажно-демонтажного механизма воспринимается пружиной 15. При подходе рычага 14 близко к вертикальному положению второй конец 18 пружины 15, контактирующий с кареткой, входит в соприкоснорующий с кареткой, входит в соприкосно- nr.irr.jci г- rj г г я 1Q и ПП1Л гтапииС1Г411Г 1ЛЛ ПП

0

вение с упором 19 и при дальнейщем повороте рычага этот конец пружины отходит от каретки, а рычаг поворачивается только от усилия, приложенного оператором, при этом больщая часть нагрузки от рычага и монтажно-демонтажного механизма воспринимается направляющей 13.

Затем перемещают этот рычаг вдоль направляющей 13 так, чтобы монтажно- демонтажный механизм оказался с другой стороны колеса и переводят рычаг в первое 5 положение. При этом пружина 15 войдет концом 18 в соприкосновение с кареткой и одновременно отойдет от упора 19 и с этого момента будет восприниматься часть нагрузки от рычага и монтажно-демонтажного механизма. Установив рычаг 14 между упорами 22, поворачивают монтажно-демонтажный механизм диском 20 к щине и производят ее отделение от обода аналогично описанному выще способу.

Для вывода борта щины за обод колеса монтажно-демонтажный механизм поворачивают захватом 21 к щине колеса. Захват вводят между бортом щины и ободом так, чтобы крюк захвата зацепил за борт щины. Поворотом опоры 2 при помощи гидроцилиндра 8 захват 21 отводят от

0

5

борта щины за пределы обода в радиаль„

5

ном направлении. Затем при помощи гидроцилиндра 11 каретку 10 с рычагом 14 и захватом 21 перемещают так, чтобы вывести борт шины за пределы обода в осевом направлении колеса.

Далее при включении двигателя силового привода 7 происходит демонтаж одной стороны щины за один оборот демонтируемого колеса.

Выключив двигатель силового привода, отводят рычаг с монтажно-демонтажным механизмом от колеса и вынимают камеру.

Для демонтажа борта шины с другой стороны колеса переводят рычаг с монтажно-демонтажным механизмом описанным выцилиндра 8 и перемещая диск 20 вместе с кареткой 10, подают этот диск к борту шины, находящемся на ободе так, чтобы борт щины выщел за пределы обода колеса, включают двигатель силового привода 7 и выводят щину за обод за один оборот демонтируемого колеса.

Монтаж шины производится в обратном порядке.

Возможен вариант рычага 14 без упора 19, в этом случае угловая деформация пружины 15 должна быть меньше, чем угловое перемещение рычага из первого положения во второе, что обеспечивает свободное перемещение вдоль направляющей 9 рычага с пружиной над кареткой 10.

При необходимости рычаг 14 может быть подпружинен, например, дву1мя пружинами 15.

Для стенда, содержащего каретку, на которой находится механизм крепления колеса, установленный на поворотной опоре, а мон- тажно-демонтажный механизм с рычагом установлен на направляющей, закрепленной непосредственно на станине, рычаг подпру0

0

жинивается аналогично вышеописанному варианту, только с тем отличием, что второй конец пружины взаимодействует со станиной.

Формула изобретения

. Стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий механизм крепления колеса, установленный на поворотной опоре и связанный с приводным валом; монтажно-демон- тажный механизм с рычагом, установленным с возможностью поворота и перемещения на направляющей, закрепленной на опорном элементе, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия подъема рычага при переустановке монтажно-демонтажного механизма, рычаг снабжен по крайней мере одной пружиной, установленной на направляющей с возможностью перемещения вдоль нее, при этом один конец пружины установлен с возможностью взаимодействия с опорным элементом, а другой конец ее закреплен на рычаге.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что рычаг снабжен упором для первого из упомянутых концов пружины.

Похожие патенты SU1400913A1

название год авторы номер документа
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1986
  • Бартосевич Петр Станиславович
  • Киржецкий Игорь Богданович
SU1357256A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств 1978
  • Артамонов Виктор Федорович
  • Зубарьков Александр Васильевич
  • Макаров Виктор Иванович
SU908623A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом 1971
  • Венский Евгений Александрович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
  • Давыдкин Алексей Андреевич
  • Горячев Александр Дмитриевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU437631A1
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства 1973
  • Венский Евгений Александрович
  • Волк Петр Иванович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
SU535174A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1979
  • Еременко Петр Александрович
  • Даллакян Юрий Николаевич
  • Попок Николай Гаврилович
  • Савенко Николай Никифорович
  • Лавриненко Александр Николаевич
  • Черненко Владимир Витальевич
SU998142A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1986
  • Савенко Николай Никифорович
  • Утемов Лев Михайлович
  • Токарь Владимир Васильевич
SU1402436A1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2340464C2
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
Способ демонтажа шин с глубокого обода колеса 1988
  • Ратов Геннадий Николаевич
  • Снегирев Владимир Павлович
SU1562158A1
Стенд для демонтажа пневматических шин 1975
  • Соболев Виктор Павлович
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Елисеев Владимир Борисович
SU599998A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 400 913 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для демонтажа и монтажа шин

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин колес транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение усилия подъема рьь чага при переустановке монтажно-демонтаж- ного механизма. Стенд для демонтажа и монтажа шин состоит из станины 1, поворотной плиты 2 с механизмом крепления колеса, включаюш,им установленный на приводном валу диск 4 и перемещаемые при ПОМОШ.И гидроцилиндра кулачки 6. На опорной плите 2 установлен силовой привод, связанный через вал с механизмом крепления колеса. Поворотная опора 2 приводится в движение гидроцилиндром 8. На направляющих. 9, закрепленных на станине 1, установлена каретка 10 с возможностью перемещения параллельно оси приводного вала 4 при помощи гидроцилиндра. С кареткой 10 связана платформа 12, которая может перемещаться на станине стенда. На направляющей 13, закрепленной на каретке 10, установлен с возможностью поворота и перемещения рычаг 14, подпружиненный пружиной. Один конец пружины закреплен на рычаге 14 при помощи скобы, другой конец упирается в каретку 10. На рычаге 14 имеется упор, с которым может взаимодействовать второй конец пружины. На рычаге 14 также установлен монтажно-демонтажный механизм, содержащий диск 20 и захват. На каретке 10 имеются упоры, с которыми может взаимодействовать рычаг 14. Гидроцилиндры работают от гидростанции, установленной на станине 1. Управление силовым приводом,гидроцилиндрами и гидростанцией осуществляется с пульта управления 24, установленного на поворотном кронштейне 25. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (О (Л

Формула изобретения SU 1 400 913 A1

/J

75

15

/7

16

фиг A

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1400913A1

Стенд для демонтажа и монтажа шин 1986
  • Бартосевич Петр Станиславович
  • Киржецкий Игорь Богданович
SU1357256A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 400 913 A1

Авторы

Бартосевич Петр Станиславович

Вышиванюк Юрий Николаевич

Даты

1988-06-07Публикация

1986-12-26Подача