со
со
IPu.l
Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в част- i ности к стендам для демонтажа и монтажа шин колес транспортных средств.
Цель изобретения - уменьшение усилия подъема рычага при переустановке монтаж- но-демонтажного механизма.
На фиг. 1 изображен стенд; обший вид; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 и 4- узел I на фиг. 1 при опущенном и поднятом рычаге соответственно.
Стенд состоит из станины 1, поворотной опоры 2 с механизмом крепления колеса, включаюш,им установленный на приводном валу 3 диск 4 и перемещаемые
двигатель Силового привода 7 и производят отделение всей щины от обода. Отделение борта щины от обода осуществляется за один оборот демонтируемого колеса.
Для отделения борта щины от обода с 5 другой стороны колеса требуется перевести монтажно-демонтажный механизм с рычагом на другую сторону колеса.
Дли этого поворотом рычага 14 переводят его из первого положения во второе, 10 при этом часть нагрузки от рычага и монтажно-демонтажного механизма воспринимается пружиной 15. При подходе рычага 14 близко к вертикальному положению второй конец 18 пружины 15, контактипри помощи гидроцилиндра 5 кулачки 6. Нарующий с кареткой, входит в соприкосноПОИПППТиГ Й rinnrvA Л7Г Г; ипигТРи ГЫПАРАЙ - nr.irr.jci г- rj г г я 1Q и ПП1Л гтапииС1Г411Г 1ЛЛ ПП
поворотной опоре 2 установлен силовой привод 7, связанный через приводной вал 3 с механизмом крепления колеса. Поворотная опора 2 приводится в движение гидроцилиндром 8. На направляющих 9, закрепленных на станине 1, установлена каретка 10 с возможностью перемещения параллельно оси приводного вала 4 при помощи гидроцилиндра И. С кареткой 10 связана платформа 12, которая может перемещаться по станине стенда. На направляющей 13, закрепленной на каретке 10, установлен с возможностью поворота и перемещения рычаг 14 подпружиненный пружиной 15. Один конец 16 пружины закреплен на рычаге 14 при помощи скобы 17, второй конец 18 упирается в каретку 10. На рычаге 14 имеется упор 19, с которым может взаимодействовать второй конец 18 пружины 15. На упомянутом рычаге установлен монтажно-демонтажный мезанизм, содержащий диск 20 и захват 21. На каретке 10 имеются упоры 22, с которыми может взаимодействовать рычаг 14. Гидроцилиндры 5, 8 и 11 работают от гидростанции 23, установленной на станине 1. Управление силовым приводом 7, гидроцилиндрами 5, 8 и 11 и гидростанцией 23
20
вение с упором 19 и при дальнейщем повороте рычага этот конец пружины отходит от каретки, а рычаг поворачивается только от усилия, приложенного оператором, при этом больщая часть нагрузки от рычага и монтажно-демонтажного механизма воспринимается направляющей 13.
Затем перемещают этот рычаг вдоль направляющей 13 так, чтобы монтажно- демонтажный механизм оказался с другой стороны колеса и переводят рычаг в первое 25 положение. При этом пружина 15 войдет концом 18 в соприкосновение с кареткой и одновременно отойдет от упора 19 и с этого момента будет восприниматься часть нагрузки от рычага и монтажно-демонтажного механизма. Установив рычаг 14 между упорами 22, поворачивают монтажно-демонтажный механизм диском 20 к щине и производят ее отделение от обода аналогично описанному выще способу.
Для вывода борта щины за обод колеса монтажно-демонтажный механизм поворачивают захватом 21 к щине колеса. Захват вводят между бортом щины и ободом так, чтобы крюк захвата зацепил за борт щины. Поворотом опоры 2 при помощи гидроцилиндра 8 захват 21 отводят от
30
35
осуществляется с пульта 24 управления
установленного на поворотном кронштей- 40 обода, при этом захват выталкивает часть
не 25.борта щины за пределы обода в радиальСтенд работает следующим образом.
Колесо со спущенной камерой устанавливают на платформу 12. Поворотом опоры 2 при помощи гидроцилиндра 8 совмещают ось механизма крепления колеса с осью обода колеса и, перемещая при помощи гидроцилиндра 11 каретку 10 с платформой 12 в направлении механизма крепления колеса, надвигают колесо на этот механизм. Затем, раздвигая кулачки б при помощи гид- -„ роцилиндров 5, закрепляют колесо на ме45
ханизме крепления колеса. Поворачивая опору 2 при помощи гидроцилиндра 8 и перемещая монтажно-демонтажный механизм, закрепленный на рычаге 14, вместе с каретном направлении. Затем при помощи гидроцилиндра 11 каретку 10 с рычагом 14 и захватом 21 перемещают так, чтобы вывести борт шины за пределы обода в осевом направлении колеса.
Далее при включении двигателя силового привода 7 происходит демонтаж одной стороны щины за один оборот демонтируемого колеса.
Выключив двигатель силового привода, отводят рычаг с монтажно-демонтажным механизмом от колеса и вынимают камеру.
Для демонтажа борта шины с другой стороны колеса переводят рычаг с монтажно-демонтажным механизмом описанным выкой 10 при помощи гидроцилиндра 11 по- 55ше способом на другую сторону колеса
дают диск 20 вплотную к борту шины,и устанавливают монтажно-демонтажный
что приводит к локальному отделениюмеханизм диском к шине. Затем, поворачнборта шины от обода, а затем включаютвая опору 2 с колесом при помощи гидродвигатель Силового привода 7 и производят отделение всей щины от обода. Отделение борта щины от обода осуществляется за один оборот демонтируемого колеса.
Для отделения борта щины от обода с другой стороны колеса требуется перевести монтажно-демонтажный механизм с рычагом на другую сторону колеса.
Дли этого поворотом рычага 14 переводят его из первого положения во второе, при этом часть нагрузки от рычага и монтажно-демонтажного механизма воспринимается пружиной 15. При подходе рычага 14 близко к вертикальному положению второй конец 18 пружины 15, контактирующий с кареткой, входит в соприкоснорующий с кареткой, входит в соприкосно- nr.irr.jci г- rj г г я 1Q и ПП1Л гтапииС1Г411Г 1ЛЛ ПП
0
вение с упором 19 и при дальнейщем повороте рычага этот конец пружины отходит от каретки, а рычаг поворачивается только от усилия, приложенного оператором, при этом больщая часть нагрузки от рычага и монтажно-демонтажного механизма воспринимается направляющей 13.
Затем перемещают этот рычаг вдоль направляющей 13 так, чтобы монтажно- демонтажный механизм оказался с другой стороны колеса и переводят рычаг в первое 5 положение. При этом пружина 15 войдет концом 18 в соприкосновение с кареткой и одновременно отойдет от упора 19 и с этого момента будет восприниматься часть нагрузки от рычага и монтажно-демонтажного механизма. Установив рычаг 14 между упорами 22, поворачивают монтажно-демонтажный механизм диском 20 к щине и производят ее отделение от обода аналогично описанному выще способу.
Для вывода борта щины за обод колеса монтажно-демонтажный механизм поворачивают захватом 21 к щине колеса. Захват вводят между бортом щины и ободом так, чтобы крюк захвата зацепил за борт щины. Поворотом опоры 2 при помощи гидроцилиндра 8 захват 21 отводят от
0
5
борта щины за пределы обода в радиаль„
5
ном направлении. Затем при помощи гидроцилиндра 11 каретку 10 с рычагом 14 и захватом 21 перемещают так, чтобы вывести борт шины за пределы обода в осевом направлении колеса.
Далее при включении двигателя силового привода 7 происходит демонтаж одной стороны щины за один оборот демонтируемого колеса.
Выключив двигатель силового привода, отводят рычаг с монтажно-демонтажным механизмом от колеса и вынимают камеру.
Для демонтажа борта шины с другой стороны колеса переводят рычаг с монтажно-демонтажным механизмом описанным выцилиндра 8 и перемещая диск 20 вместе с кареткой 10, подают этот диск к борту шины, находящемся на ободе так, чтобы борт щины выщел за пределы обода колеса, включают двигатель силового привода 7 и выводят щину за обод за один оборот демонтируемого колеса.
Монтаж шины производится в обратном порядке.
Возможен вариант рычага 14 без упора 19, в этом случае угловая деформация пружины 15 должна быть меньше, чем угловое перемещение рычага из первого положения во второе, что обеспечивает свободное перемещение вдоль направляющей 9 рычага с пружиной над кареткой 10.
При необходимости рычаг 14 может быть подпружинен, например, дву1мя пружинами 15.
Для стенда, содержащего каретку, на которой находится механизм крепления колеса, установленный на поворотной опоре, а мон- тажно-демонтажный механизм с рычагом установлен на направляющей, закрепленной непосредственно на станине, рычаг подпру0
0
жинивается аналогично вышеописанному варианту, только с тем отличием, что второй конец пружины взаимодействует со станиной.
Формула изобретения
. Стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий механизм крепления колеса, установленный на поворотной опоре и связанный с приводным валом; монтажно-демон- тажный механизм с рычагом, установленным с возможностью поворота и перемещения на направляющей, закрепленной на опорном элементе, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия подъема рычага при переустановке монтажно-демонтажного механизма, рычаг снабжен по крайней мере одной пружиной, установленной на направляющей с возможностью перемещения вдоль нее, при этом один конец пружины установлен с возможностью взаимодействия с опорным элементом, а другой конец ее закреплен на рычаге.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что рычаг снабжен упором для первого из упомянутых концов пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1357256A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств | 1978 |
|
SU908623A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом | 1971 |
|
SU437631A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU998142A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1402436A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Способ демонтажа шин с глубокого обода колеса | 1988 |
|
SU1562158A1 |
Стенд для демонтажа пневматических шин | 1975 |
|
SU599998A1 |
Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин колес транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение усилия подъема рьь чага при переустановке монтажно-демонтаж- ного механизма. Стенд для демонтажа и монтажа шин состоит из станины 1, поворотной плиты 2 с механизмом крепления колеса, включаюш,им установленный на приводном валу диск 4 и перемещаемые при ПОМОШ.И гидроцилиндра кулачки 6. На опорной плите 2 установлен силовой привод, связанный через вал с механизмом крепления колеса. Поворотная опора 2 приводится в движение гидроцилиндром 8. На направляющих. 9, закрепленных на станине 1, установлена каретка 10 с возможностью перемещения параллельно оси приводного вала 4 при помощи гидроцилиндра. С кареткой 10 связана платформа 12, которая может перемещаться на станине стенда. На направляющей 13, закрепленной на каретке 10, установлен с возможностью поворота и перемещения рычаг 14, подпружиненный пружиной. Один конец пружины закреплен на рычаге 14 при помощи скобы, другой конец упирается в каретку 10. На рычаге 14 имеется упор, с которым может взаимодействовать второй конец пружины. На рычаге 14 также установлен монтажно-демонтажный механизм, содержащий диск 20 и захват. На каретке 10 имеются упоры, с которыми может взаимодействовать рычаг 14. Гидроцилиндры работают от гидростанции, установленной на станине 1. Управление силовым приводом,гидроцилиндрами и гидростанцией осуществляется с пульта управления 24, установленного на поворотном кронштейне 25. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (О (Л
/J
75
15
/7
16
фиг A
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1357256A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-12-26—Подача