каретку 11 с рычагом 15, установленным на направляющей 14 с возможностью поворота, перемещения и фиксации относительно каретки 11 при помощи упоров 17, и монтаж- ио-демонтажный механизм, содержащий захват 19, установленный на рычаге 15 каретки 11. Станина 1 снабжена двусторонними упорами 2, а рычаг 15 каретки выполнен с хвостовиком 16 для взаимодействия с упорами 2 при повороте рычага 15 в расфик- сированное относительно каретки 11 положение. Перемещая каретку 11 вместе с рьгча- 1 ом 15 и монтажно-демонтажным механизмом, производят отделение щины от обода
Изобретение относится к средствам об- смуживания транспортных средств, в част- liocTH к стендам для демонтажа и монтажа ;нип с колес транспортных средств.
Целью изобретения является снижение трудоемкости обслуживания.
На фиг. 1 изображен стенд для демонтажа и монтажа шин с диском монтажно- лемонтажного механизма, общий вид; на фиг. 2 - то же, с захватом монтажно- демоптажного механизма, вид слева; на фг.г. 3 -- узел 1 на фиг. 1; на фиг, 4 - положение каретки на стенде при переводе мон- гажно-демонтажного механизма в момент совмещения рычага с одним из упоров станины; на фиг. 5 - то же, в момент совмещения рычага между упорами на другом конце каретки.
Стенд для демонтажа и монтажа щин состоит из станины 1, снабженной двусторонними упорами 2, поворотной опоры 3 с механизмом крепления колеса, включающим установленный на приводном валу 4 диск 5 и перемещаемые при помощи гидроцилиндра 6 кулачки 7. На поворотной опоре 3 установлен силовой привод 8, связанный -icpes приводной вал 4 с механизмом крепления колеса. Поворотная опора 3 приводится в движение гидроцилиндром 9. На направляющих 10, закрепленных на станине 1, установлена каретка 11 с возможностью перемещения параллельно оси приводного вала 4 при помощи гидроцилиндра 12. С кареткой 11 связана платформа 13 и может перемещаться по станине стенда.
На направляющей 14, закрепленной на каретке II, установлен с возможностью поворота и перемещения рычаг 15, выполненный с хвостовиком 16 для взаимодействия с двусторонними упорами 2 станины 1 На каретке 11 имеются упоры 17, с которыми может взаимодействовать рычаг 15. На этом
колеса сначала с одной стороны, а затем, переустановив рычаг 15 с монтажно-демонтажным механизмом на каретке И, с другой. Для переустановки рычага 15 каретку 11 перемещают до совмещения рычага 15 с одним из двусторонних упоров 2 станины. Затем, повернув рычаг 15 до взаимодействия хвостовика 16 с упором 2, перемещают каретку 11 при помощи силового цилиндра 12 относительно станины, а значит, и относительно рычага 15 так, чтобы он оказался на другом конце каретки 11. После этого рычаг 15 фиксируют относительно каретки 11 и производят отделение щины от обода. 5 ил.
рычаге устанавливается монтажно-демон- тажный механизм, содержащий диск 18 и захват 19. Гидроцилиндры 6, 9 и 12 работают от гидростанции 20, установленной на станине 1. Управление силовым приводом 8, гидроцилиндрами 6, 9 и 12 и гидростанцией 20 осуществляется с пульта 21 управления, установленного на поворотном кронштейне 22.
Стенд работает следующим образом.
0Колесо со спущенной камерой устанавливают на платформу. Поворотом опоры 3 при помощи гидроцилиндра 9 совмещают ось механизма крепления колеса с осью обода колеса и, перемещая при помощи гидроцилиндра 12 каретку 11 с платформой 13 в направлении механизма крепления колеса, надвигают колесо на этот механизм. Затем, раздвигая кулачки 7 при помощи гидроцилиндра 6, закрепляют колесо на механизме крепления колеса. Поворачивая опору 3 при
0 помощи гидроцилиндра 9 и перемещая диск 18, закрепленный на рычаге 15, вместе с кареткой 11 при помощи гидроцилиндра 12, подают этот диск вплотную к борту щины, что приводит к локальному отделению борта щины от обода, а затем включают двигатель
5 силового привода 8 и производят отделение всей щины от обода. Отделение борта щины от обода осуществляется за один оборот демонтируемого колеса.
Для отделения борта щины от обода с другой стороны колеса требуется перевести монтажно-демонтажный механизм с рычагом на другую сторону колеса. Для этого каретку 11 при помощи гидроцилиндра 12 перемещают до совмещения хвостовика 16 с одним из двусторонних упоров 2 станины 1
(фиг. 4). Затем, повернув рычаг 15 до упора хвостовика 16 в двусторонний упор 2 (фиг. 3, положение II), перемещают каретку 11 относительно станины 1, а значит,
относительно рычага 15 так, чтобы этот рычаг оказался между упорами, расположенными на другом конце каретки (фиг. 5). После этого рычаг 15 вводят между упорами 17 каретки 11 (фиг. 3, положение I), устанавливают диск 18 у борта шины колеса и производят отделение шины от обода аналогично описанному способу.
Для вывода борта шины за обод колеса диск 18 заменяется на захват 19, который вводят между бортом шины и ободом так, чтобы крюк захвата зацепил за борт шины. Поворотом опоры 3 при помощи гидроцилиндра 9 захват 19 отводят от обода, при этом захват выталкивает часть борта шины за пределы обода в радиальном направлении. Затем при помощи гидроцилиндра 12 каретку 11 с рычагом 15 и захватом 19 перемещают так, чтобы вывести борт шины за пределы обода в осевом направлении колеса. Дальше, при включении двигателя силового привода 8, происходит демонтаж одной стороны шины за один оборот демонтируемого колеса.
Выключив двигатель силового привода 8, захват с рычагом отводят от колеса и вынимают камеру.
Для демонтажа борта шины с другой стороны колеса захват 19 заменяют на диск 18 и переводят этот диск вместе с рычагом 15 описанным способом на другую сторону колеса. Затем, поворачивая опору 3 с колесом при помощи гидроцилиндра 9 и перемещая диск 18 вместе с кареткой 11,
подают этот диск к борту шины, находящейся на ободе так, чтобы борт шины вышел за пределы обода колеса, включают двигатель силового привода 8 и выводят шину за обод за один оборот демонтируемого колеса.
Монтаж шины производится в обратном порядке.
При необходимости каретку 11 можно перемешать вместе с поднятым рычагом 15, для этого хвостовик 16 рычага упирают в каретку 11 (фиг. 3, положение III).
Формула изобретения
Стенд для демонтажа и .монтажа шин, содержащий станину, механизм крепления колеса, установленный на поворотной относительно станины опоре и связанный с приводным валом, каретку, установленную на станине с возможностью пере.мещения параллельно ОСИ приводного вала от силового цилиндра и снабженную рычагом, установленным на направляющей, параллельной оси упомянутого вала, с возможностью поворота относительно оси направляющей, перемещения вдоль нее и фиксации относительно каретки, монтажно-демонтажные сменные рабочие элементы, установленные на рычаге каретки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, станина снабжена упорами, а рычаг каретки выполнен с хвостовиком для взаи- модействия с упорами в расфиксированном тносительно каретки положении.
27
(риг.1
ПоложеииеТ,
Положение х
Положение Ш /у/7V- 2.5
775
Фиг4
/7 ,/
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1400913A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств | 1978 |
|
SU908623A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU998142A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
Способ демонтажа шин с глубокого обода колеса | 1988 |
|
SU1562158A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1402436A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU994307A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом | 1971 |
|
SU437631A1 |
Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания. Стенд содержит станину 1, механизм крепления колеса, установленный на поворотной относительно станины опоре 3 и связанный с приводным валом 4, установленную на станине 1 с возможностью перемешения параллельно оси приводного вала 4 при помощи силового цилиндра 12 fo ц ц Фиг. 2 (Л (jO СП tsD СП 05
Составитель В. Ильина
Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор А. Обруч ар
Заказ 5488/15Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Оборудование для станции испытаний безопасности | |||
Проспект фирмы «Бем Мюллер, Франция.-Париж, 1984. |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-04-07—Подача