Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК B60C25/138 

Описание патента на изобретение SU1654023A1

да (вид в плане): на фиг.5 - рабочий орган, вид сбоку; на фиг.6 - операция отбортовки шины от обода; на фиг.7 - операция вывода борта шины; на фиг.8 - операция демонтажа шины с камерой; на фиг.9 - операция мон- тажа шины.

Стенд содержит раму 1, на которой закреплены двигатель 2, редуктор 3, соединенный муфтой 4 с валом 5. Вал 5 с подшипниками установлен в корпусе б, за- крепленном на раме 1 и имеющим стопор 7. Позицией 8 обозначен стол.

На плите 9, жестко соединенной с валом 5, расположен стопор 10, который имеет возможность соединяться со столом 8. Стол имеет возможность вращаться относительно корпуса 6 благодаря подшипнику 11 скольжения. На валу 5 расположена головка 12 с фиксатором 13 для установки рабочих органов, которая имеет возможность пере- мещаться вдоль оси вала и стопорится фиксатором. На рычаге 14 крепится пластина 15 с роликом 16. Рычаг 17 снабжен крюком с роликом 18. На раме 1 жестко закреплены направляющие 19, по которым перемещает- ся пневмоцилиндр 20, на штоке которого расположен ролик 21. Подъемное устройство 22, имеющее две планки 23, корзину, перекладину 24, соединено рычагом с кронштейном 25, который жестко соединен с ра- мой 1 и пневмоцилиндром 26 и имеет возможность вращаться вокруг оси кронштейна 27. Планки 23 имеют возможность вращаться вокруг оси 28, т.е. выполнены в виде ласточкина хвоста.

Подъемное устройство состоит (фиг.2) из рамы 29, планок 23, оси 28, перекладины 24, стопора 30, оси 31, штанги 32.

Подъемное устройство работает следующим образом.

Перекладины 24, жестко соединенные между собой штангами 32, откидываются, вращаясь вокруг оси 31. На подъемное устройство закатывают колесо, планки 23 устанавливают под края шины вращения вокруг осей 28. Далее перекладину 24, поднимают и фиксируют подпружиненным стопором 30, в результате чего колесо предохраняется от падения штангами 32 и от скатывания с подъемного устройства перекладинами 24.

Планки 23 выполнены в виде ласточкина хвоста по их расположению к раме подъемного устройства (показано на фиг.2 штрих-пунктирными линиями).

Планки 23 при установке рамы подъемного устройства в вертикальном положении держатся благодаря силе трения между

осью 28 и отверстием планки за счет подбора необходимой посадки при изготовлении.

Стенд работает следующим образом. Колесо с шиной 33 закатывают в подъемное устройство 22 и закрывают перекладиной 24. Планки 23 устанавливают по краям шины. Включают привод пневмоцилиндра 26, и подъемное устройство 22 вместе с колесом 33 поворачивается вокруг оси кронштейна 27. Диск колеса ложится на стол 8, после чего колесо фиксируют. Далее планки 23 разводят за внешний диаметр шины, и подъемное устройство 22 возвращается с помощью пневмоцилиндрэ 26 в исходное положение. На вал 5 устанавливают головку 12, в отверстие которой вставляют рычаг 14 с пластиной 15, на которой установлен рабочий орган в виде эллипсовидного ролика 16. Головку фиксируют стопором, а рычаг - фиксатором 13. Стопором 7 фиксируют корпус 6 со столом 8. Включают привод 2, через редуктор 3 и муфту 4 вращается вал 5 в корпусе 6 на подшипниках с головкой 12 и роликом 16. Эллипсовидный ролик 16 за счет силы трения между поверхностью ролика и болтом 34 шины совершает вращательное движение вокруг своей оси. В результате край шины с посадочной полки обода смещается на величину г. R-r. За один оборот рычага 14 ролик 16 совершает многократное воздействие на бортовую закраину шины. В случае необходимости более глубокого смещения бортовой закраины обода можно сместить центр вращения относительно центра тяжести на величину е. Тогда смещение e.

Снимают рычаг 14 из головки 12 и устанавливают рычаг 17 с крюком. С помощью лопатки устанавливают край шины на крюк и включают привод 2, в результате чего выводят верхний борт шины 33 колеса. Снимают головку 12, стопор 7 выводят из зацепления, а стопор 10 вводят з зацепление со столом 8. Включают дви-.тель 2 через редуктор 3, муфту 4. вал 5, плиту 9, стопор 10. Крутящий момент передается на стол 8, и начинает вращаться шина 33 колеса. Включают привод пневмоцилиндра 20, шток выдвигается, и роликом 21 производится отбортовка нижнего борта шины, а при дальнейшем движении штока с роликом шина выводится вместе с камерой за верхний край обода. Приводы 2 и пневмоцилиндр 20 отключаются.

Включают пневмоцилиндр 26, подъемное устройство подводится к корпусу 6. планки 23 вводятся под края шины, подъемное устройство с шиной возвращается в исходное положение.

В случае необходимости снятие диска со стенда или его установка на стенд порядок работы подъемного устройства 22 остается таким же как и при снятии или установке колеса с шиной. Камеру демонтируют из шины после снятия ее со стенда В случае неполного демонтажа после вывода верхнего борта шины демонтируют камеру из шины на стенде.

Монтаж шины выполняют следующим образом. Шину с помощью подъемного устройства 20 устанавливают на колесо, прикрепленное к столу 8. На вал 5 устанавливают головку 11 и фиксируют сто- лором. В головку 12 вставляют рычаг с роликом, корпус 6 соединяют стопором со столом 8. Включают привод 2 и рычагом с роликом закатывают нижний борт шины за край обода. Монтируют камеру в шину, вен- тиль вставляют в отверстие обода. Включают двигатель 2, и вал 5, вращаясь с рычагом 14, роликом 16 закатывают верхний борт шины. Подводят подъемное устройство 22, отсоединяют колесо от стола 8 и снимают со стенда.

Как видно из вышеизложенного, отбор- товку верхнего борта шины и забортовку краев шины производится с использованием эллипсовидного ролика, что приданных операциях исключает дополнительное вращение колеса. Стенд по конструкции,требует небольших усилий при переналадке Благодаря тому, что отрыв борта шины ст обода и забортовка шины за обод происхо- дят практически за один ход каретки, экономится время на демонтаж и монтаж, а благодаря тому, что контакт шины с эллипсовидным роликом происходит по большему радиусу, чем при использовании отбортовочного устройства, выполненного

т.в ыид захват, исключаемся возможность повреждение br/pio тины при домомir-x e Благодаря просюте конструкции рабочею органа стенд надежен в работе.

Использование подъем1 кло устрой но с планками, выполнечш IMM в гидг- л л точки на хвоста, позволяет снимать и угтанэглм- вать шины с колесами и колеса различных диаметров, что значительно снижает трудо- емхость работы, не требует привлечения сторонних подъемных устройств

Формула изобретения Стенд для монтажа-демонтажа шин ко лес транспортных средств, содержащий раму, вал, связанный с приводом, стол размещения и крепления колеса с шиной, установленный на валу, головку для крепления рабочих органов, установленную на валу и имеющую возможность перемещения вдоль его оси, подъемное устройство, установленное с возможностью вращения вокруг оси кронштейна, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, повышения производительности и эффективности за счет исключения повреждения бортов шины, рабочий орган выполнен в виде эллипсовидного ролика имеющего возможность свободного вращения вокруг оси центра тяжести а также вокруг оси, смещенной относительно цеп-ро тяжести, а подъемное устройство выполне но в виде Г-образной коробчатой рамы, по Ьокам которой размещены с возможностью откидывания боковины, имеющие фиксаторы крепления их к стойкам рамы для исключения выкатывания колеса, и планки под края шины колеса, имеющие возможность вращения вокруг осей перпендикулярно оси колеса

29

Похожие патенты SU1654023A1

название год авторы номер документа
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1986
  • Савенко Николай Никифорович
  • Утемов Лев Михайлович
  • Токарь Владимир Васильевич
SU1402436A1
Стенд для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 1983
  • Максименко Вадим Михайлович
  • Дьяков Владимир Иванович
  • Попко Николай Антонович
  • Дурник Петр Иванович
SU1143618A2
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом 1971
  • Венский Евгений Александрович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
  • Давыдкин Алексей Андреевич
  • Горячев Александр Дмитриевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU437631A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1979
  • Еременко Петр Александрович
  • Даллакян Юрий Николаевич
  • Попок Николай Гаврилович
  • Савенко Николай Никифорович
  • Лавриненко Александр Николаевич
  • Черненко Владимир Витальевич
SU998142A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств 1978
  • Артамонов Виктор Федорович
  • Зубарьков Александр Васильевич
  • Макаров Виктор Иванович
SU908623A1
Стенд для монтажа и демонтажа шин колес грузовых автомобилей 1989
  • Залесов Тимофей Георгиевич
  • Каламоец Петр Герасимович
  • Завьялов Леонид Михайлович
  • Казаков Александр Петрович
  • Адиганов Герман Александрович
SU1710360A1
Стенд для демонтажа шин колес автомобилей 1980
  • Лагздыньш Лаймон Павлович
  • Веверис Кари Карлович
SU1031798A1
Стенд для демонтажа и монтажа шины на поперечно-разъемный обод 1983
  • Иванов Валерий Александрович
  • Филатиков Валерий Михайлович
  • Павлов Виктор Артемович
  • Искендерова Самийят Алибаба Кызы
SU1150102A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1982
  • Купин Иван Нефедович
SU1169841A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с неразъемным ободом 1986
  • Ициксонас Гирша Орелевич
SU1425097A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 023 A1

Реферат патента 1991 года Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств

Изобретение относится к монтажно-де- монтажному оборудованию. Цель изобретения - упрощение конструкции стенда, повышение его производительности и эффективности за счет предотвращения повреждения бортов шины. При помощи подъемного устройства 22 устанавливают колесо с шиной 33 на стол 8. Устанавливают головку 12 с рычагом 14 и роликом 16 на вал 5. Стопорят корпус 6 и стол 8 стопором 7 и вращением рычага 14 эллипсовидным роликом 16 отбортовывают верхний борт шины Изобретение относится к оборудованию для обслуживания колес транспортных средств, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства, и может быть использовано на ремонтных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей, тракторов в мастерских и гаражах, обслуживающих транспортные средства, а также в мастерских колхозов и совхозов. При замене элементов колес (шин, камер, от обода. Заменяют рычаг 14 с роликом на рычаг с крюком (на чертеже не показан) и вращением рычага выводят верхнюю бортовую закраину обода. Снимают головку 12 с рычагом. Стопор 7 выводят из зацепления со столом 8, а стопор 10 соединяют со столом. Включают привод 2, колесо начинает вращаться, включают привод пневмоцилин- дра 20, ролик 15 отбортовывает нижний борт шины и, продолжая движение, выводят шину с камерой за верхний борт диска. Подъемным устройством 22 снимают шину с камерой со стенда. При монтаже подъемным устройством 22 устанавливают шину на диск, закрепленный на столе 8. Устанавливают головку 12 с рычагом 14 на вал 5. Соединяют стопором 7 корпус 6 и стол 8, выводят стопор 10. Включают двигатель 2 и вращением рычага 14 с роликом 16 и запрессовывают нижний борт шины за борт диска. Монтируют камеру, Далее двигателем 2 и вращением рычага 14 с роликом 16 запрессовывают верхний борт шины. Подъемным устройством 22 снимают шину с колесом. 9 ил. ободов), преимущественно колес с неразъемным ободом. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение производительности и эффективности стенда за счет исключения повреждения бортов шины. На фиг.1 изображен стенд для монтажа- демонтажа шин; на фиг.2 изображено подъемное устройство стенда; на фиг.З - вид сбоку на подъемное устройство, на фиг.4 - рабочий орган для отбортовки шины от обоt/1 С о ел о го 00

Формула изобретения SU 1 654 023 A1

/J

фиг. 2

J5

----г з

фиг. 3

ФигЛ

Фиг.6

16

II

Фиг. 5

,-0

S3

IF

II и vvV

Фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654023A1

Проспект фирмы Магга, ФРГ, 1985.

SU 1 654 023 A1

Авторы

Бурцев Александр Николаевич

Антонов Юрий Федорович

Даты

1991-06-07Публикация

1989-02-14Подача