Изобретение относится к области транспорт ного машиностроения, в частности к механизмам переключения передач. Известен механизм переключения передач, содержащий гидроцилиндр двухстороннего действия с поршнями, которые связаны через пружины со стаканами, установленными на шт ке гидроцилиндра, и вилку переключения пере дач 1 . Недостатками известного механизма являют ся возможность неполного включения передачи, повышенное сопротивление включению и необходимость установки дополнительного механизма для возврата вилки переключения передач в нейтральное положение. Цель изобретения - повьЕшение надежности механизма. Цель достигается тем, что предлагаемый механизм снабжен гильзой, внутри которой размещены поршни с пружинами, и втулкой, соединенной с вилкой переключения передач, причем поршни выполнены с упором для взаимодействия со штоком, установленным во ьтулке подвижно, а вилка переключения пе редач установлена на гильзе с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Кроме того, механизм может быть снабжен устройством возврата и фиксации вилки переключения передач в нейтральное положение; устройство фиксации и возврата вилки переключения передач в нейтральное положение может быть выполнено в виде двух плунжеров, установленных параллельно поршням гидроцилиндра, вилка переключения передач выполнена с буртиками для взаимодействия с плунжерами, а рабочая полость каждого из последних соединена с одной из полостей гидроцилиндра. На фиг. 1 показан механизм переключения передач в нейтральном положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же перед началом включения передачи, продольный разрез; на фиг. 3 то же при полном включении передачи, продольный разрез. Механизм переключения передач состоит из гидроцилиндра 1, в котором установлены плунжеры 2 и 3 и гильза 4, полости А и Б гидроцилиндра соединены полостями В и Г плун37жеров. Внутри гильзы 4 размещены поршни 5 и 6, шток 7 со стаканами 8. Между поршнями и стаканами установлены пружины 9 и 10. Шток 7 с возможностью осевого перемещения установлен во втулке II, которая через пазы 12 в гильзе 4 штифтами 13 неподвижно соединена с вилкой 14 переключения передач. Вилка 14 свободно установлена на гильзе 4 и снаб жена буртиками для взаимодействия с плунжерами 2 и 3. В нейтральном положении {фиг.1) полости В и Г соединены со сливом. При подводе рабочей жидкости, например, в полость В при полости Г, соединенной со сливом, поршень 6, перемешаясь в осевом направлении, сжимает пружину 10, которая.воздействуя на втулку 11, перемешает вилку 14 до положения, при котором зубья включаемых шестерен соприкоснутся. Одновременно с этим поршень 5 под действием штока 7, переместившегося во втулке 11 под воздействием поршня 6, займет крайнее положение (фиг. 2). При зтом шток 7 со стаканом 8 отожмет пружину 9 от втулки 11, и дальнейшее перемещение вилки 14 до полного включения шестерен происходит только под действием сжатой пружины 10 (фиг. 3). Для выключения передачи рабочая жидкость подается в полость Г. При этом плунжер 3, воздействуя на буртик, переместит вш1ку 14 в нейтральное положение, зафиксированное плунжерами 2 и 3. Вместе с вилкой 14 и втулкой 11 переместится в среднее положение шток 7 с прижатыми к его торцам под давлением рабочей жидкости поршнями 5 и 6. При снятии давления рабочей жидкости в полостях В и Г гидроцилшщра 1 под действием разжимающихся пружин 9 и 10 поршни 5 и 6 переместятся в исходное положение. Формула изобретения 1.Механизм переключения передач, содержащий гидроцилиидр двухстороннего действия с поршнями, которые связаны через пружины со стаканами, установленными на штоке гидроцилиндра, и вилку переключения передач, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен гильзой, внутри которой размещены поршни с пружинами, и втулкой, соединенной с вилкой переключения Передач, причем поршни выполнены с упором для взаимодействия со штоком, установленным во втулке подвижно, а вилка переключения передач установлена на гапьзе с возможностью возвратно-поступательного перемещения. 2.Механизм по п. 1,отличающийс я тем, что он снабжен устройством возврата и фиксации вилки переключения передач в нейтральное положение. 3.Механизм по п. 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что устройство фиксации и возврата вилки переключения передач в нейтральное положение выполнено в виде двух плунжеров, установленных параллельно поршням гидроцилиндра, вилка переключения передач выполнена с буртиками для взаимодействия с плунжерами, а рабочая полость каждого из последних соединена с одной из полостей гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2529393, кл. 74-334, 1946.
ijJW.I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2125188C1 |
Гидравлический перфоратор | 2017 |
|
RU2656062C1 |
Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства | 1983 |
|
SU1184702A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. | 2005 |
|
RU2286263C1 |
Пресс для сеносоломистых материалов | 1986 |
|
SU1404023A1 |
Привод рабочего органа | 1985 |
|
SU1306750A1 |
Устройство для упрочняюще-чистовой обработки валов | 1983 |
|
SU1134355A2 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU534383A1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-12-26—Подача