Изобретение относится к областитранспорта, а именно к устройствам для подъема транспортных средств. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подъема прицепного транспортного сред ства, содержащее основания с закрепленными на них захватами для взаимодействия с колесными осями транспортного средства, причем основания размещены в два ряда относительно продольной оси последнего 1, Недостатком этого устройства является высокая трудоемкость и недостаточная надежность фиксации в поднятом положении. Цель изобретения - снижение трудоемкости подъема прицепного транспорткого средства и обеспечение надежной его фиксации в поднятом положении. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено регулируемыми по длине тягами для шарнирного соединения захватов каждого продольного ряда и регулируемыми упорами, установ ленными на захватах, при этом захваты выполнены, вильчатой формы и закреп лены на основаниях шарнирно. На фиг. 1 изображено описываемое устройство для подъема, в поднятом положении; на фиг. 2 - то же, в опущенном положении; на фиг. 3 - задний вильчатый захват; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1. На площадке 1 хранения прицепов 2 залиты фундаменты 3, на которых крепятся основания 4 устройства для подъема, ria основаниях 4 укреплены втулки 5, в которые входят оси 6 для шарнирного крепления переднего 7 и заднего 8 вильчатых захватов. Вильчатые захваты стопорятся в рабочем положении фиксаторами 9, для этого на основании 4 укреплена стойка 10, а в нерабочем положении - регулируемыми упорами 11, для этого каждый вильчатый захват в передней части имеет отверстие, в котором крепится винт 12 упора. Передний и задний вильчатые захваты посредством осей 13 соединены регулируемой по длине тягой, представлягадей собой два винта 14 и 15 и гайку 16, Винты 14 и 15 оканчиваются втулками 17 для соединения с осями 13. ось 13 в переднем вильчатом захвате перемещается в окне 18 и жестко
крепится в том месте, которое обеспечивает больший угол поворота переднего захвата по сравнению с задним, обеспечивая свободное прохождение задней оси 19 прицепа 2 над передним, вильчатым захватом во время постановки прицепа на хранение.
Для подъема прицепного транспортного средства ,тягач осторожно толкает прицеп задним ходом. Задняя ось i9 прицепа сначала проходит над передним вильчатым захватом 7, а затем упирается в задний вильчатый захват 8. Дальнейшее толкание прицепа приводит к повороту заднего вильчатого захвата, которыйс помощью тяги увлекает и передний вильчатый захват. При повороте вильчатых захватов колеса 20 отрываются от площадки 1. Устройство стопорится фиксатором на заднем вильчатом захвате, опускание устройства происходит в обратном поряд кё.
Формула изобретения Устройство для подъема прицепного транспортного средства, содержащее основания с закрепленными на них захватами для взаимодействия с колесными осями транспортного средства, причем основания размещены в два ряда относительно продольной оси последнего, отличают ееся тем, что с целью снижения трудоемкости подъема прицепного транспортного средства и обеспечения надежной его фиксации в поднятом положении, оно снабжено регулируемыми по длине тяга1 ш для шарнирного соединения захватов каждого продольного ряда и регулируемьии упопри этом захваты выполнены вильчатой формы и закреплены на основаниях шарнирно.
Источники инофрмацци, 20 принятые во внимание при экспертизе
1, Патент СССР № 8864, кл, В 60 S 9/02, 1929 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема прицепного транспортного средства | 1985 |
|
SU1268509A2 |
Устройство для подъема прицепного транспортного средства | 1980 |
|
SU933506A2 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
Самопогружающе-разгружающийся прицеп | 1986 |
|
SU1380665A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ | 2020 |
|
RU2745765C1 |
Прицеп для буксировки транспортных средств | 1982 |
|
SU1154139A1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
3
I I f TiJTi fCCJJJ 1тутд | ix 6
.j
5
L
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-10-27—Подача