Устройство для подъема прицепного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60S9/02 B66F7/26 

Описание патента на изобретение SU933506A2

Изобретение относится к устройствам для пояьема транспортных средств По основному авт.св. 709430 известно устройство для подъема прицеп ного транспортного средства, содержа щее основания с закрепленными на них вильчатыми захватами для взаимодействия с колесными осями транспортного средства, причем захваты шарнир но соединены регулируекыми по длине тягами и содержат регулируемые упоры ГП ., Недостатком устройства является то, что при толкании прицепа задним ходом и повороте вильчатых захватов они опираются на основания и при дальнейшем неосторожном толкании воз можны деформации оси вильчатых захватов, соединяющей их с основанием, и поломка последнего. Целью изобретения яйляется повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что в устройстве по авт.св. I 709430 в основаниях под каждлм вильчатым захвате выполнены углубления, в которых размещены предохранительные элементы, включающие подпружиненные упоры, взаимодействующие с вильчатым захватом в его рабочем положении. На фиг.1 изображено предлагаемЬе устройство в рабочем положении; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вильчатый захват в момент :касания подпружиненного упора. . На площадке 1 хранения прицепов 2 залиты фундаменты 3, на которых крепятся основания 4 устройства для подъема. На этих основаниях укреплены втулки 5, в которых входят оси 6 для шарнирного крепления переднего 7 и Зсщнего 8 вильчатых захватов. Последние стопорятся в рабочем положении фиксаторами 9, для этого на основаниях 4 укреплены стойки 10, а в нерабочем положении порятся регулиремьши упоргши 11, для чего в передней части каждого вильчатого з ахвата выполи ен о отверстие, в котором крепится винт 12 упора. Захваты 7 и 8 посредством ос 13 соединены регулируемой по длине тягой, представляющей соб даа винта 14 и 15 и гайку 16. Эти винты заканчиваются тулками 17 для соединения-с осями 13. В основгшиях 4 устройства под каждам вильча1ым захватом 7 и 8дополнительно выполнены окна 18; а под, ними в фундаментах 3 - углубления 19, в каждом из которых размещен , предохранительный элемент, содержащий стакан 20, пружину 21 и подпружи ненный упор 22. Жесткость пружины 21 такова, что сила ее сжатия в рабочем положении устройства определяется из соотношения: X где G - сила тяжести вильчатого захвата; GIJ - доля силы тяжести прицепа на один захват; X - ход пружины от ее свободного состояния до рабочего положения. Ось 13 регулируемой тяги в захвате 7 перемещается в окне 23 .и жестко крепится в том месте, которое обеспечивает больший угол поворота захвата 7 по сравнению с захватом 8 обеспечивая свободное прохождение задней оси 24 прицепа 2 над за хватом 7 во время постановки на хранение. Для подъема прицепного транспорт ного средства тягач осторожно тсхлкает прицеп задним ходом. Ось 24 прицепа сначала проходит над захватом а затем упирается в захват 8. Дальнейшее толкание прицепа приводит к повороту захвата 8, который с помощ тяги увлекает захват 7. При,поворот захватов 7 и 8 колеса 25 отрываются от площадки 1. Не доходя до рабочег (крайнего) положения, эти захваты уп раются в упор 22, KOTopttJfi давит на пружину 21 предохранительного устройства. Последняя сжимается под .де ствием сил тяжестизахватов 7, 8 и прицепа 2. При дальнейшем неосторож ном толкании прицепа назад эти захвЯ ы опускаются в окна 18 оснований 4 ниже рабочего положения, при этом пружина 21 оказывает дополнительное сопротивление толканию тягача. Тягач затормаживает, выключают заднюю передачу и осторожно отпускают сцепление. Пружины 21 возвращают захваты 7, 8 и прицеп 2 в рабочее положение/ в котором он фиксируется фиксатором 9. Опускание прицепа происходит в обратном порядке. Выполнение устройства согласно изобретению позволит повысить его надежность и улучшить условия его эксплуатации за счет устранения поломок, что в свою очередь повысит производительность труда, улучшит показатели качества. Формула изобретения Устройс-гво для подъема прицепного транспортного средства по авт. св. 709430, отличающе ее я тем, что, с целью повышения его надежности, в о.снованиях под каждым вильчатым захватом выполнены углубления, в которых размещены предохранительные элементы, включающие подпружиненные упоры, взаимодействующие с вильчатым захватом в его рабочем положении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 709430, кл. В 60 S 9/02, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU933506A2

название год авторы номер документа
Устройство для подъема прицепного транспортного средства 1985
  • Куликов Владимир Николаевич
SU1268509A2
Устройство для подъема прицепного транспортного средства 1977
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Смирнов Борис Лаврентьевич
  • Тараскин Николай Андреевич
  • Пронин Геннадий Васильевич
SU709430A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
Устройство для осмотра и ремонта мостов 1981
  • Шестериков Владимир Иванович
  • Антонов Евгений Александрович
  • Стожков Владислав Иванович
SU1006567A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Сцепное устройство автопоезда 1987
  • Ежов Николай Васильевич
  • Ремизов Анатолий Алексеевич
SU1532414A1
Прицеп 1986
  • Верин Александр Дмитриевич
  • Воронин Эдуард Иванович
SU1397349A1
Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства 1979
  • Еварестов Юрий Васильевич
SU897596A1
Сцепное устройство тягача 1985
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Бизяев Сергей Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Диденко Николай Федорович
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
  • Завацкий Яков Генрихович
SU1288101A1
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 2001
  • Этли Кэрри
RU2282551C2

Иллюстрации к изобретению SU 933 506 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для подъема прицепного транспортного средства

Формула изобретения SU 933 506 A2

SU 933 506 A2

Авторы

Куликов Владимир Николаевич

Молоков Алексей Дмитриевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-13Подача