Изобретение относится к устройствам для пояьема транспортных средств По основному авт.св. 709430 известно устройство для подъема прицеп ного транспортного средства, содержа щее основания с закрепленными на них вильчатыми захватами для взаимодействия с колесными осями транспортного средства, причем захваты шарнир но соединены регулируекыми по длине тягами и содержат регулируемые упоры ГП ., Недостатком устройства является то, что при толкании прицепа задним ходом и повороте вильчатых захватов они опираются на основания и при дальнейшем неосторожном толкании воз можны деформации оси вильчатых захватов, соединяющей их с основанием, и поломка последнего. Целью изобретения яйляется повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что в устройстве по авт.св. I 709430 в основаниях под каждлм вильчатым захвате выполнены углубления, в которых размещены предохранительные элементы, включающие подпружиненные упоры, взаимодействующие с вильчатым захватом в его рабочем положении. На фиг.1 изображено предлагаемЬе устройство в рабочем положении; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вильчатый захват в момент :касания подпружиненного упора. . На площадке 1 хранения прицепов 2 залиты фундаменты 3, на которых крепятся основания 4 устройства для подъема. На этих основаниях укреплены втулки 5, в которых входят оси 6 для шарнирного крепления переднего 7 и Зсщнего 8 вильчатых захватов. Последние стопорятся в рабочем положении фиксаторами 9, для этого на основаниях 4 укреплены стойки 10, а в нерабочем положении порятся регулиремьши упоргши 11, для чего в передней части каждого вильчатого з ахвата выполи ен о отверстие, в котором крепится винт 12 упора. Захваты 7 и 8 посредством ос 13 соединены регулируемой по длине тягой, представляющей соб даа винта 14 и 15 и гайку 16. Эти винты заканчиваются тулками 17 для соединения-с осями 13. В основгшиях 4 устройства под каждам вильча1ым захватом 7 и 8дополнительно выполнены окна 18; а под, ними в фундаментах 3 - углубления 19, в каждом из которых размещен , предохранительный элемент, содержащий стакан 20, пружину 21 и подпружи ненный упор 22. Жесткость пружины 21 такова, что сила ее сжатия в рабочем положении устройства определяется из соотношения: X где G - сила тяжести вильчатого захвата; GIJ - доля силы тяжести прицепа на один захват; X - ход пружины от ее свободного состояния до рабочего положения. Ось 13 регулируемой тяги в захвате 7 перемещается в окне 23 .и жестко крепится в том месте, которое обеспечивает больший угол поворота захвата 7 по сравнению с захватом 8 обеспечивая свободное прохождение задней оси 24 прицепа 2 над за хватом 7 во время постановки на хранение. Для подъема прицепного транспорт ного средства тягач осторожно тсхлкает прицеп задним ходом. Ось 24 прицепа сначала проходит над захватом а затем упирается в захват 8. Дальнейшее толкание прицепа приводит к повороту захвата 8, который с помощ тяги увлекает захват 7. При,поворот захватов 7 и 8 колеса 25 отрываются от площадки 1. Не доходя до рабочег (крайнего) положения, эти захваты уп раются в упор 22, KOTopttJfi давит на пружину 21 предохранительного устройства. Последняя сжимается под .де ствием сил тяжестизахватов 7, 8 и прицепа 2. При дальнейшем неосторож ном толкании прицепа назад эти захвЯ ы опускаются в окна 18 оснований 4 ниже рабочего положения, при этом пружина 21 оказывает дополнительное сопротивление толканию тягача. Тягач затормаживает, выключают заднюю передачу и осторожно отпускают сцепление. Пружины 21 возвращают захваты 7, 8 и прицеп 2 в рабочее положение/ в котором он фиксируется фиксатором 9. Опускание прицепа происходит в обратном порядке. Выполнение устройства согласно изобретению позволит повысить его надежность и улучшить условия его эксплуатации за счет устранения поломок, что в свою очередь повысит производительность труда, улучшит показатели качества. Формула изобретения Устройс-гво для подъема прицепного транспортного средства по авт. св. 709430, отличающе ее я тем, что, с целью повышения его надежности, в о.снованиях под каждым вильчатым захватом выполнены углубления, в которых размещены предохранительные элементы, включающие подпружиненные упоры, взаимодействующие с вильчатым захватом в его рабочем положении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 709430, кл. В 60 S 9/02, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема прицепного транспортного средства | 1985 |
|
SU1268509A2 |
Устройство для подъема прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU709430A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1981 |
|
SU1006567A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1532414A1 |
Прицеп | 1986 |
|
SU1397349A1 |
Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства | 1979 |
|
SU897596A1 |
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2282551C2 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-13—Подача