Устройство для подъема прицепного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B66F7/26 

Описание патента на изобретение SU1268509A2

00

ел Изобретение относится к транспор ту, а именно к устройствам для подъ ма прицепного транспортного средств и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 709430. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения подъема транспортных средств на проходе. На фиг. 1 иэобргшено предлагаемо устройство в рабочем положении| на фиг. 2 - то же5 в полностью опущенном положении на фиг. 3 - то же, в полуопущенном положении-, на фиг, 4 то же, при тупиковом размещении уст ройства; на фиг. 5 - вильчатый захв пазрез; на фиг, 6 вид А на фиг. 5 на фиг. 7 - вид Б на фиг, 5; на фиг. 8 - сечение В--В на фиг, 7 (пунк тиром показаны отрезанные детали), На площадке 1 хранения ггрицепов 2 залиты фундаменты 3,, на которых крепится основания 4 устройства. По следние размещены в два ряда относительно продольной оси прицепа 2 На основаниях 4 укреплены дополнительные втулки 5j в котррые вставлены передние 6 по отношению направ ления движения прицепа 2 (на фигура показано стрелкой Г) и задние 7 оси проходящие сквозь вильчатые захваTHj для поворотного крепления перед него 8 по отношению направления дви жения прицепа 2 и заднего 9 вильчатых захватов. Захваты 8 и 9, образующие продольньй ряд, посредством .осей 10-соединень регулируемой по длине тягой, представляющей собой два винта 11 и 12 и гайку 13. Винты 11 и 12 оканчиваются втулками 14 для соединения с осями 10, В основаниях 4 устройства под хаж.дым вильчатым захватом 8 и 9 выполнены окна 15 а под ними в фундаментах 3 углубления 16,, в каждом из которьх размещен предохранительный элемент содержащий стакан t, пружину 18 и упор 19 о. В рабочем положении упор 19 взаимодействует с вильчатым захватом а В нерабочем положении виль чатые захваты 8 и 9 опираются на р гулируемые по длине внешние 20 по отношению к устройству или внутрен ние 21 onopbij поворотно на осяк 22 закрепленные на вневших стенках по отношению к устройству зах;8атоБ 8 и 9 для чего кажд.ый зильчзтьм захват с внешней стороны имеет отверстия , Регулируемые опоры 20 и 21 содержат каждая два винта 23 и 24 и гайку 25. Винты 23 и 24 оканчиваются один пятой 26, второй - втулкой 27 для взаимодействия с осью 22. Длина внешних опор 20 такова, что при полностью опущенном положении устройство обеспечивает свободный проезд тягача 28 и прицепа 2 над вильчатыми захватами 8 и 9, при этом поворот внутренней опоры ограничен ограничителем 29, который размещен внутри пружины 30 и проходит сквозь внешнюю стенку, вильчатого захвата н колпак 31. Длина внутренних опор 21 такова, что при полуопущенном положении устройства ось 32 прицепа 2 при своем движении упирается в вильчатый захват. Оси 10 регулируемой тяг.и крепятся на внутренних стенках вильчатых захватов 8 и 9, для чего по оси симметрии каждого вильчатого захвата выполнен ряд отверстий 33. При тупиковом размещении устрой- ства для подъема (в боксе, у стены и т.п.), т.е. при постановке прицепа на хранение или техническое обслуживание путем толкания прицепа 2 задним ходом тягача 28, оси И) регулируемой тяги крепятся в тех отверстиях 33, которые обеспечивают больший угол поворота переднего 8 захвата по сравнению с задним 9. При ограниченной зоне маневрирования транспортнрго агрегата, т.е. при постановке прицепа на хранение или техническое обслуживание путем движения транспортного агрегата вперед, оси 10 регулируемо.й тяги крепятся в тех отверстиях 33, которые обеспечивают одинаковые углы подъема переднего 8 и заднего 9 вильчатых захватов. Устройство работает следующим образом. При тупиковом размещении устройства для подъема прицепного транспортного средства гягач 28 осторожно толкает прицеп 2 задним ходом. Ось 32 прицепа сначала проходит над передним вильчатым захватом 8, затем упирается в задний вильчатый захват 9. Дэльиейшее то,лкание прицепа 2 приводит к повороту заднего захвата 9, который с помощью тяги увлекает и передний захват 8, При по3

вороте 3..хватов 8 и 9 относительно их передних осей 6 колеса 34 прицепа 2 открываются от площадки 1. Не доходя до рабочего положения вильчатые захваты 8 и 9 упираются в подпружиненные упоры 19, которые давят на пружины 18 предохранительных элементов. Пружины 18 сжимаются под действием сил тяжести захватов 8 и 9 и прицепа 2. При дальнейшем неосто.рожном толкании прицепа 2 назад вильчатые захваты 8 и 9 опускаются в окна 15 оснований 4 ниже рабочего положения, при этом пружина 18 оказывает дополнительное сопротивление толканию тягача 28. Тягач затормаживают, выключают заднюю передачу и осторожно отпускают сцепление. Пружина 18 возвращает захваты 8 и 9 и прицеп 2 в рабочее положение, в котором захваты фиксируются задними осями 7.

Опускание прицепа 2 при тупиковом размещении устройства происходит в обратном порядке. При проездном размещении устройства для подъема прицепного транспортного средства тягач 28 с прицепом 2 движется передним ходом. Сначала над вильчатыми захватами В и 9 проезжает тягач 28, затем на устройство наезжает прицеп 2. При приближении осей 32 прицепа к вильчатым захватам трйнспортный агрегат останавливают и вильчатый захват 9 устанавливают в полуопущенное положение на внутреннюю регулируемую опору 215 предварительно оттянув ограничитель 29 его поворота. Поворачиваясь вокруг передней оси 6, задний вильчатый захват 9 увлекает регулируемой тягой и передний вильчатьш захват 8, устанавливая его в Iполуопущенное положение. При дальнейшем движении транспортного агрегата вперед оси 32 прицепа 2 упираются в вильчатые захваты 8 и 9 и поворачивают их, при этом колеса 34 прицепа 2 отрываются от площадки 1. Не доходя до рабочего положения, вильчатые захваты 8 и 9 упираются в подпружиненные упоры 19, которые давят на пружину 18 предохранительных элементов Пружины 18 сжимаются под действием сил тяжести захватов 8 и 9 прицепа 2.

При дальнейшем неосторожном движении тягача 28 вперед вильчатые захваты 8 и 9. опускаются в окна 15 оснований 4 ниже рабочего положения, при этом пружина 18 оказывает дополни685094

тельное сопротивление движению тягача. Тягач 28 затормаживают, выключают переднюю передачу и осторожно отпускают сцепление. Пружина 18 5 возвращает захваты 8 и 9 и прицеп 2 в рабочее положение, в котором захваты фиксируются задними осями 7.

Опускание прицепа при проездном размещении устройства может быть 0 осуществлено двумя способами. Первый способ с задне-передним ходом транспортного агрегата. Из вильчатых захватов 8 и 9 вынимают задние фиксирующие оси 7. Толкают прицеп 2 зад15 ним ходом тягача 28, при этом вильчатые захваты 8 и 9 поворачиваются вокруг передних осей 6, принимая полностью опущенное положение, при котором передний вильчатый захват 8 20 опирается на внешнюю опору 20, а поворот внутренней опоры 21 заднего вильчатого захвата 9 ограничен ограничителем 29. Прицеп 2 опускается на площадку 1, Затем включают перед25 нюю передачу тягача 28, и прицеп, проходя над вильчатыми захватами 8 и 9, покидает место стоянки.

Второй способ - только с передним ходом транспортного средства. Из вильчатых захватов 8 и 9 вынимают

0 передние фиксирующие оси 6. Транспортный агрегат движется передним ходом, при этом вильчатые захваты 8 и 9 поворачиваются вокруг задних осей 7, принимая полностью опущенное положение, при котором задний вильчатый захват 9 опирается на внешнюю опору 20, а поворот внутренней опоры 21 переднего вильчатого захваQ та 8 ограничен ограничителем 29.Прицеп 2 опускается на площадку 1 и при дальнейшем движении транспортного агрегата вперед проходит над задним вильчатым захватом и покидает 5 место стоянки.

Выполнение фиксатора вильчатого захвата в виде оси, в отличие от известного устройства, позволяет поворачиваться вильчатому захвату

0 в две стороны, что обеспечивает работу устройства при его проездгюм размещении с опусканием прицепа двумя способами и с заездом транспортного агрегата на устройство с

5 сторон. Поворотное закрепление регулируемых опор, в отличие от жесткого закрепления в известном устройстве, позволяет убираться опорам вовнутрь, захватов и не препятствует свободному проходу над вильчатым захватом тягача и прицепа при проездном размещении устройства. Ряд отверстий, вьтолненных по оси симметрии всех вильчатых захватов для крепления оси регулируемой тяги, в отличие от наличия окна в переднем захвате и отверстия в заднем у известного устройства, позволяет использовать устройство как при тупиковом, так и при проездном размещении предлагаемого устройства с за ездом и съездом транспортного агрегата с двух сторон, Формула изобретен и Устройство для подъема прицепног транспортного средства по авт.св. 9« № , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения подъема транспортных средств на проходе, оно снабжено дополнительными втулками, закрепленными на основаниях, а фиксатор каждого вильчатого захвата выполнен в виде дополнительной оси для размещения в дополнительных втулках и отверстии, которое выполнено в нижнем углу вильчатого захвата, противоположном размещению основной оси его шарнирного соединения, причем регулируемые опоры закреплены на захватах шарнирно с возможностью ограниченного поворота в плоскости поворота захва тов.

Похожие патенты SU1268509A2

название год авторы номер документа
Устройство для подъема прицепного транспортного средства 1980
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Молоков Алексей Дмитриевич
SU933506A2
Устройство для подъема прицепного транспортного средства 1977
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Смирнов Борис Лаврентьевич
  • Тараскин Николай Андреевич
  • Пронин Геннадий Васильевич
SU709430A1
Устройство для осмотра и ремонта мостов 1981
  • Шестериков Владимир Иванович
  • Антонов Евгений Александрович
  • Стожков Владислав Иванович
SU1006567A1
ПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мамонов А.С.
RU2049006C1
Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства 1979
  • Еварестов Юрий Васильевич
SU897596A1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПРОСВЕТА МЕЖДУ АВТОМОБИЛЕМ-ТЯГАЧОМ И ПРИСОЕДИНЕННЫМ К НЕМУ ПРИЦЕПОМ 2012
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Рихтер Мартин
RU2556826C2
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Стецюк Павел Ананьевич
  • Буртасов Владимир Петрович
SU1771997A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
Устройство для фиксации колеса транспортного средства 1990
  • Митин Борис Александрович
SU1785933A1
Сельскохозяйственный агрегат 1973
  • Йосеф Соучек
  • Зденек Бразда
  • Александр Греченко
SU632318A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 509 A2

Реферат патента 1986 года Устройство для подъема прицепного транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для подъема транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение подъема транспортных средств на проходе. Устройство содержит основания с поворотно закрепленными на них вильчатыми захватами для взаимодействия с колесными осями транспортного средства. Основания размещены в два ряда относительно продольной оси транспортного средства и имеют окна для прохода в них предохранительного подпружиненного упора, который размещен в фундаменте основания. Захваты каждого продольного ряда шарнирно соединены регулируемыми по длине тягами, содержат регулируемые опоры, а также фиксаторы рабочего положения захватов, закрепленные на основаниях, причем опоры установлены с возможностью ограниченного поворота. а «9 Фиксаторы выполнены в виде осей,про(Л ходящих сквозь вильчатые захваты. Каждьш вильчатый захват имеет с одной стороны отверстия для крепления осей регулируемых опор, а с другой стороны - ряд отверстий для крепления оси регулируемой тяги. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 268 509 A2

(Pu2.1

J-fr

Фиг,5

33

(Риг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268509A2

Устройство для подъема прицепного транспортного средства 1977
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Смирнов Борис Лаврентьевич
  • Тараскин Николай Андреевич
  • Пронин Геннадий Васильевич
SU709430A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 268 509 A2

Авторы

Куликов Владимир Николаевич

Даты

1986-11-07Публикация

1985-06-17Подача