Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для буксировки неуправляемых транспортных средств с несущей рамой. Известен прицеп для буксировки аварийных транспортных средств, содержащий раму с колесной осью и подвижно установленное с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости и фиксации дышло, а также поворотную относительно оси платформу с захватами 1J. Недостатками известного прицепа являются то, что установка транспортного средства на прицеп требует значительных усилий, а фиксация его трудоемка и недостаточно надежна. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем повышения надежности фиксации буксируемых транспортных средств с несущей рамой. Поставленная цель достигается тем, что в прицепе для буксировки аварийных транспортных средств, содержащем раму с колесной осью и подвижно установленную с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости и фиксации дыщло, а также поворотную относительно вертикальной оси платформу с захватами, платформа снабжена на конце, удаленном от тягача, обращенными к нему крюками-захватами и подвижными в противоположных направлениях в поперечной вертикальной плоскости с возможностью взаимодействи.я с несущей рамой кулачками, а на другом конце - с возможностью перемещения в плоскости платформы вертикальными домкратами с П-образными упорами. Крюки-захваты могут быть установлены с возможностью вертикального перемещения. На фиг. 1 показан прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - поворотная площадка; на фиг. 4 - фиксирующее устройство прицепа; на фиг. 5 - домкрат; на фиг. 6 - рабочее положение прицепа при буксировке неисправного транспортного средства; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг. 2. Устройство состоит из платформы 1 (фиг. 1, 2 и 8), в задней части которой жестко установлены Г-образные крюки-захваты 2. К крюкам 2 жестко прикреплены силовые цилиндры 3 с вертикальными щтоками 4, к концам которых подсоединены горизонтальные силовые цилиндры 5, щтоки 6 которых, противоположно направленные, снабжены кулачками 7 На поверхности платформы 1 прикреплены металлические рельсы 8 с вертикальными болтами 9. На рельсе 8 подвижно прикреплен домкрат 10, для чего в его основании выбран продольный паз 11, а фиксация домкрата к рельсу осуществляется с помощью винта 12. На штоке 13 домкрата установлен упор 14, имеющий П-об разную форму. На платформе 1 имеется компрессорная установка 15, подсоединенная с помощью щланга 16 к распределительному щитку 17, снабженно.му переключателем 18 и манометром 19. От распределительного щитка 17 идут шланги 20 к домкратам 10 и силовым цилиндрам 3 и 5. Давление в распределительный щиток 17 может поступать также от буксирующего транспорта 21 по шлангу 22. Зауженная передняя часть 23 платформы 1 подвижно- установлена на раме 24 с колесами 25 посредством оси 26.По задней поверхности платформы 24 по контуру установлены ролики 27, взаимодействующие нижней поверхностью платформы 1. По переднему краю платформы 24 жестко подсоединены щечки 28 с отверстиями для штыря 29 и оси 30 для соединения с корректирующей пластиной 31 с отверстиями 32, водила 33, по верхней поверхности которого расположена зубчатая рейка 34, взаимодействующая с зубчатыми колесами 35балансира 36. Зубчатое колесо 35 подсоединено к вороту 37. В балансире 36выполнен канал, через который проходит шланг 22. Аварийное транспортное средство 38 имеет передний мост 39 и раму с траверсой 40 и лонжероном 41. В другом варианте (фиг. 8) Г-образная часть платформы 1 включают домкраты с целью изменения высоты расположения крюков-захватов 2. В этом случае в штоке 42 выбраны зубцы 43, которые взаимодействуют с зубчатым колесом, расположенным под кожухом 44. С целью исключения балансира 36 ось колес 25 может быть установлена под крюкамизахватами 2. Прежде чем подвести аварийный прицеп под переднюю часть аварийного транспортного средства, устанавливают нужный угол между водилом 33 и поверхностью платформы 1. Для этого извлекают штырь 29 из отверстия щечек 28 и корректирующей пластины 31, поднимается задний край прицепа и вновь вводится штырь через отверстие щечек 28 и совпадающее отверстие корректирующей пластины 31. Далее прицеп отсоединяется от буксирующего транспорта 21 и подводится под переднюю часть аварийного транспортного средства 38 так (фиг. 6 и 7), чтобы крюки-захваты 2 прошли под передний мост 39 и захватили его сверху. Прицеп вновь подсоединяется к транспорту 21. Рельсы 8 ,и домкрат 10 устанавливают так, чтобы после подъема штока 13 домкрата 10 упоры 14 его соприкасались с траверсой 40 или с лонжероном 41 рамы. Через компрессорную установку 15 или от буксирующего тра 1спортного средства 21
по шлангу 22 подается давление к распределительному щитку 17 через переключатель 18 так, чтобы давление было направлено к домкратам 10, в результате чего упоры 14 охватывают раму на уровне траверсы 10 или лонжерона 41 и начинают поднимать аварийное транспортное средство до упирания в крюки-захваты. В этом положении рельсы 8 фиксируются к платформе 1 с помощью болта 9, домкраты 10 к рельсам 8 с помощью винтов 12.
Через переключатель 18 подают давление на силовой цилиндр 3, в результате чего шток 4 поднимет силовой цилиндр 5 до
уровня внутренней поверхности рамы (лонжерона). После подачи давления в силовой цилиндр 5 шток 6 придавит кулачок 7 к лонжеронам 41, чем осуществляется дополнительная фиксация аварийного транспортного средства 38 к прицепу. Колеса 42 аварийного транспортного средства будут подняты над поверхностью земли на уровень расположения крюков-захватов 2 над передним мостом 39.
Предлагаемое устройство позволит с применением максимальных усилий установить и надежно закрепить поврежденное транспортное средство на прицепе и обеспечить надежное буксирование.
1. ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий раму с колесной осью и подвижно установленное с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости и фиксации дышло, а также поворотную относительно вертикальной оси платформу с захватами, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационных характеристик путем повыщения надежности фиксации буксируемых транспортных средств с несущей рамой, платформа снабжена на конце, удаленном от тягача, обращенными к нему крюкамизахватами и подвижными в противоположных направлениях в поперечной вертикальной плоскости с возможностью взаимодействия с несущей рамой кулачками, а на другом конце - с возможностью перемещения в плоскости платформы вертикальными домкратами с П-образными упОрами. 2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что крюки-захваты установлены с возможностью вертикального перемещения. S СП JJ 4 L СО со
25 20 7 20 i 8 10 23 I I
фаг. 2 9 19 3 JJ 18 I 11П111111111111111|Г1111IIIIIHIIIIII .Q) ГП 36 37
Фиг. ttl it2 Ч Фиг.7 А
Фиг. 8 25Г Jf 28 2Г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1982-12-10—Подача