Прицеп для буксировки транспортных средств Советский патент 1985 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1154139A1

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для буксировки неуправляемых транспортных средств с несущей рамой. Известен прицеп для буксировки аварийных транспортных средств, содержащий раму с колесной осью и подвижно установленное с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости и фиксации дышло, а также поворотную относительно оси платформу с захватами 1J. Недостатками известного прицепа являются то, что установка транспортного средства на прицеп требует значительных усилий, а фиксация его трудоемка и недостаточно надежна. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем повышения надежности фиксации буксируемых транспортных средств с несущей рамой. Поставленная цель достигается тем, что в прицепе для буксировки аварийных транспортных средств, содержащем раму с колесной осью и подвижно установленную с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости и фиксации дыщло, а также поворотную относительно вертикальной оси платформу с захватами, платформа снабжена на конце, удаленном от тягача, обращенными к нему крюками-захватами и подвижными в противоположных направлениях в поперечной вертикальной плоскости с возможностью взаимодействи.я с несущей рамой кулачками, а на другом конце - с возможностью перемещения в плоскости платформы вертикальными домкратами с П-образными упорами. Крюки-захваты могут быть установлены с возможностью вертикального перемещения. На фиг. 1 показан прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - поворотная площадка; на фиг. 4 - фиксирующее устройство прицепа; на фиг. 5 - домкрат; на фиг. 6 - рабочее положение прицепа при буксировке неисправного транспортного средства; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг. 2. Устройство состоит из платформы 1 (фиг. 1, 2 и 8), в задней части которой жестко установлены Г-образные крюки-захваты 2. К крюкам 2 жестко прикреплены силовые цилиндры 3 с вертикальными щтоками 4, к концам которых подсоединены горизонтальные силовые цилиндры 5, щтоки 6 которых, противоположно направленные, снабжены кулачками 7 На поверхности платформы 1 прикреплены металлические рельсы 8 с вертикальными болтами 9. На рельсе 8 подвижно прикреплен домкрат 10, для чего в его основании выбран продольный паз 11, а фиксация домкрата к рельсу осуществляется с помощью винта 12. На штоке 13 домкрата установлен упор 14, имеющий П-об разную форму. На платформе 1 имеется компрессорная установка 15, подсоединенная с помощью щланга 16 к распределительному щитку 17, снабженно.му переключателем 18 и манометром 19. От распределительного щитка 17 идут шланги 20 к домкратам 10 и силовым цилиндрам 3 и 5. Давление в распределительный щиток 17 может поступать также от буксирующего транспорта 21 по шлангу 22. Зауженная передняя часть 23 платформы 1 подвижно- установлена на раме 24 с колесами 25 посредством оси 26.По задней поверхности платформы 24 по контуру установлены ролики 27, взаимодействующие нижней поверхностью платформы 1. По переднему краю платформы 24 жестко подсоединены щечки 28 с отверстиями для штыря 29 и оси 30 для соединения с корректирующей пластиной 31 с отверстиями 32, водила 33, по верхней поверхности которого расположена зубчатая рейка 34, взаимодействующая с зубчатыми колесами 35балансира 36. Зубчатое колесо 35 подсоединено к вороту 37. В балансире 36выполнен канал, через который проходит шланг 22. Аварийное транспортное средство 38 имеет передний мост 39 и раму с траверсой 40 и лонжероном 41. В другом варианте (фиг. 8) Г-образная часть платформы 1 включают домкраты с целью изменения высоты расположения крюков-захватов 2. В этом случае в штоке 42 выбраны зубцы 43, которые взаимодействуют с зубчатым колесом, расположенным под кожухом 44. С целью исключения балансира 36 ось колес 25 может быть установлена под крюкамизахватами 2. Прежде чем подвести аварийный прицеп под переднюю часть аварийного транспортного средства, устанавливают нужный угол между водилом 33 и поверхностью платформы 1. Для этого извлекают штырь 29 из отверстия щечек 28 и корректирующей пластины 31, поднимается задний край прицепа и вновь вводится штырь через отверстие щечек 28 и совпадающее отверстие корректирующей пластины 31. Далее прицеп отсоединяется от буксирующего транспорта 21 и подводится под переднюю часть аварийного транспортного средства 38 так (фиг. 6 и 7), чтобы крюки-захваты 2 прошли под передний мост 39 и захватили его сверху. Прицеп вновь подсоединяется к транспорту 21. Рельсы 8 ,и домкрат 10 устанавливают так, чтобы после подъема штока 13 домкрата 10 упоры 14 его соприкасались с траверсой 40 или с лонжероном 41 рамы. Через компрессорную установку 15 или от буксирующего тра 1спортного средства 21

по шлангу 22 подается давление к распределительному щитку 17 через переключатель 18 так, чтобы давление было направлено к домкратам 10, в результате чего упоры 14 охватывают раму на уровне траверсы 10 или лонжерона 41 и начинают поднимать аварийное транспортное средство до упирания в крюки-захваты. В этом положении рельсы 8 фиксируются к платформе 1 с помощью болта 9, домкраты 10 к рельсам 8 с помощью винтов 12.

Через переключатель 18 подают давление на силовой цилиндр 3, в результате чего шток 4 поднимет силовой цилиндр 5 до

уровня внутренней поверхности рамы (лонжерона). После подачи давления в силовой цилиндр 5 шток 6 придавит кулачок 7 к лонжеронам 41, чем осуществляется дополнительная фиксация аварийного транспортного средства 38 к прицепу. Колеса 42 аварийного транспортного средства будут подняты над поверхностью земли на уровень расположения крюков-захватов 2 над передним мостом 39.

Предлагаемое устройство позволит с применением максимальных усилий установить и надежно закрепить поврежденное транспортное средство на прицепе и обеспечить надежное буксирование.

Похожие патенты SU1154139A1

название год авторы номер документа
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ 2003
  • Антонов В.В.
  • Беккер Л.Д.
  • Нифонтов С.С.
  • Индиберов С.В.
  • Гиль В.Н.
  • Кравченко Н.В.
RU2241197C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Устройство для буксировки автомобилей 1990
  • Рустамов Закир Алиага Оглы
  • Пазин Юрий Федорович
SU1784515A1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3
Полуприцеп для перевозки транспортных средств 1985
  • Ситняковский Яков Иосифович
SU1296452A1
МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗБРАСЫВАНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И СПОСОБ ЗАГРУЗКИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ 2007
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2357397C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Царьков Михаил Петрович
  • Чекалин Игорь Иванович
  • Жидков Сергей Васильевич
SU1823827A3
ТЯГОВАЯ ПЛАТФОРМА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА ПРИ СОСТЫКОВКЕ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА И ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОДНОГО И БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ. 1993
  • Эрнест Дж. Ларсон
RU2120390C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Безруков Геннадий Юрьевич
  • Ганин Артем Евгеньевич
RU2283242C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 154 139 A1

Реферат патента 1985 года Прицеп для буксировки транспортных средств

1. ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий раму с колесной осью и подвижно установленное с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости и фиксации дышло, а также поворотную относительно вертикальной оси платформу с захватами, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационных характеристик путем повыщения надежности фиксации буксируемых транспортных средств с несущей рамой, платформа снабжена на конце, удаленном от тягача, обращенными к нему крюкамизахватами и подвижными в противоположных направлениях в поперечной вертикальной плоскости с возможностью взаимодействия с несущей рамой кулачками, а на другом конце - с возможностью перемещения в плоскости платформы вертикальными домкратами с П-образными упОрами. 2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что крюки-захваты установлены с возможностью вертикального перемещения. S СП JJ 4 L СО со

Формула изобретения SU 1 154 139 A1

25 20 7 20 i 8 10 23 I I

фаг. 2 9 19 3 JJ 18 I 11П111111111111111|Г1111IIIIIHIIIIII .Q) ГП 36 37

Фиг. ttl it2 Ч Фиг.7 А

Фиг. 8 25Г Jf 28 2Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1154139A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 154 139 A1

Авторы

Татти Ялмар Яковлевич

Татти Эдуард Ялмарович

Даты

1985-05-07Публикация

1982-12-10Подача