Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конс рукции узлов сопряжения кузова подвижного состава с тележкой, в частности боковых опор. Известно опорное устройство тележек релвсового подвижного состава, вк.гаочаю1цее свободно установленные в цилиндрических обоймах между тележкой и кузовом опорные катки 1. Однако это устройство обеспечивает взаимное перемещение тележки и ку зова, обусловленные лишь поперечным относом кузова при прохождении кривых участков пути. Известна катковая опора тележки рельсового подвижного состава, содер жащая Опорный каток, составленный из двух половин - нижней и верхней, име ющих коническую форму наружной поверхности, между которыми установлен упругий элемент 2. Такая катковая опора обеспечивает вращательное движение тележки вокруг фиктивного шкворня за счет перекатывания катков и допускает незначитель ное поперечное перемещение (относ) тележки .за счет деформации резины, однако поперечные перемещения только за счет деформации упругих элементов недостаточны для нормальной горизонтальной динамики локомотива. Цель изобретения - улучшение горизонтальной динамики транспортного средства. Для этого каток снабжен опирающейся на упругий элемент промежуточной опорой, выполненной с направ.;1яющими, расположенными вдоль оси упругого элемента, и. опорными роликами, установленными в указанных направляк1цих и поддерживающими верхнюю половину катка, при этом упругий элемент выполнен в виде обрезиненной цилиндрической втулки. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая катковая опора; на фиг, 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. Опора содержат каток, на нижней части 1 катка установлен упругий элемент 2 с запрессованной в него металлической втулкой 3. На упругий элемент установлена промежуточная опора 4, имеющая направляющие с размещенными на них опорными роликами 5, на которых установлена верхняя часть 6 катка. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При прохождении кривых участков пути тележка поворачивается относительно фиктивного шкворня за счет перекатывания катков и одновременно осуществляется поперечное перемещение (относ) тележки за счет перемещения верхней части 6 катка по опорным роликам 5, расположенным на направляющих опоры 4, относительно нижней части 1 катка. Возврат верхней части катка в среднее положение происходит под действием сил, возникающих за счет того, что опорные поверхности для роликов 5 выполнены наклонно по отношению к горизонтальной плоскости.
Формула изобретения
Катковая опора тележки рельсового транспортного средства, содержащая опорный каток, составленный из верхней и нижней половин с конической наружной поверхностью, между которыми установлен упругий элемент, отлича.ющаяся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики транспортного средства, каток снабжен опирающейся на упругий элемент промежуточной опорой, выполненной с направляющими, расположенными вдоль оси упругого элемента, и опорными роликами, установленными в указанных направляющих и поддерживающими верхнюю половину катка, при этом упругий элемент выполнен в виде обре зиненной цилиндрической втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 244579, кл. В 61 F 5/16, 1965.
2.Авторское свидетельство СССР
604727, кл. В 61 F 5/16, 1976 (прототип;.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехосная тележка локомотива | 1974 |
|
SU604727A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415768C2 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 1972 |
|
SU420491A1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2798593C1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1273288A1 |
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1967 |
|
SU222442A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2402446C1 |
ЕЗСЕСОЮЗКАЛTi f-]•;,•'-'-:• -г, ---.-.. ...•% Тб'-блигтомлв. А. Лазарян, О. М. Савчук, Ю, В. Демин, Г. Ф. Осадчий, В. Ф. Грачев, В. С. Иккол, В. Ф. Мячев и А. В. Кузнецов | 1973 |
|
SU370098A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-08-14—Подача