Катковая опора тележки рельсового транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61F5/04 

Описание патента на изобретение SU709436A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конс рукции узлов сопряжения кузова подвижного состава с тележкой, в частности боковых опор. Известно опорное устройство тележек релвсового подвижного состава, вк.гаочаю1цее свободно установленные в цилиндрических обоймах между тележкой и кузовом опорные катки 1. Однако это устройство обеспечивает взаимное перемещение тележки и ку зова, обусловленные лишь поперечным относом кузова при прохождении кривых участков пути. Известна катковая опора тележки рельсового подвижного состава, содер жащая Опорный каток, составленный из двух половин - нижней и верхней, име ющих коническую форму наружной поверхности, между которыми установлен упругий элемент 2. Такая катковая опора обеспечивает вращательное движение тележки вокруг фиктивного шкворня за счет перекатывания катков и допускает незначитель ное поперечное перемещение (относ) тележки .за счет деформации резины, однако поперечные перемещения только за счет деформации упругих элементов недостаточны для нормальной горизонтальной динамики локомотива. Цель изобретения - улучшение горизонтальной динамики транспортного средства. Для этого каток снабжен опирающейся на упругий элемент промежуточной опорой, выполненной с направ.;1яющими, расположенными вдоль оси упругого элемента, и. опорными роликами, установленными в указанных направляк1цих и поддерживающими верхнюю половину катка, при этом упругий элемент выполнен в виде обрезиненной цилиндрической втулки. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая катковая опора; на фиг, 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. Опора содержат каток, на нижней части 1 катка установлен упругий элемент 2 с запрессованной в него металлической втулкой 3. На упругий элемент установлена промежуточная опора 4, имеющая направляющие с размещенными на них опорными роликами 5, на которых установлена верхняя часть 6 катка. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При прохождении кривых участков пути тележка поворачивается относительно фиктивного шкворня за счет перекатывания катков и одновременно осуществляется поперечное перемещение (относ) тележки за счет перемещения верхней части 6 катка по опорным роликам 5, расположенным на направляющих опоры 4, относительно нижней части 1 катка. Возврат верхней части катка в среднее положение происходит под действием сил, возникающих за счет того, что опорные поверхности для роликов 5 выполнены наклонно по отношению к горизонтальной плоскости.

Формула изобретения

Катковая опора тележки рельсового транспортного средства, содержащая опорный каток, составленный из верхней и нижней половин с конической наружной поверхностью, между которыми установлен упругий элемент, отлича.ющаяся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики транспортного средства, каток снабжен опирающейся на упругий элемент промежуточной опорой, выполненной с направляющими, расположенными вдоль оси упругого элемента, и опорными роликами, установленными в указанных направляющих и поддерживающими верхнюю половину катка, при этом упругий элемент выполнен в виде обре зиненной цилиндрической втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 244579, кл. В 61 F 5/16, 1965.

2.Авторское свидетельство СССР

604727, кл. В 61 F 5/16, 1976 (прототип;.

Похожие патенты SU709436A1

название год авторы номер документа
Четырехосная тележка локомотива 1974
  • Добрынин Лев Константинович
  • Игнашин Владимир Григорьевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
  • Червова Лидия Васильевна
SU604727A1
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Мартынов Владимир Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Карпов Сергей Владимирович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Азаров Сергей Васильевич
  • Григурко Владимир Васильевич
RU2415768C2
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 1972
SU420491A1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
RU2798593C1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1985
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Николенко Сергей Федорович
  • Сахно Владимир Прохорович
SU1273288A1
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1967
  • Биндер Н.Я.
  • Коняев А.Н.
  • Литвинов В.Ф.
  • Роберман Р.М.
  • Степанов В.Р.
  • Спирягин И.К.
  • Шевченко П.М.
SU222442A1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Харламова Александра Андреевна
RU2402446C1
ЕЗСЕСОЮЗКАЛTi f-]•;,•'-'-:• -г, ---.-.. ...•% Тб'-блигтомлв. А. Лазарян, О. М. Савчук, Ю, В. Демин, Г. Ф. Осадчий, В. Ф. Грачев, В. С. Иккол, В. Ф. Мячев и А. В. Кузнецов 1973
SU370098A1

Иллюстрации к изобретению SU 709 436 A1

Реферат патента 1980 года Катковая опора тележки рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 709 436 A1

SU 709 436 A1

Авторы

Жогов Валерий Георгиевич

Горбачев Юрий Федорович

Даты

1980-01-15Публикация

1978-08-14Подача