Рессорное повешивание транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU709437A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к конструкции рессорного подвешивания высокоскоростного подвижного состава. Известно рессорное подвешивание транспортного средства, содержащее поддерживающие подрессоренные части, упругие элементы и фрикционные амортизаторы, снабженные дополнительными фрикционными вкладышами, установленными между их рабочими поверхностями 1 , Цель изобретения - повышение надежности подвешивания путем исключения блокирования фрикционных амортизаторов , Для этого предлагаемое устройство снабжено связанным с дополнительными вкладышами приводом возбуждения высо кочастотных колебаний с системой автоматического регулирования колебаний, состоящей из вибродатчиков, установленных на подрессоренной части транспортного средства и связанных через измерительную систему с блоком вычисления, блока сравнения и выбора рациональных параметров, к входу которого подключен выход блока вычисле ния, а выход подключен к блоку ления приводом возбуждения высокочастотных колебаний. На фиг, 1 схематично изоЗражено рессорное подвешивание, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - электропривод возбуждения высокочастотных колебаний; па фиг. 4 - пневмопривод возбуждения высокочастотных колебаний;на фиг.5 - прин дипиальная схема устройства и системы автоматического регулирования параметров трения, Рессорное подвешивание состоит из надрессорной балки 1, опирающейся через пружины 2 на боковую раму 3, и фрикционных амортизаторов 4, установленных на пружины 5 и контактирукадих с фрикционными накладками 6 боковой рамы посредством дополнительных вкладышей 7, соединенных через шарнир 8 и кривошипно-шатунный механизм 9fC валом электродвигателя 10, установленного на уровне скользунов 11 на виброизоляторах 12. При использовании в качестве исполнительного механизма, создающего высокочастотные вибрации, пневмоустройства дополнительные вкладыши 7 соединены кронштейном 13 штока 14 пневмоцилиндра 15, соединенного через

распределительное устройство 16 с компрессором 17, Подвижная часть 18 распределительного устройства 16 связана со штоком рьиагом 19.

Схема автоматического регулирования параметров демпфирования состоит из вибродатчиков 20-23, установленных на транспортном средстве, измерительной системы 24, вычислительного блока 25, блока 26 сравнения и выбора рациональных параметров , а также связанных с ними блока 27 управления электро- или пневмоприводом 28 с блоком 29 питания. Привод через механизмы 30 передает высокочастотные вибрации дополнительным вкладышам 7.

При движении транспортного средства по неровностям возникают колебания экипажа, определяемые измерительной системой с помощью вибродатчикрв 20-23. Сигналы измерительной системы поступают в вычислительный блек 25, где рассчитываются полные или главные напряжения 6 и показатели плавности xoдaVV. Эти результаты сравниваются в блоке 26. Направление в котором должно быть изменено демпфирование, сообщается блоку 27, который передает высокочастотные вибрации через привод 28 всем дополнительным вкладышам 7.

Снижение частоты (aJ или уровня этих вибраций будет приближать систему к нелинейной, что необходимо при значительных уровнях относительных перемещений рессорного комплекта для гашения сильных низкочастотных колебаний, и наоборот, повыпЕние частоты колебаний приближает систему к гасителям гидравлического типа (при

слабых уровнях колебаний рессорное подвешиван 1е будет разблокировано, т.е. произойдет тгинеаризация характеристик сухого трения),

Таким образом, блоки 25-27 постоянно обеспечивают рациональные параметры виброфрикционного гасителя.

Формула изобретения

Рессорное подвешивание тракспс ::ного средства, содержащее поддержку; вающие подрессоренные части, упругие элементы и фрикционные амортизаторы, снабженные дополнительными фрикционными вкладышами, установленными между их рабочими поверхностями, о т личающ.ееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения блокирования фрикционных амортизаторов, оно снабжено связанным с дополнительными вкладышами приводом возбуждения высокочастотных колебаний с системой автоматического регулирования колебаний, состоящей из вибродатчиков, установленных на подрессоренной части транспортного средства и связанных через измерительную систему с блоком вычисления, блока сравнения и выбора рациональных параметров, к входу которого подключен выход блока вычисления, а выход подключен к блоку управления приводом возбуждения высокочастотных колебаний.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 491504 кл. В 61 F 5/12, 1976 (прототип) .

Похожие патенты SU709437A1

название год авторы номер документа
Виброизолятор 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
SU1265414A1
Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1985
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Лукьянчиков Владимир Петрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Гейлер Михаил Петрович
  • Рутман Юрий Лазаревич
  • Федак Василий Дмитриевич
SU1341087A1
Способ контроля дозирования сыпучего груза, преимущественно балласта, на железнодорожный путь из специального подвижного состава с известной жесткостью рессорного подвешивания и система для его реализации 2021
  • Сычев Вячеслав Петрович
RU2769590C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2012
  • Кикути Хиронобу
  • Хираяма Кацухико
RU2575368C1
Поличастотный виброгаситель 1981
  • Кулябко Владимир Васильевич
  • Гене Валерий Мечиславович
  • Шевченко Андрей Федорович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Штепа Валерий Петрович
SU970007A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2013
  • Кикути Хиронобу
RU2568163C1
Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства 1986
  • Светличный Михаил Иванович
  • Полухин Александр Михайлович
SU1505821A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Устройство и способ демпфирования колебаний кузова и рам тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Журавлёв Сергей Николаевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Пономарёв Андрей Сергеевич
RU2800218C1
Устройство амортизации 2021
  • Бригадин Иван Владимирович
  • Ковалевский Константин Владимирович
  • Краснов Сергей Анатольевич
  • Торопов Алексей Юрьевич
RU2786579C2

Иллюстрации к изобретению SU 709 437 A1

Реферат патента 1980 года Рессорное повешивание транспортного средства

Формула изобретения SU 709 437 A1

.m.

SU 709 437 A1

Авторы

Кулябко Владимир Васильевич

Беляев Григорий Данилович

Крапивин Михаил Алексеевич

Даты

1980-01-15Публикация

1977-02-16Подача