Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к конструкции рессорного подвешивания высокоскоростного подвижного состава. Известно рессорное подвешивание транспортного средства, содержащее поддерживающие подрессоренные части, упругие элементы и фрикционные амортизаторы, снабженные дополнительными фрикционными вкладышами, установленными между их рабочими поверхностями 1 , Цель изобретения - повышение надежности подвешивания путем исключения блокирования фрикционных амортизаторов , Для этого предлагаемое устройство снабжено связанным с дополнительными вкладышами приводом возбуждения высо кочастотных колебаний с системой автоматического регулирования колебаний, состоящей из вибродатчиков, установленных на подрессоренной части транспортного средства и связанных через измерительную систему с блоком вычисления, блока сравнения и выбора рациональных параметров, к входу которого подключен выход блока вычисле ния, а выход подключен к блоку ления приводом возбуждения высокочастотных колебаний. На фиг, 1 схематично изоЗражено рессорное подвешивание, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - электропривод возбуждения высокочастотных колебаний; па фиг. 4 - пневмопривод возбуждения высокочастотных колебаний;на фиг.5 - прин дипиальная схема устройства и системы автоматического регулирования параметров трения, Рессорное подвешивание состоит из надрессорной балки 1, опирающейся через пружины 2 на боковую раму 3, и фрикционных амортизаторов 4, установленных на пружины 5 и контактирукадих с фрикционными накладками 6 боковой рамы посредством дополнительных вкладышей 7, соединенных через шарнир 8 и кривошипно-шатунный механизм 9fC валом электродвигателя 10, установленного на уровне скользунов 11 на виброизоляторах 12. При использовании в качестве исполнительного механизма, создающего высокочастотные вибрации, пневмоустройства дополнительные вкладыши 7 соединены кронштейном 13 штока 14 пневмоцилиндра 15, соединенного через
распределительное устройство 16 с компрессором 17, Подвижная часть 18 распределительного устройства 16 связана со штоком рьиагом 19.
Схема автоматического регулирования параметров демпфирования состоит из вибродатчиков 20-23, установленных на транспортном средстве, измерительной системы 24, вычислительного блока 25, блока 26 сравнения и выбора рациональных параметров , а также связанных с ними блока 27 управления электро- или пневмоприводом 28 с блоком 29 питания. Привод через механизмы 30 передает высокочастотные вибрации дополнительным вкладышам 7.
При движении транспортного средства по неровностям возникают колебания экипажа, определяемые измерительной системой с помощью вибродатчикрв 20-23. Сигналы измерительной системы поступают в вычислительный блек 25, где рассчитываются полные или главные напряжения 6 и показатели плавности xoдaVV. Эти результаты сравниваются в блоке 26. Направление в котором должно быть изменено демпфирование, сообщается блоку 27, который передает высокочастотные вибрации через привод 28 всем дополнительным вкладышам 7.
Снижение частоты (aJ или уровня этих вибраций будет приближать систему к нелинейной, что необходимо при значительных уровнях относительных перемещений рессорного комплекта для гашения сильных низкочастотных колебаний, и наоборот, повыпЕние частоты колебаний приближает систему к гасителям гидравлического типа (при
слабых уровнях колебаний рессорное подвешиван 1е будет разблокировано, т.е. произойдет тгинеаризация характеристик сухого трения),
Таким образом, блоки 25-27 постоянно обеспечивают рациональные параметры виброфрикционного гасителя.
Формула изобретения
Рессорное подвешивание тракспс ::ного средства, содержащее поддержку; вающие подрессоренные части, упругие элементы и фрикционные амортизаторы, снабженные дополнительными фрикционными вкладышами, установленными между их рабочими поверхностями, о т личающ.ееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения блокирования фрикционных амортизаторов, оно снабжено связанным с дополнительными вкладышами приводом возбуждения высокочастотных колебаний с системой автоматического регулирования колебаний, состоящей из вибродатчиков, установленных на подрессоренной части транспортного средства и связанных через измерительную систему с блоком вычисления, блока сравнения и выбора рациональных параметров, к входу которого подключен выход блока вычисления, а выход подключен к блоку управления приводом возбуждения высокочастотных колебаний.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 491504 кл. В 61 F 5/12, 1976 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброизолятор | 1985 |
|
SU1265414A1 |
Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1341087A1 |
Способ контроля дозирования сыпучего груза, преимущественно балласта, на железнодорожный путь из специального подвижного состава с известной жесткостью рессорного подвешивания и система для его реализации | 2021 |
|
RU2769590C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2012 |
|
RU2575368C1 |
Поличастотный виброгаситель | 1981 |
|
SU970007A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2013 |
|
RU2568163C1 |
Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1505821A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Устройство и способ демпфирования колебаний кузова и рам тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2800218C1 |
Устройство амортизации | 2021 |
|
RU2786579C2 |
.m.
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-02-16—Подача