1
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для грузовых автомобилей и тягачей с опрокидываемой кабиной.
Известен уравновешивающий механизм опрокидываемой кабины транспортного средства, содержаиц1Й торсионный вал,-один конец которого закреплен неподвижно, а другой конец установлен поворотно в кронштейне и соединен с кабиной рычагом 1.
Однако известный уравновешивающий механизм не может размешаться на транспортном средстве с узкой тяжелой кабиной из-за большой длины торсионного вала.
Известен и другой уравновешивающий механизм опрокидьшаемого узла транспортного средства, преимущественно кабины, содержащи упругий элемент, пару контактирующих зубчатых секторов, один из которых связан с узлом 2.
Недостатком известного уравновешивающего механизма является его нетехнологичность, обусловленная большим диаметром прутка для навивки пружины.
Цель изобретения - повышение технологичности уравчовеишвающего механизма.
Для этого упругий элемент выполнен в виде торсионного вала и связан со вторым зубчать м сектором, при этом делительные диаметры зубчатых секторов выполнены в соотношении
/f/ )
где di - делительный диаметр зубчатого сектора, связанного с опрокидываемым узлом;
dj - делительный диаметр зубчатого сектора, связанного с торсионным валом;
Б - длина торсионного вала; |3 - коэффициент, определяемый параметрами опрокидьшаемого узла и механическими характеристиками торсионного вала.
На фиг. 1 изображен уравновешивающий механизм, внд сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Уравновешивающий механизм содержит торсионный в&л 1, установленный неподвижно в кронштейне 2 и поворотно в корпусе 3, закрепленных на раме 4. На валу 1 закреплен большой зубчатый сектор 5, находящийся в зацеплении с малым зубчатым сектором 6. Сектор 6 жестко связан с рычагом 7 и установлен поворотно на оси 8 опрокидыва1шя кабины 9. Рычаг 7 связан с кабиной 9 посредством регулировочного злемента 10, установленного поворотно на осях 11 и 12. На корпусе 3 и рычаге 7 закреплен защитный чехол 13, предохраняющий попадание в корпус 3 пыли и влаги.
Соотношение делительных диаметров dz/dj большого зубчатого сектора 5 и малого зубчатого сектора 6 подчинено выражению d2/di 0/Р, в котором величина 2 равна длине вала 1, а коэффициент /3 определяется, исходя из весовых и размерных параметров кабины 9 и механических характеристик вала 1 согласно выражению
л2 / W г; э12
6,6 М У oLQ СТЗ fA°-M / ;
где М°, М - крутяиций момент, создаваемый силой тяжести кабины 9 соответственно в ш:жнем и верхнемположении;
а - угол опрокидывания кабины 9; т j - допускаемое касательное напряжение вала 1;
G - модуль упругости вала 1. Механизм работает следующим образом. При подъеме кабины 9 вал 1 раскручивается и вращает большой зубчатьш сектор 5 и находящийся с ним в зацеплении малый зубчатый сектор 6, который поворачивает рыг наг 7 и кабину 9 вокруг оси 8. При опускании кабины 9 вращение перечислеш1ых элементов происходит в обратном направлении, при этом вал 1 закручивается, воспринимая на себя крутящий момент, создаваемый силой тяжести кабины 9.
Выполнение упругого злемента в виде торсионного вала, а делительных диаметров зубчатых секторов в соотношении d2/di /3/fc позволяет повысить технологичность уравновешивающего механизма, а также уменьшить его размеры и вес.
Формула изобретения
Уравновешивающий механизм опрокидываемого узла транспортного средства, преимущественно кабины, содержащий упругий элемент, пару контактирующих зубчатых секторов,
один из которых связан с узлом, отличающийся тем, что, с целью повыщения его технологичности, упругий элемент выполнен в виде торсионного вала и связан со вторым зубчатым сектором , при этом делительные диаметры зубчатых секторов вьшолнены в соотношении
621Ь
а.
где dj - делительный диаметр зубчатого сектора, связашюгр с опрокидываемым узлом;
d2.- делительный диаметр зубчатого сектора, связанного с торсибнным валом;
Е - длина торсионного вала; . j3 - коэффициент, определяемый параметрами опрокидываемого узла и механическими характеристиками торсионного вала. . . .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 2097332, кл. В 62 D 33/00, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 106534, кл. В 62 D 33/04, 1956 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU931564A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1990 |
|
SU1761575A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2301100C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127382C1 |
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна и его циркуляций | 1978 |
|
SU771500A1 |
Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU766921A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Способ обработки отверстий и многошпиндельная головка для его осуществления | 1986 |
|
SU1404194A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
Ловитель грузоподъемной платформы | 1988 |
|
SU1527034A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1976-08-03—Подача