Уравновешивающий механизм опрокидываемого узла транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D33/06 B60P1/12 

Описание патента на изобретение SU709450A1

1

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для грузовых автомобилей и тягачей с опрокидываемой кабиной.

Известен уравновешивающий механизм опрокидываемой кабины транспортного средства, содержаиц1Й торсионный вал,-один конец которого закреплен неподвижно, а другой конец установлен поворотно в кронштейне и соединен с кабиной рычагом 1.

Однако известный уравновешивающий механизм не может размешаться на транспортном средстве с узкой тяжелой кабиной из-за большой длины торсионного вала.

Известен и другой уравновешивающий механизм опрокидьшаемого узла транспортного средства, преимущественно кабины, содержащи упругий элемент, пару контактирующих зубчатых секторов, один из которых связан с узлом 2.

Недостатком известного уравновешивающего механизма является его нетехнологичность, обусловленная большим диаметром прутка для навивки пружины.

Цель изобретения - повышение технологичности уравчовеишвающего механизма.

Для этого упругий элемент выполнен в виде торсионного вала и связан со вторым зубчать м сектором, при этом делительные диаметры зубчатых секторов выполнены в соотношении

/f/ )

где di - делительный диаметр зубчатого сектора, связанного с опрокидываемым узлом;

dj - делительный диаметр зубчатого сектора, связанного с торсионным валом;

Б - длина торсионного вала; |3 - коэффициент, определяемый параметрами опрокидьшаемого узла и механическими характеристиками торсионного вала.

На фиг. 1 изображен уравновешивающий механизм, внд сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Уравновешивающий механизм содержит торсионный в&л 1, установленный неподвижно в кронштейне 2 и поворотно в корпусе 3, закрепленных на раме 4. На валу 1 закреплен большой зубчатый сектор 5, находящийся в зацеплении с малым зубчатым сектором 6. Сектор 6 жестко связан с рычагом 7 и установлен поворотно на оси 8 опрокидыва1шя кабины 9. Рычаг 7 связан с кабиной 9 посредством регулировочного злемента 10, установленного поворотно на осях 11 и 12. На корпусе 3 и рычаге 7 закреплен защитный чехол 13, предохраняющий попадание в корпус 3 пыли и влаги.

Соотношение делительных диаметров dz/dj большого зубчатого сектора 5 и малого зубчатого сектора 6 подчинено выражению d2/di 0/Р, в котором величина 2 равна длине вала 1, а коэффициент /3 определяется, исходя из весовых и размерных параметров кабины 9 и механических характеристик вала 1 согласно выражению

л2 / W г; э12

6,6 М У oLQ СТЗ fA°-M / ;

где М°, М - крутяиций момент, создаваемый силой тяжести кабины 9 соответственно в ш:жнем и верхнемположении;

а - угол опрокидывания кабины 9; т j - допускаемое касательное напряжение вала 1;

G - модуль упругости вала 1. Механизм работает следующим образом. При подъеме кабины 9 вал 1 раскручивается и вращает большой зубчатьш сектор 5 и находящийся с ним в зацеплении малый зубчатый сектор 6, который поворачивает рыг наг 7 и кабину 9 вокруг оси 8. При опускании кабины 9 вращение перечислеш1ых элементов происходит в обратном направлении, при этом вал 1 закручивается, воспринимая на себя крутящий момент, создаваемый силой тяжести кабины 9.

Выполнение упругого злемента в виде торсионного вала, а делительных диаметров зубчатых секторов в соотношении d2/di /3/fc позволяет повысить технологичность уравновешивающего механизма, а также уменьшить его размеры и вес.

Формула изобретения

Уравновешивающий механизм опрокидываемого узла транспортного средства, преимущественно кабины, содержащий упругий элемент, пару контактирующих зубчатых секторов,

один из которых связан с узлом, отличающийся тем, что, с целью повыщения его технологичности, упругий элемент выполнен в виде торсионного вала и связан со вторым зубчатым сектором , при этом делительные диаметры зубчатых секторов вьшолнены в соотношении

621Ь

а.

где dj - делительный диаметр зубчатого сектора, связашюгр с опрокидываемым узлом;

d2.- делительный диаметр зубчатого сектора, связанного с торсибнным валом;

Е - длина торсионного вала; . j3 - коэффициент, определяемый параметрами опрокидываемого узла и механическими характеристиками торсионного вала. . . .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 2097332, кл. В 62 D 33/00, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР № 106534, кл. В 62 D 33/04, 1956 (прототип).

Похожие патенты SU709450A1

название год авторы номер документа
Уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства 1980
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Дидух Михаил Петрович
  • Гурский Михаил Николаевич
SU931564A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1990
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Васильев Дмитрий Николаевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Лиходедов Иван Георгиевич
  • Фрумкин Константин Аркадьевич
SU1761575A1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Панин Евгений Петрович
RU2301100C2
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1997
  • Черняев Б.Н.
RU2127382C1
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна и его циркуляций 1978
  • Барановский Эрнест Васильевич
  • Гайсенок Константин Николаевич
  • Иорх Анатолий Александрович
  • Предеин Владимир Иванович
  • Черепанов Валентин Александрович
SU771500A1
Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства 1978
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU766921A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Способ обработки отверстий и многошпиндельная головка для его осуществления 1986
  • Лакирев Сергей Григорьевич
  • Сергеев Сергей Васильевич
  • Морозов Евгений Иванович
  • Клыков Юрий Николаевич
SU1404194A1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Панин Евгений Петрович
RU2318572C2
Ловитель грузоподъемной платформы 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Канашка Дайна Иваровна
  • Куплевацкий Николай Максимович
SU1527034A1

Иллюстрации к изобретению SU 709 450 A1

Реферат патента 1980 года Уравновешивающий механизм опрокидываемого узла транспортного средства

Формула изобретения SU 709 450 A1

SU 709 450 A1

Авторы

Каноник Иван Владимирович

Оборотов Альберт Николаевич

Гурский Михаил Николаевич

Даты

1980-01-15Публикация

1976-08-03Подача