Изобретение относится к автомобил ному транспорту и может быть исполь вано при перевозке, например, сыпучи грузов. Наиболее близким техническим реш нием является устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю панели, шаринирно соединен ные между собой, опорный кронштейн кузова и привод перемещения панелей включающий закрепленный на кузове гидроцилиндр со штоком, связанным с упомянутой передней панелью 1. В указанном устройстве фиксация передней панели осуществляется гидроцилиндрбм двойного действия за сче фиксации его штока в определенном положении, а прижатие задней панели за счет усилия торсионной пружины, установленной в шарнирном соединении передней и задней панелей. Недостатком указанного устройства является недостаточная долговечность привода за счет восприятия его штоком гидроцилиндра дополнительных нагрузок, а также отсутствие на1дежной фиксации задней панели, что приводит к снижению надежности защиты перевозимого груза. Цель изобретения повыиение надежности защиты перевозимого груза путем обеспечения фиксации задией панели относительно кузова. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено зажимным механизмом для фиксации задней панели, связанным посредством тяги с указанным приводом, последний содержит одноступенчатый редуктор, ведущий вал которого связан со штоком гидроцилиндра через кривсяиип, а ведомый вал - с передней панелью через муфту предельного момента, при этом кривошип кинематически связан с зажимным механизмом. Зажимной механизм состоит из связанного с кузовом вала, на котором установлен регулируемый в вертикальной плоскости подпружиненный зажимной элемент, выполненный, например, в виде клина со скосом для взаимодействия с задней панелью. Одноступенчатый редуктор имеет передаточное число 1:2. На фиг.1 изображено устройство для закрытия верхней части кузова при сложенных панелях, вид сбоку; на фиг.2 то же с закрытой верхней частью кузова и незафиксированной задней панелью; на фиг.З - то же с зафиксированной задней панелью; на фиг.4 - узел 1 на фиг.З; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.З на фиг.7 - сечение В-В на фиг,6; на фиг.8 - вид по стрелке Г на фиг.З. Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства содержит переднюю 1 и заднюю 2 панели шарНирно соединенные между собой шарниром 3 и торсионной пружиной 4, и опорный кронштейн 5 и привод перемещения панелей. Привод содержит закрепленный посредством шарнира 6 на кузове 7 гидроцилиндр 8 со штоком 9, связанным с передней панелью 1 че рез кривошип 10, -установленный на ведущем валу 11 одноступенчатого редуктора 12 с передаточным числом 1:2 Ведомый вал 13 редуктора связан с передней панелью 1 через муфту 14 предельного момента. Кривошип 10 с установленным на нем зубчатым сектором 1-5 связан с зажимным механизмом 16 реечной передачей, включающей переднюю 17 и заднюю ,18 рейки, связанные между собой тягой 1У. Задняя рейка 18 взаимодействует с шестергей 20, установленной на валу 21, связанном с кузовом 7. В верх ней части вада смонтирован зажимной элемент 22, регулируемый в вертикаль ной плоскости регулировочными деталя ми 23 и подпружиненный с двух сторон пружинами 24 и 25. Зажимной элемент - 22 выполнен в виде клина и имеет ско 26 для взаимодействия с задней панелью 2. Устройство работает следующим образом. При сложенных панелях 1 и 2, расположенных на о.порном кронштейне 5. кабины транспортного средства, шток 9 гидроцилиндра В полностью выдвинут шарнир кривошипа 10 находится в точк Угол между кривошипом и вертикаль ной осью б составляет 60° (фиг.1). Зажимной элемент 22 находится при этом в положении в (фиг.8), а тяга 19 - в правом выдвинутом положений (фиг.1). При закрытии верхней части кузова панеля 1 и 2 шарнир кривошипа 10 за счет втягивания штока 9 гидроцилиндра из точки а переместится в точку г и кривошип 10 повернется на угол 90° (фиг.2). При этом одноступенчатый редуктор 12 обеспечит совместный поворот панелей 1 и 2 и раскладывание их по длине кузова с полным пере крытием его верхней части. Передняя рейка 17, воздействуя на тягу 19, н нет перемещать ее из крайнего право го положения в левое. За счет связи тяги 19 с задней рейкой 18, связан с шестерней 20, последняя будет пово рачивать вал 21 о установленным на нем зажимным элементом 2. Соотношение радиусов 3, где R - радиус зубчатого сектора 15 Iпо делительной окружности; г -.рациус шестерни 20 по делительной окружности, Зажимной элемент 22 повернется на гол 270° и займет положение.е(фиг.8) , при котором фиксация задней панели 2 относительно кузова отсутствует. При дальнейшем повороте шарнйракривошипа 10 из точки г в точку д (фиг.З) происходит пробуксовка муфты 14, отрегулированной на передачу определенного крутящего момента, достаточного для открытия и закрытия верхней части кузова панелями 1 и 2. При этом тяга 19 займет крайнее левое положение, в результате чего зажимной элемент 22 из положения е повернется в положение в (фиг.8) и своим скосом 26 будет взаимодействовать с задней панелью 2, плотно прижимая ее к кузову. Открытие верхней части кузова и складывание панелей происходят в обратном порядке. Управление устройством может осуществляться из кабины водителя. Описанное устройство для закрытия верхней части кузова обеспечивает надежную фиксацию панелей и повышает надежность защиты сыпучего груза при его перевозке. Формула изобретения 1, Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю панели, шарнирно соединенные между собой, опорный кронштейн кузова и привод перемещения панелей, включающий закрепленный на кузове гидроцилиндр со штоком, связанным с упомянутой передней панелью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты перевозимого груза путем обеспечения фиксации задней панели относительно кузова, оно -снабжено зажимным механизмом для фиксации задней панели, связанным посредством тяги с указанным приводом, последний содержит одноступенчатый редуктор, ведущий вал которого связан со штоком гидроцилиндра через кривошип, а ведомый вал - с передней панелью через муфту предельного момента, при этом кривошип кинематически связан с Зсокимным механизмом. 2, Устройство по П.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что зажимной механизм состоит из связанного с кузовом вала/ на котором установлен регулируемый в вертикальной плоскости подпружиненный зажимной элемент, выполненный в виде клина со скосом для взаимодействия с задней панелью.
3, Устройство по П.1, отличающееся тем, что одноступенчатый
г f
/ / / /
редуктор имеет передаточное число
1:2.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США I 3833255, кл. 286-137, опублик. 1974.
fui, i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрытия верхней частиКузОВА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839749A1 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2652759C2 |
ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ НАСТОЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2015877C1 |
СТАНОК ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН И ШПУРОВ | 2009 |
|
RU2483185C2 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2007 |
|
RU2417330C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2015 |
|
RU2600179C1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-07-07—Подача