Уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU931564A1

(54) УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКИДЫВАНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU931564A1

название год авторы номер документа
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля 1983
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Дидух Михаил Петрович
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Кожарский Евгений Михайлович
SU1137005A2
Уравновешивающий механизм отки-дыВАющЕйСя КАбиНы АВТОМОбиля 1979
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Дидух Михаил Петрович
SU816847A1
Уравновешивающий механизм опрокидываемого узла транспортного средства 1976
  • Каноник Иван Владимирович
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
SU709450A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1982
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Николаев Виктор Александрович
SU1016217A1
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля 1977
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Бранин Александр Леонидович
SU662408A1
Механизм уравновешивания промышленного робота 1987
  • Панасенков Иван Федорович
  • Назаров Евгений Семенович
SU1445947A1
Устройство для натяжения рамных пил 1990
  • Покрышкин Олег Владимирович
  • Покрышкин Игорь Олегович
  • Окатьев Валерий Васильевич
SU1782725A1
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Панин Евгений Петрович
RU2301100C2
Уравновешивающий механизм откидывающегося узла транспортного средства 1982
  • Петросян Армен Михайлович
SU1011433A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 564 A1

Реферат патента 1982 года Уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства

Формула изобретения SU 931 564 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам, используемым для уравновешивания посредством торсиона откидываюш,ейся кабины транспортного средства, в частности для конструкций узких, длинных и тяжелых кабин.

Известен уравновешивающий механизм для откидывания кабины автомобиля, содержаший торсион, один конец которого закреплен неподвижно, а другой установлен поворотно и соединен с кабиной рычагом 1

Этот механизм обладает тем недостатком, что его размеш,ение на транспортном средстве, например, с узкой и тяжелой кабиной невозможно из-за большой длины торсиона.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности является уравновешиваюш,ий механизм для откидывания кабины транспортного средства, содержащий торсион, установленный на раме транспортного средства и связанный с кабиной через передаточное устройство, и продольный рычаг, соединенный одним концом с регулировочным элементом. Передаточное устройство выполнено в виде взаимодействующих друг с другом зубчатых секторов (2.

Недостатками указанного механизма являются сложность и трудоемкость изготовления зубчатых секторов и низкая надежность работы передаточного устройства изза загрязнения зубчатых секторов. Кроме того, указанный механизм позволяет добиться равновесия между крутящим моментом торсиона и моментом, создаваемым силой тяжести кабины, только для двух значений углов откидывания кабины. Для остальных значений углов из-за отсутствия равновесия между указанными моментами требуется приложение дополнительного усилия для откидывания кабины.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и технологичности 15 при одновременном облегчении откидывания кабины.

Указанная .цель достигается тем, что передаточное устройство выполнено в виде тела качения, между которым и торсионом установлен промежуточный рычаг, при этом тело качения связано через последний с концом указанного торсиона, а продольный рычаг выполнен на свободном конце с криволинейным участком для взаимодействия с телом качения при откидывании кабины.

На фиг. 1 изображен уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства, при опущенной кабине, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при поднятой кабине; на фиг. 3 - то же, вид в плане.

Уравновешивающий механизм содержит торсион 1, установленный неподвижно в кронштейне 2 и поворотно в кронштейне 3, закрепленных на раме 4. Торсион 1 связан с кабиной 5 посредством передаточного устройства, состоящего из промежуточного рычага 6, один конец которого жестко связан с торсионом 1, а второй снабжен телом качения, например подшипником 7, взаимодействующим с криволинейным участком 8 конца продольного рычага 9, установленного на оси 10. Другой конец рычага 9 соединен с кабиной 5 через регулировочный элемент 1 и шарниры 12 и 13. При этом плечо рычага 6 выполнено больше плеча криволинейного участка 8 конца продольного рычага 9.

При сборке механизма торсиону 1 путем его закрутки сообщается упругий крутящий момент, постоянно воздействующий через промежуточный рычаг 6, подшипник 7, криволинейный участок 8 продольного рычага 9 и регулировочный элемент 11 на кабину 5. Упругий крутящий момент торсиона 1 уравновешивает крутящий момент, создаваемый силой тяжести кабины 5, облегчая ее откидывание относительно рамы 4. При откидывании кабины 5 рычаг 9 и, следовательно, участок 8 поворачиваются относительно оси 10. Подщипник 7, взаимодействуя с рабочей поверхностью криволинейного участка 8 конца рычага 9, перекатывается по ней, вследствие чего изменяются положение промежуточного рычага 6 и угол закрутки торсиона 1. При этом передаточное число передаточного устройства, определяемое соотношением плеч участка 8 конца рычага 9 и промежуточного рычага 6, обеспечивает необходимое уменьшение угла закрутки и, следовательно, длины торсиона 1. Профиль рабочей поверхности участка 8 определяет траекторию перемещения промежуточного рычага 6 в процессе подъема кабины 5 и соотношение плеч криволинейного участка 8 и промежуточного рычага 6, что обеспечивает равенство момента, создаваемого торсионом 1, с моментом, создаваемым силой тяжести кабины 5, для всех значений углов откидывания и, следовательно, уменьшает усилие, необходимое для откидывания кабины 5. В случае отклонения

характеристики торсиона 1 от расчетной и отклонения установочных размеров элементов механизма от обусловленных чертежом равновесие между указанными моментами нарушается, что ведет к увеличению усилия

для откидывания кабины 5. Равновесие восстанавливается путем изменения длины регулировочного элемента 11.

Использование предлагаемого механизма позволяет уменьшить усилие, необходимое для подъема кабины, в особенности

длинной и тяжелой, что в целом облегчает обслуживание транспортного средства. Конструкция предлагаемого механизма позволяет повысить технологичность и снизить трудоемкость его изготовления, а также уменьшить его материалоемкость и вес.

Формула изобретения

Уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства, содержащий торсион, установленный нараме транспортного средства и связанный с кабиной через передаточное устройство, и продольный рычаг, соединенный одним концом с регулировочным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и технологичности при одновременном облегчении откидывания кабины, передаточное устройство выполнено в виде тела качения, между которым и торсионом установлен промежуточный рычаг

при этом тело качения связано через последний с концом указанного торсиона, а продольный рычаг выполнен на другом конце с криволинейным участком для взаимодействия с указанным телом качения при откидывании кабины.

Источники информации,

принят ле во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 2097332, кл. В 62 D 33/00, 1972.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2392659/27-11, кл. В 62 D 33/06,

1976 (прототип).

/5(pus.3

SU 931 564 A1

Авторы

Оборотов Альберт Николаевич

Дидух Михаил Петрович

Гурский Михаил Николаевич

Даты

1982-05-30Публикация

1980-02-15Подача