(54) УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКИДЫВАНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля | 1983 |
|
SU1137005A2 |
Уравновешивающий механизм отки-дыВАющЕйСя КАбиНы АВТОМОбиля | 1979 |
|
SU816847A1 |
Уравновешивающий механизм опрокидываемого узла транспортного средства | 1976 |
|
SU709450A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1016217A1 |
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля | 1977 |
|
SU662408A1 |
Механизм уравновешивания промышленного робота | 1987 |
|
SU1445947A1 |
Устройство для натяжения рамных пил | 1990 |
|
SU1782725A1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2301100C2 |
Уравновешивающий механизм откидывающегося узла транспортного средства | 1982 |
|
SU1011433A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам, используемым для уравновешивания посредством торсиона откидываюш,ейся кабины транспортного средства, в частности для конструкций узких, длинных и тяжелых кабин.
Известен уравновешивающий механизм для откидывания кабины автомобиля, содержаший торсион, один конец которого закреплен неподвижно, а другой установлен поворотно и соединен с кабиной рычагом 1
Этот механизм обладает тем недостатком, что его размеш,ение на транспортном средстве, например, с узкой и тяжелой кабиной невозможно из-за большой длины торсиона.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности является уравновешиваюш,ий механизм для откидывания кабины транспортного средства, содержащий торсион, установленный на раме транспортного средства и связанный с кабиной через передаточное устройство, и продольный рычаг, соединенный одним концом с регулировочным элементом. Передаточное устройство выполнено в виде взаимодействующих друг с другом зубчатых секторов (2.
Недостатками указанного механизма являются сложность и трудоемкость изготовления зубчатых секторов и низкая надежность работы передаточного устройства изза загрязнения зубчатых секторов. Кроме того, указанный механизм позволяет добиться равновесия между крутящим моментом торсиона и моментом, создаваемым силой тяжести кабины, только для двух значений углов откидывания кабины. Для остальных значений углов из-за отсутствия равновесия между указанными моментами требуется приложение дополнительного усилия для откидывания кабины.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и технологичности 15 при одновременном облегчении откидывания кабины.
Указанная .цель достигается тем, что передаточное устройство выполнено в виде тела качения, между которым и торсионом установлен промежуточный рычаг, при этом тело качения связано через последний с концом указанного торсиона, а продольный рычаг выполнен на свободном конце с криволинейным участком для взаимодействия с телом качения при откидывании кабины.
На фиг. 1 изображен уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства, при опущенной кабине, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при поднятой кабине; на фиг. 3 - то же, вид в плане.
Уравновешивающий механизм содержит торсион 1, установленный неподвижно в кронштейне 2 и поворотно в кронштейне 3, закрепленных на раме 4. Торсион 1 связан с кабиной 5 посредством передаточного устройства, состоящего из промежуточного рычага 6, один конец которого жестко связан с торсионом 1, а второй снабжен телом качения, например подшипником 7, взаимодействующим с криволинейным участком 8 конца продольного рычага 9, установленного на оси 10. Другой конец рычага 9 соединен с кабиной 5 через регулировочный элемент 1 и шарниры 12 и 13. При этом плечо рычага 6 выполнено больше плеча криволинейного участка 8 конца продольного рычага 9.
При сборке механизма торсиону 1 путем его закрутки сообщается упругий крутящий момент, постоянно воздействующий через промежуточный рычаг 6, подшипник 7, криволинейный участок 8 продольного рычага 9 и регулировочный элемент 11 на кабину 5. Упругий крутящий момент торсиона 1 уравновешивает крутящий момент, создаваемый силой тяжести кабины 5, облегчая ее откидывание относительно рамы 4. При откидывании кабины 5 рычаг 9 и, следовательно, участок 8 поворачиваются относительно оси 10. Подщипник 7, взаимодействуя с рабочей поверхностью криволинейного участка 8 конца рычага 9, перекатывается по ней, вследствие чего изменяются положение промежуточного рычага 6 и угол закрутки торсиона 1. При этом передаточное число передаточного устройства, определяемое соотношением плеч участка 8 конца рычага 9 и промежуточного рычага 6, обеспечивает необходимое уменьшение угла закрутки и, следовательно, длины торсиона 1. Профиль рабочей поверхности участка 8 определяет траекторию перемещения промежуточного рычага 6 в процессе подъема кабины 5 и соотношение плеч криволинейного участка 8 и промежуточного рычага 6, что обеспечивает равенство момента, создаваемого торсионом 1, с моментом, создаваемым силой тяжести кабины 5, для всех значений углов откидывания и, следовательно, уменьшает усилие, необходимое для откидывания кабины 5. В случае отклонения
характеристики торсиона 1 от расчетной и отклонения установочных размеров элементов механизма от обусловленных чертежом равновесие между указанными моментами нарушается, что ведет к увеличению усилия
для откидывания кабины 5. Равновесие восстанавливается путем изменения длины регулировочного элемента 11.
Использование предлагаемого механизма позволяет уменьшить усилие, необходимое для подъема кабины, в особенности
длинной и тяжелой, что в целом облегчает обслуживание транспортного средства. Конструкция предлагаемого механизма позволяет повысить технологичность и снизить трудоемкость его изготовления, а также уменьшить его материалоемкость и вес.
Формула изобретения
Уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства, содержащий торсион, установленный нараме транспортного средства и связанный с кабиной через передаточное устройство, и продольный рычаг, соединенный одним концом с регулировочным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и технологичности при одновременном облегчении откидывания кабины, передаточное устройство выполнено в виде тела качения, между которым и торсионом установлен промежуточный рычаг
при этом тело качения связано через последний с концом указанного торсиона, а продольный рычаг выполнен на другом конце с криволинейным участком для взаимодействия с указанным телом качения при откидывании кабины.
Источники информации,
принят ле во внимание при экспертизе
1976 (прототип).
/5(pus.3
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-02-15—Подача