Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для подъема и подачи различных строител ных материалов в здания через оконные проемы, а также на крыши и балконы зда ний при строительстве и ремонте. Известен подъемник, содержащий П-об разные стойки, закрепленные в оконном проеме, стрелу, жестко скрепляемую с мачтой, грузовую каретку с крюком и лв. бедку 1 . Однако этот подъемник не обеспечивает достаточной безопасности работ. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является малогабаритный строительный подъемник, содержащий установленную на регулируемых по высоте опорах раму с направл1пошими, на которых установлена с возможностью перемещения каретка с грузовым крюком, несущим упор, и блоком, огибаемым тяго вым тросом лебедки, и закрепленный на оси блока фиксатор каретки 2} . Недостатками этого подъемника является сложность узлов, освобождающих каpeixy для горизонтального перемещения и недостаточная безопасность строительномонтажных работ, так как перед опусканием груза необходимо вручную отводить крюк, над которым находится упор. Кроме того, подъемник обеспечивает остановку каретки с грузом лишь в одном, строго фиксированном на направляющих месге и таким образом не может изменить место разгрузки. Целью изобретения является упрощение конструкции подъемника и повыщение безопасности строительно-монтажных работ. Эта цель достигается тем, что каретка содержит подпружиненнъте тормозные накладаи, под (фиксатором на каретке выполнено сквозное отверстие, в котором с возможностью вертикального перемещения размещен толкатель, взаимодействующий с упором крюка при контакте с фиксатором , а на раме закреплен стопорный щтифт, взаимодействующий с фиксатором. На фиг. 1 представлен подъемник, обший вид; на фиг. 2 - узел автоматической подачи груза к месту разгрузки. Пбдъемник содержит электрическую лебедку 1, соединенную тросом 2 с карет кой 3, подвижной вдоль направляющих рамы 4, имеющей регулируемые по высоте опоры 5, На каретке в подшипниках закреплен блок 6. Нижняя часть каретки выполнена из (|рикционного материала в виде тормозных накладок 7 и 8, соединенных между собой подпружиненным штоком 9. Тормозные ншсладки могут быть разделены кривошипом 10, расположеннь)м меж ду ними. На оси блока 6 шарнирно установлен фиксатор И каретки с пазом 12, который входит в зацепление со штифтом 13, закрепленным на раме 4. В каретке 3 под фиксатором 11 каретки выполнено сквозное отверстие, в котором расположен подвижный в вертикальном направлении толкатель 14. На тросе 2 над грузовым крюком 15 жестко фиксирован упор 16. Подъемник работает следующим образом. При работе внутри помещения высоту передних опор устанавливают меньше высоты задних, причем передние опоры закрепляют на подоконнике, а задние на полу Груз, навешанный на грузовой крюк 15, поднимают до заданной высоты, включая электрическую лебедку 1. При дости5кении грузом высо.ты оконного проема упор 16 йажимает на толкатель 14, который поднимает фиксатор 11, и паз 12 выходит из зацепления со штифтом 13, освобождая .каретку для горизонтального перемещения по направляющим. Сила трения тормознБ1Х накладок 7 и 8 о направляющие рамы 4 задается подпружиненным фиксирующим штоком 9 больше максимальнодопустимо- го веса груза данного подъемника. Это необходимо для того, чтобы каретка 3 не могла перемещаться в горизонтальном направлении под действием веса груза. После освобождения фиксатором 11 ка ретки последняя перемещается электрической лебедкой 1 в горизонтальном направлении, транспортируя Груз вглубь ромещения. При достижении карегкой 3 места разгрузки электрическую лебедку отключают, и каретк а под действием сил трения тормозных накладок 7 и 8 о направляющие амы 4 останавливается. Затем электрическую лебедку 1 включают на реверс, руз опускается и расстроповывается. После разгрузки подъемника кривошипом 1О разводят тормозные накладки 7 и 8, Которые выходят из фрщрционного зацепления с направляющими рамы 4, и карет ку возвращают в исходное положение, при отором паз 12 фиксатора 11 входит в зацепление со штифтом 13. Затем кривошипом 10 освобождаются тормозньге накладки 7 и 8, которые входят в фрикционное зацепление с направляющими рамы 4, и подъемник готов к подаче очередного Груза. Формула изобретения Малогабаритный строительный подъемник, содержащий установленную на регулируемых по высоте опорах раму с направляющими, на которых с возможностью перемещения смонтирована каретка с грузовым крюком, несущим упор, и блоком, огибаемым тяговым тросом лебедки, и закрепленный на оси блока фиксатор каретки, о тличающй.йся тем, что, с целью упрощения конструкции подъемника и повышения безопасности работ, каретка содержит подпружиненные тормозные .накладки, под фиксатором на каретке выполнено отверютие, в котором с возможностью вертикального перемещения размещен. толкатель, взаимодействующий с упором крюка при контакте с фиксатором, а на раме закреплен стопорный штифт, взаимодействующий с фиксатором. Источ1нщки информации, . принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 329105, кл.в 66 В 11/06, 1968. 2.Болобан И. А. Легкие строительные краны и подъемники. М., Тосстройиздат, 1958, с. 1О1 (прототип). 6 11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1971 |
|
SU417362A1 |
Строительный приставной подъемник | 1985 |
|
SU1331791A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1364589A1 |
Устройство для подачи грузов в оконные проемы | 1986 |
|
SU1379428A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Строительный подъемник | 1978 |
|
SU740677A1 |
Струнный подъемник | 1978 |
|
SU753767A1 |
Строительный подъемник | 1981 |
|
SU1041481A1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1337334A1 |
Шаговый подъемник | 1990 |
|
SU1740313A1 |
А
13
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-05-03—Подача