возможностью перемещения каретка 4, на которой закреплена консольная балка 6. Каретка 4 имеет привод 7 перемещения балки 6 и фиксатор положе- ния балки 6, которая снабжена -ползуном 10, имеющим прорези„ Ползун 10 с помощью каната 13 связан с приводом 7 и с помощью каната 14 - с крюковой подвеской 15. Груз 25 перед заводкой в проем подтягивают к кон1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к строительным подшлемникам с выдвижным грузонесущим органом, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение производительности подъемника.
На фиг, 1 показан строительный подъемник, общий вид; на фиг,. 2 ,- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг, 1, на фиг. 4 - схема
привода крюковой подвески, «
, Строительный подъемник состоит из рамы 1, на которой смонтирована мачта 2 и лебедка 3. На мачте 2 установлена с возможностью перемещения с помощью лебедки 3 каретка 4, на которой посредством опорных катков 5 закреплена консольная балка 6. На каретке 4 смонтирон привод 7 (элетролебедка) перемещения консольной балки 6 и фиксатор 8 положения бал-- ки 6, выполненный с использованием привода 9 (тормозные электрогидравлические или электромагнитные толкатели) . Консольная балка 6 снабжена ползуном 10, имеющим прорези 11 и смонтированным посредством роликов 12 с возможностью горизонтального перемещения относительно балки 6. Ползун 10 посредством каната 13 связан с приводом 7 и посредством каната 14 с крюковой подвеской 15. Канат 14 огибает блок 16, установленный на конце консольной балки 6. Фиксатор 8 положения балки 6 содержит тормозные колодки 17, на нем смонти37334
сольной балке 6, Для этого включают привод 9 фиксатора, его тормозные колодки входят во взаимодействие с балкой 6, фиксируя ее положение относительно каретки 4, затем через хомут натягивается канат и размыкаются клещевые - захваты. После«это- го включается, привод 7 в направлении перемещения ползуна 10 справа налево, 4 ил.
0
рован подпружиненный пружиной 18 хомут 19, через который пропущен канат 20, соединяющий фиксаторы положения ползуна в виде клещевых захватов 21, установленных на консольной балке 6, На ползуне 10 жестко установлены клиновые упоры 22, входящие в зацепление с клещевыми захватами 21 при перемещении ползуна 10. Клещевые захваты 21 сжаты пр ужинами 23, которые поддерживают канат 20 в натянутом состоянии. Фиксатор 8 подпружинен пружинами 24, так что тормозные колодки
5 17 в нормальном положении выведены из зацепления с балкой 6, Положение хомута 19 с помощью пружины 18 отрегулировано таким образом, что при срабатывании тормозных толкателей 9 обеспечивается опережающее смыкание тормозных колодок 17 с балкой 6, а затем натяжение каната 20 и разжатие клещевых захватов 21. И наоборот, при возвращении толкателей 9 в ис5 ходное состояние сразу срабатывают клещевые захваты 21, а затем растормаживается консольная балка 6,
Подъемник работает следующим образом,
0 Перемещение по мачте 2 каретки 4 с консольной балкой 6 производится электролебедкой 3, Горизонтальное перемещение консольной балки 6 производится с помощью привода 7. Этот же привод используется и для изменения длины крюковой подвески относительно консольной балки 6.
Груз 25 может строповаться как при опущенной, так и при подтянутой к консольной балке 6 крюковой подвеске 15. При опущенной крюковой под5
веске 15 положение ползуна 10 зафиксировано относительно консольной балки 6 с помощью левого клещевого захвата 21, при подтянутой - с помощью правого клещевого захвата 21 Если груз 25 застропован. при опущенной крюковой подвеске 15, то его перед заводкой в проем 26 подтягивают к консольной балке 6. Для этого включают привод 9 фиксатора 8, тормозные колодки 17 входят в зацепление с балкой 6, фиксируя ее положени относительно каретки 4, затем через хомут 19 натягивается,-канат 20 и размыкаются клещевые захваты 21, Включается привод 7 в направлении перемещения ползуна 10 справа налево. Так как положение консольной балки 6 зафиксировано, относительно каретки 4, то выбирается канал 14 и крюковая подвеска 15 подтягивается к балке 6, При достижении ползуном 10 крайнего левого положения выключается привод ,9 фиксатора 8, правьй клещевой захват 21 смыкается с клиновым упором 22, и таким образом положение ползуна 10 опять фиксируется относительно балки 6. Включается привод 7 в направлении перемещения консольной балки 6 слева направо, и груз 25 вмес7334
те с консольной балкой 6 заводится через проем 26 внутрь здания. Для опускания груза на перекрытие 27 включается привод 9 фиксатора 8, а затем привод 7 на подачу вправо ползуна 10,
Длина свободного хода крюковой, подвески 15 должна быть не меньше высоты простенка 28 под проемом 26 и для жилых зданий может достигать 1 м.
Формула изобретения
10
Строительный подьемник, содержащий установленную на раме мачту с перемещающейся по ней кареткой, на которой смонтирована консольная балка с крюковой подвеской и привод горизонтального перемещения балки, отличающийся тем, что, с це- лью расширения эксплуатационных возможностей и повьшения производительт ности подъемника, консольная балка снабжена ползуном с возможностью его горизонтального перемещения по этой балке и фиксаторами взаимного положения ползуна и консольной балки, при этом.ползун кинематически связан с приводом горизонтального перемещения балки и крюковой подвески, -/4
фо.2
3 22 б j fS
//I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1602843A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Строительный подъемник | 1986 |
|
SU1386544A1 |
Строительное грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1312048A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1967 |
|
SU189993A1 |
Строительный подъемник | 1987 |
|
SU1463682A1 |
Мачтовый строительный подъемник | 1984 |
|
SU1191410A1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1245534A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам с вьщвижным грузонесущим органом для подачи грузов в монтажные проемы зднаий. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повьшение производительности подъемника. Подъемник состоит из рамы 1, на которой установлена мачта 2 и лебедка 3. На мачте 2 установлена с в 00 со со (Pi/r.f
;/
v/
/4
Г6
фие:
Составитель Л.Лапенко Редактор М.Циткина Техред л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Заказ 4090/19 Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1276609A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
(Заявка № 3767970/11, решение о вьща- че авт | |||
св | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1984-09-21—Подача