Изобретение может быть применено с устройствами для подачи грузов в оконные проемы. Известен строительный подъемник, содержащий мачту, подъемную каретку с горизонтально перемещающимся монорельсом, несущим грузозахватный орган, механизм подъема, снабженний трособлочной системой, состоящей из двух раздельно намотанных на барабаны .лебедки ветвей троса, огибающих укрепленные на мачте и на подъемной каретке направляющие, блоки и прикреп ленных свободными концами к крайним точкам монорельса/ и механизм реверсирования, в котором для упрощения механизма реверсирования последний содержит вспомогательный барабан, кинематически связанный с барабаном лебедки и выполненный со сквозным окном, .через который пропущена одна из ветвей троса 1. Однако такой подъемник не обеспечивает плавного опускания груза на перекрытие и саморазгрузку. Наиболее близким техническим решением к изобретению является строительный подъемник, содержащий мачту, перемещающуюся по ней подъемную каретку и подвижный в горизонтальной плоскости монорельс, несущий на себе грузозахватный элемент, приводы подъема каретки и перемещения монорельса 2J , В данном устройстве не обеспечивается плавного спуска грузов на перекрытия этажа и наклона грузозахватного органа для самогрузки контейнеров, так как .грузозахватный орган перемещается одновременно с выдвижением монорельса или подъемом и спуском каретки. Целью изобретения является увеличение производительности за .счет обеспечения плавного подъема Я спуска и также саморазгрузки поднимаемых контейнеров. Поставленная цель достигается тем, что привод перемещения монорельса содержит передний и задний- валы смонтированные на концах монррельйа и насаженные на них звездочки,огибаемые бесконечными цепями, на заднем валу жестко закреплен стопор, а в задней части монорельса смонтирована взаимодействующая со стопором защелка с приводом и упор, при этом на кареткЁ установлены взаимодей С вующие с упором конечный выключа-тель, включенный в цепь привода перемещения монорельса,, и фиксатор с приводом, на переднем валу сво-бодно установлены барабаны огибаемые тросамиf которые связаны с грузозахватным элементом и жестко закреплено водило с пальца ш., контактирующими с барабанами, а в передней части монорельса установлен конечный выключатель, взаимодейств до-щий с грузозахватным элементом и включенный в цепь привода передвижения монорельса
Приводы заш.елки и фиксатора содержат гидротолкатели о
На фиг. 1 показан предлагаемый строительный подъе 1ник с монорельсом в; исходном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, вид сбоку в момен загрузки контейнера сыпучим материалом; на фиг, 4 -- подъемник с монорельсом в рабочем положении и грузовым контейнером, разгружаемым под углом наклона; на фиг. 5 - монорельс вид сбоку; на фиг. б - то же, план.
Подъемник содержит мачту 1 с подъемной кареткой 2, на которой смонтирован горизонтально перемещающийся г норельс З, несущий грузозахватный 31лемент 4. Привод каретки 2 состоит из трособлочной системы с лебедкой 5 установленной на опорной раме 6. На Каретке 2 закреплен привод 7 монорелса с выходными валами 8. На выходных валах 8 привода 7 закреплена пара приводных звездочек 9, а на заднем валу 10 и переднем валу 11 монорельса пары звездочек 12 и 13. Пара, приводных звездочек 9 выходных валов 8 привода 7 и пары звездочек 12 и 13 Валов 10 и 11 монорельса огибаются приводными бесконечными цепями 14,
На заднем валу 10 монорельса 3 в средней части закреплен стопор IS, а на переднем валу 11 - водило 16 с пальцами 17.
В задней части монорельса 3 установлены защелка 18с приводным механизмом 19, которая может взаимодействовать со стопором 15, и упор 20.
На каретке 2 установлены конечньзй выключатель 21 и фиксатор 22 с приводным механизмом 23, которые могут взаимодействовать с упором 20 монорельса при выдвижении последнего,
В передней части под монорельсом 3 устанбвлен конечный выключатель 24, который может взаимодействовать с траверсой 25 грузозахватного элемента 4 для.возврата монорельса в исходное положение.
На переднем валу 11 монорельса
3свободно установлены барабаны 26 с тросами 27. Тросы 27 связаны с траворсой 25 грузозахватного элемента
4через отводные блоки 28 и 29 моно-рельса И отводные блоки JO и31 трав ерсы 2 5 г.
Пр:-13одныа механизмы 19 и 23 защелки 18 к фиксатора 22 выполнены в виде ri-щротолкателей
Конечные выключатели 21 н 24 включены Б электрическую цепь управления приводом 7.
Водило 16 может входить в зацеппение через пальцы 17 с одним или двумя барабанами 26, создавая горизонтальное или наклонное положение траверсы 25 грузозс-.хватного органа 4 или грузового контейнера 32.
Возврат монОрельса 3 в исходное положен-ие может происходить под. воздействием траверсы 25 на конечный выкл-очаталь 24 для переключения фикса.тора 22 с приводным механизмом 23 и защелки 18 с приводным механизмом 19, При поднятой защелке 18 от стопора 15 приводные цепи .14 могут свободно вра1чаться с валами 10 и 11 при неподвижном монорельсе 3 посредством привода 7.
Подъемник работает следующи.м образом..
Для плавного спуска груза пальцаш г 17 водила 16 фиксируют два барабана 26, а для саморазгрузк.и груза фиксируют один из двух барабанов 26 при притормаживании второго. На грузозахватный эле1лент 4 подвешизают грузовой контейнер 32 и каретку
2вместе с монорельсом 3 и грузом подн1-ймают яо соответствующего этажа а затем включают привод 7. При этом зэш,елка 18 фиксирует стопор 15 заднего вала 10 и верхняя ветвь бесконечных цепей 14 выдвигает вправо монорельс 3, упор 20 которого воздействует на концевой выключатель
21 для включения приводного механизма 23 Механизм 23 опускает фиксатор 22 за упор 20, фиксируя монорель
3относительно каретки 2. Одновременно с этим срабатывает приводной механизм 19, поднимая защелку 18, которая освобождает стопор 15. При этом начинают свободно вращаться бесконечные цепи 14, задние звездочки 12, передние звездочки 13 с водилом 16 и барабанами 26.
При spaujeHiJk барабанов 26 начинаю разматываться тросы 27 через отводные блоки 28 и 2-9- монорельса 3 и отводные блоки 30 и 31 траверсы 25 и грузовой контейнер 32 в зависимости от фиксации пальцами 17 водила 16 одного из двух барабанов 26 может либо плавно опускаться в горизонтальном положении траверсы 25, либо под ее углом наклона в одну или другую сторону.
Для возврата монорельса 3 в исходное положение включают.привод 7 и поднимают траверсу 25 до упора с конечным вык.гаочателем 24, который включает приводной механизм 23. Послёдний выводит из зацепления фиксатор 22 с упором 20. Одновк еменно с этим включается приводной механизм 19, опуская защелку 18, которая фиксирует через стопор 15 бесконечные цепи 14 относительно монорельса 3. При дальнейшем включении привода 7 верхняя ветвь бесконечных цепей 1 перемещает монорельс 3 в исходное положение. Затем трособлочной системой с лебёдкой 5 каретку 2 с монорельсом 3 опускают. По сравнению с известными строительными подъемниками предлагаемый строительный подъемник обеспечивает подачу сыпучих и штучных материалов грузоподъемностью 8-10 тонн на этажи строящихся высотных зданий и сооружений до высоты 100 м, а также подъем и спуск этих материалов с саморазгрузкой на этажах и в автотранспорт . Формула изобретения 1. Строительный подъемник, содержащий мачту, перемещающуюся по ней подъемную каретку и подвижный в горизонтальной плоскости монорельс, несущий на себе грузозахватный элемент, приводы подъема каретки и пере мещения монорельса, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью увеличе ния производительности за счет обеспечения плавного подъема и спуска, а также саморазгрузки поднимаемых контейнеров, привод перемещения монорельса содержит передний и заднийвалы, смонтированные на концах монорельса, и насаженные на них звездочки, огибаемые бесконечными цепями, на заднем валу жестко закреплен стопор, а в задней части монорельса смонтирована взаимодействующая со стопором защелка с приводом и упор, при этом на подъемной каретке установлены взаимодействующие с упором конечный выключатель, включенный в цепь привода перемещения монорельса, и фиксатор с приводом, на переднем валу свободно установлены барабаны, огибаемые тросами, которые связаны с грузозахватным элементом, и жестко закреплено водило с пальцами, контактирующими с барабанами, а в передней части монорельса установлен конечный выключатель, взаимодействующий с грузозахватным элементом и включенный в цепь привода передвижения монорельса. 2. Подъемник поп,1, отличающийся тем, что приводы защелки и фиксатора содержат гидротолкатели. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР t 520313, кл. В 66 В 9/20, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 517551,-кл, В 66 В 9/20, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1974 |
|
SU520313A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1615123A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания | 1991 |
|
SU1821442A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1969 |
|
SU248931A1 |
Установка для настилания полотнищ эластичных материалов и их раскраивания на заготовки | 1982 |
|
SU1066830A1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1710477A1 |
Строительный подъемник | 1975 |
|
SU517552A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2024761C1 |
////////////////////////////////// иг.
Vf
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-03-31—Подача