Предлагаемое изобретение касается двигателя, работающего на взрывчатых веществах, как, напр., пироксилин и т.п.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид предлагаемого двигателя; фиг. 2 - схему расположения движущихся механизмов; фиг. 3-10 - отдельные детали двигателя.
Устройство и действие предлагаемого двигателя состоит в следующем: шесть цилиндров a, aIaII, … av (фиг. 1) двигателя с взаимно-перпеидикулярными осями, пересекающимися в общей точке, снабжены движущимися внутри них поршнями, образующими при своем схождении камеру взрыва у места пересечения цилиндров. Учитывая, что давление, при прочих равных условиях, распространяется во все стороны с одинаковой силой, в предлагаемом двигателе цилиндры расположены в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях. Поршни цилиндров, снабженные выступами В, ВI, …, проходящими через продольные прорези б, бI, … цилиндров, несут ползуны г, гI, …, гv (фиг. 1 и 2). Возвратно-поступательное движение ползунов передается сцепленным с ними колесам д, … дv и е…еv, вращающим шкивы ж…жv. Для того, чтобы получить вращение шкивов ж…жv одного направления (при обратном ходе поршня невозможно заставить колеса вращаться в обратную сторону) длина окружности каждого колеса д…дv и е…ev делается в два раза больше длины каждого ползуна г…гv. При этом за период движения в одну сторону ползун повернет колесо на половину его окружности. Эта половина окружности колеса и делается касающейся ползуна г, другая же половина колеса, имеющая радиус несколько меньший радиуса первой половины, не касается его (фиг. 2). При обратном движении поршня и ползуна, колесо, вследствие инерции, будет вращаться в ту же сторону, что и при движении ползуна вперед. То же самое, только в обратном порядке, производится и с другим колесом е, благодаря чему это колесо, также, вследствие инерции, будет вращаться в сторону противоположную колесу д, во время вращения его ползуном г. Таким образом, при противоположном вращении колес д и е, находящийся между ними шкив ж будет получать одно направленное движение.
Подача в камеру взрыва шариков, приготовленных из взрывчатого вещества, производится поршнем вертикально расположенного верхнего цилиндра а. Шарики механически сбрасываются в трубку, пропущенную через поршень верхнего вертикального цилиндра и снабженную заслонками а′ и в (фиг. 1, 2 и 9). Длина трубки делается с таким расчетом, чтобы нижний конец ее находился на уровне нижнего конца поршня при его мертвом положении в верхней части цилиндра. Поршень, в нижнем своем конце, снабжен створками вращающимися вокруг своих осей о (фиг. 9, 10). В тот момент, когда поршень занимает верхнее предельное положение, конец трубки нажимает на внутренние стороны створок которые при своем расхождении в разные стороны поворачивают заслонки а′, в в положение, параллельное оси трубки (фиг. 10), при этом взрывчатый шарик выпадает из трубки и поступает во взрывную камеру. Но с этого же момента поршень получает обратное движение, вследствие чего створки освобождаются от давления конца трубки и под действием пружин принимают нормальное положение. Одновременно с этим, заслонки а′ и в также занимают свое первоначальное положение и закрывают шарикам выход из трубки. По мнению автора, поршень, при обратном движении, догоняет падающий шарик и доносит его до центра взрывной камеры После чего шарик получает удар всеми сходящимися поршнями, концы которых снабжены специальными ударниками (на чертеже непоказанными), благодаря чему произойдет взрыв пироксилина, дающий одновременный толчок всем шести поршням цилиндров двигателя. При движении поршня к верхнему мертвому положению воздух, заключенный между поршнем и крышкой цилиндра в той части, которая не имеет прореза б (фиг. 1), компрессируется. С одной стороны этот сжатый воздух служит для сообщения поршню обратного холостого хода, а с другой - может быть утилизирован в воздушной турбине . Головка цилиндра снабжена автоматическими клапанами с и с′, из коих один открывается при всасывании воздуха, а другой открывает доступ компрессированному воздуху к упомянутой турбине , через трубку заканчивающуюся вверху расширением, в виде замкнутого пространства к.
Продукты горения из центральной камеры взрыва по наклонным трубам и подводятся к турбинным колесам л (фиг. 4 и 5). Газы, выходя ив турбинных колес л, поступают в крыльчатые турбинные колеса R, расположенные против выходных отверстий турбин л (фиг. 4 и 8). Регулирование подачи продуктов горения в турбинные колеса л производится посредством кранов 1, 2, 3, 4 (фиг. 2), поворот которых осуществляется с помощью ременной передачи от шкивов ж, жI, … жу. Для охлаждения центральной камеры взрыва и цилиндров могут быть применены водяные рубашки, питаемые водою из вертикально расположенного цилиндра.
Предлагаемый двигатель, работающий твердыми взрывчатыми веществами, может иметь два, три, пять, … десять цилиндров, так как принцип устройства его остается один и тот же.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель, действующий горением твердых взрывчатых веществ | 1930 |
|
SU25813A1 |
Двигатель внутреннего горения | 1934 |
|
SU49635A1 |
ТУРБИНА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ ГОРЕНИЕМ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ | 1926 |
|
SU6419A1 |
РЕАКТИВНАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1929 |
|
SU21596A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ | 2001 |
|
RU2263216C2 |
УЗЕЛ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2018 |
|
RU2681805C1 |
КАРБУРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1927 |
|
SU19862A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С КОЛЬЦЕВЫМ ЦИЛИНДРОМ | 1925 |
|
SU3857A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЖИДКОСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЖИДКОСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2364735C2 |
Турбина внутреннего горения | 1933 |
|
SU40097A1 |
Двигатель, работающий твердыми взрывчатыми веществами, характеризующийся совокупным применением: а) шести цилиндров а…av с осями, пересекающимися в общей точке и взаимно перпендикулярными, имеющих движущиеся внутри них поршни, образующие при своем схождении камеру взрыва у места пересечения цилиндров и снабженным ползунами г…гv, на которые опираются колеса д…дv, передающие движение шкивам ж…жу, в каковой системе через поршень верхнего вертикального цилиндра пропущена трубка для подачи взрывчатого вещества, снабженная заслонками а′ и в (фиг. 1, 2 и 9); б) расположенных на концах цилиндров конических турбинных колес m (фиг. 8), действующих воздухом, выходящим из наружных концов цилиндров через автоматический клапан c (фиг. 6); в) турбинных колес л (фиг. 4 и 5), работающих продуктами горения подводимыми из центральной камеры взрыва по наклонным трубам и (фиг. 1) и г) крыльчатых турбинных колес R (фиг. 7), расположенных против выходных отверстий турбин л (фиг. 4 и 8).
Авторы
Даты
1928-11-30—Публикация
1926-10-27—Подача