Предметом изобретения является устройство для торможения и реверсирования асинхронных двигателей путем питания статора несимметричным напряжением, создаваемым включением в одну из фаз двигателя автотрансформатора с изменяемым коэффициентом трансформации. Сущность изобретения заключается в применении втОрого автотрансформатора, включенного между двумя другими фазами и соединенного своей средней точкой или концом со средней точкой первого, автотрансформатора. Подобная система, называемая автором «крестообразным трансформатором, позволяет получить пологую характеристику асинхронного двигателя.
Для увеличения эффективности торможения фаза сети может быть присоединена к первому автотрансфбрматору в точке, отстоящей на некотором расстоянии от его конца. Для получения возможности регулировать напряжение со стороны всех трех фаз одна из фаз двигателя присоединяется ко второму автотрансформатору через подвижные контакты.
На фиг. 1 представлена электрическая схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - векторная диаграмма.
Предлагаемое уст1Х)йство («крестообразный трансфОрматор) представляет собою систему двух однофазных автотрансформаторов АС и BD, соединенных между собой электрически в некоторой точке О. Если точка О находится в середине обмотки тр1ансформатора АС или BD, то угол между напряжениями ОВ и ОА или ОС (фиг. 2) равен 90. Если число витков в трансформаторе АС равняется w, то в другом трансформаторе BD оно должно равняться V w. Таким образом, в каждой половине трансформатора АС имеем
IV1/5
по 2 витков, а в BD - noJ п витков.
Точки Л, S и С присоединяются к сети. Индукционный двигатель подключается неподвижно к точкам А и С и при помощи подвижного контакта Е (или при помощи соответствующих контакторов) к «вертикальному автотрансформатору (в дальнейщем условно будем называть
207
трансформатор AC горизонтальным, а BD - вертикальным),
При совмещении движка Е с точкой В у индукционного двигателя будет симметричное напряжение н он будет работать нормально. При совмещении движка Е со свободной точкой D вертикального трансформатора индукционный двигатель снова получает симметричное напряжение, но с обратным чередованием фаз; таким образом з этом случае осуществляется либо торможение противовключением, либо непосредственно реверс двигателя.
В промежуточных точках между В и D индукционный двигатель получает то или иное искажение симметрии напряжения с превалированием прямой составляющей последовательности фаз на участке BD и обратной составляющей на участке OD.
В существующих схемах с искажением симметрии напряжения применен только горизонтальный автотрансформатор АС с консолями.
Для достижения тормОжения н реверсирования необходимо перемещение навстречу друг другу двух фаз а и с путем перемещения движков Л и С и переноса их на консоль.
При закрепленной точке В и перемещении фаз а и с навстречу друг другу нигде не создается условий, при которых была бы только одна какая-либо симметричная составляющая напряжения. А это вызывает значительное увеличение токов, забираемых статором из сети.
В предлагаемой схеме переключение производится в цепи толькб одной фазы (5) индукционного двигателя.
Кром-е того, следует отметить, что при перемещении движка Е в точки В или D индукционный двигатель получает или только одну прямую составляющую напряжения (точка В), или только одну обратную составляющую (точка D). в точке О будет ос тцествляться работа в режиме однофазного включения индукционного двигателя.
Если необходимо повысить ин208
тенсивность торможения или пуска двигателя, включают дополнительно к вертикальному трансформатору консоли ВВ и DD.
Данная схема может найти применение не только при - торможении и для получения пологих характеристик с целью регулирования скорости индукционного двигателя, но также и для так называемого эластичного пуска короткозамкнутого двигателя с реверсом в обе стороны.
Помимо основной схемы и ее модификации с консолями у вертикального автотрансформатора, предусматриваются еще следующие два варианта:
Вариант I - с электрическим углом не в 90°, а в 120° при соеди 1ании точек О с точками А или С; соотнощение витков при этом 2:1.
Вариант II - с консолями на горизонтальном автотрансформаторе ЛЛ и CCi. В этом случае представляется возможность оперирования всеми тремя фазами.
Предмет изобретения
1.Устройство для торможения и реверсирования асинхронных двигателей путем питания статора .несимметричным напряжением, создавае. мым включением в одну из фаз. автотрансформатора с изменяемым коэфициентом трансформации, отличающееся применением второго автотрансформатора, включенного между двумя другими фазами и соединенного своей средней точкой или концом со средней точкой первого автотрансформатора.
2.Устройство по п. I, отличаю щ е е с я тем, что для увеличения эффективности торможения фаза сети присоединена к первому автотрансформатору в точке, отстоящей на некотором расстоянии от его конца.
3.Устройство по п. п. 1 и 2, о тл и чающееся тем, что фазы присоединяются ко второму автотрансформатору через подвижные контакты с целью возможности регулировать нацряжение со стороны всех трех фаз.
Фиг. 1
4,vV
Фиг. 2
UJ
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-02-03—Подача