Устройство для автоматического регулирования скорости асинхронного двигателя Советский патент 1947 года по МПК H02P5/42 

Описание патента на изобретение SU67781A1

В предлагаемом устройстве автоматическое регулирование скорости асинхронного двигателя осуществляется при помощи тахогенератора и дросселей подмагничивания, включенных в цепь статорной обмотки двигателя. Согласно изобретению, от тахогенератора в цепь управляющей сетки тиратрона, регулирующего ток подмагничивания дросселей, подано напряжение, запирающее тиратрон при превышении скоростью двигателя заранее установленного значения с тем, чтобы в этом случае происходило запирание тиратрона и отключение двигателя от сети вследствие резкого возрастания индуктивности дросселей. В качестве тахогенератора может быть применена асинхронная машина с короткозамкнутым ротором и трехфазным статором, на две фазы обмотки которого подано питающее напряжение, а с третьей и с движка потенциометра, включенного на питающее напряжение, снимается напряжение, подаваемое в цепь сетки тиратрона.

Таким образом предлагаемое устройство осуществляет известную (но осуществляемую другими способами) идею.плавного регулирования сред.него числа оборотов электродвигателей методом периодического отключения от сети. В применении к трехфазному асинхронному двигателю предлагаемое устройство позволяет осуществить работу двигателя в области «ис.усственной устойчивости, т. е. на неустойчивой ветви характеристики , где М - момент и i-j-скорость вращения двигателя.

На фиг. 1 и 2 показаны два варианта электрической схемы предлагаемого устройства.

Здесь / - управляемый двигатель, питаемый от трехфазной сети (зажимы 2, 5 к 4), 5 -дроссели подмагничивания, 6 - тахогенератор, 7 тиратроны, 8 - регулировочный потенциометр.

Тахогенератор 6 представляет собой асинхронную машину с трехфазным статором и короткозамкнутым ротором (или наоборот). На обмотку статора подается однофазный ток: две фазы приключены к зажимам 9 сети. Третья фаза приключена к движку потенциометра 8 через трансформатор 10, через который напряжение с тахогенератора подается в цепь сеток тиратронов. Это напряжение создается за счет реакции замкнутой накоротко обмотки ротора (или статора).

Действие устройства заключается в следующем. Нормально тиратроны 7 горят, обмотки подмагничивания дросселей 5 обтекаются анодным током тиратронов. Индуктивность дросселей минимальна и двигатель / получает из сети электроэнергию. Как

77

только скорость двигателя / возрастет до величины, задаваемой установкой движка потенциометра 8, напряжение тахогенератора гасит тиратроны, что равносильно отключению двигателя 1 от сети (зажимов 2, 3 и 4). Скорость двигателя 1 станет снижаться до тех пор, пока тиратроны 7 снова не зажгутся, вследствие чего к двигателю снова будет подано полное напряжение сети и т. д.

Скорость двигателя / может регулироваться передвижением движка потенциометра S, или же сравнением напряжения тахогенератора 6 с напряжением некоторого датчика. Таким образом можно осуществить не только описанную выше автоматическую стабилизацию скорости двигателя, но и неавтоматическое, автоматическое, а также по определенным заданным закону или программе регулирование и реверсирование двигателя 1.

Схема (фиг. 1) обеспечивает грубую регулировку среднего числа оборотов двигателя /. Схема (фиг. 2) позволяет осуществить плавное регулирование за счет применения управляемого выпрямителя 11 ( трансформатором 10 и цепями сеток тиратронов 7.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования скорости асинхронного двигателя при помощи тахогенератора и дросселей подмагничивания, включенных в цепь статорной обмотки двигателя, отличающееся тем, что от тахогенератора в цепь управляющей сетки тиратрона, регулирующего ток подмагничивания дросселей, подано напряжение, запирающее тиратрон при превыщении скоростью двигателя заранее установленного значения с тем, чтобы в этом случае происходило запирание тиратрона и отключение двигателя от сети вследствие резкого возрастания индуктивности дросселей.

2. В устройстве по п. 1 - применение в качестве тахогенератора асинхронной мащины с короткозамкнутым ротором и трехфазным статором (или наоборот), на две фазы обмотки которого подано питающее напряжение, а с третьей и с движка потенциометра, включенного на питающее напряжение, снимается напряжение, подаваемое в цепь сетки тиратрона.

Похожие патенты SU67781A1

название год авторы номер документа
Синхронно-следящая система 1943
  • Ивахненко А.Г.
SU68080A2
Устройство для управления реверсивным асинхронным электродвигателем 1951
  • Ивахненко А.Г.
SU104432A2
Устройство для торможения асинхронного двигателя 1952
  • Ивахненко А.Г.
SU94454A1
Регулируемый электропривод 1948
  • Ивахненко А.Г.
  • Февралева Н.Е.
SU80719A1
Однофазный вентильный двигатель 1934
  • Бабат Г.И.
SU48771A1
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины 1946
  • Барский С.З.
SU68232A1
Устройство для измерения разности скоростей вращения двух валов 1943
  • Ивахненко А.Г.
SU67782A1
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя 1956
  • Роткоп Л.Л.
SU111533A1
Устройство для управления асинхронным двигателем 1960
  • Меклер А.Г.
  • Шафиров Е
SU137569A1
Электропривод переменного тока 1990
  • Фокин Виталий Александрович
  • Фокин Олег Витальевич
SU1775834A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 781 A1

Реферат патента 1947 года Устройство для автоматического регулирования скорости асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 67 781 A1

SU 67 781 A1

Авторы

Ивахненко А.Г.

Даты

1947-01-01Публикация

1943-04-06Подача