В предлагаемом устройстве автоматическое регулирование скорости асинхронного двигателя осуществляется при помощи тахогенератора и дросселей подмагничивания, включенных в цепь статорной обмотки двигателя. Согласно изобретению, от тахогенератора в цепь управляющей сетки тиратрона, регулирующего ток подмагничивания дросселей, подано напряжение, запирающее тиратрон при превышении скоростью двигателя заранее установленного значения с тем, чтобы в этом случае происходило запирание тиратрона и отключение двигателя от сети вследствие резкого возрастания индуктивности дросселей. В качестве тахогенератора может быть применена асинхронная машина с короткозамкнутым ротором и трехфазным статором, на две фазы обмотки которого подано питающее напряжение, а с третьей и с движка потенциометра, включенного на питающее напряжение, снимается напряжение, подаваемое в цепь сетки тиратрона.
Таким образом предлагаемое устройство осуществляет известную (но осуществляемую другими способами) идею.плавного регулирования сред.него числа оборотов электродвигателей методом периодического отключения от сети. В применении к трехфазному асинхронному двигателю предлагаемое устройство позволяет осуществить работу двигателя в области «ис.усственной устойчивости, т. е. на неустойчивой ветви характеристики , где М - момент и i-j-скорость вращения двигателя.
На фиг. 1 и 2 показаны два варианта электрической схемы предлагаемого устройства.
Здесь / - управляемый двигатель, питаемый от трехфазной сети (зажимы 2, 5 к 4), 5 -дроссели подмагничивания, 6 - тахогенератор, 7 тиратроны, 8 - регулировочный потенциометр.
Тахогенератор 6 представляет собой асинхронную машину с трехфазным статором и короткозамкнутым ротором (или наоборот). На обмотку статора подается однофазный ток: две фазы приключены к зажимам 9 сети. Третья фаза приключена к движку потенциометра 8 через трансформатор 10, через который напряжение с тахогенератора подается в цепь сеток тиратронов. Это напряжение создается за счет реакции замкнутой накоротко обмотки ротора (или статора).
Действие устройства заключается в следующем. Нормально тиратроны 7 горят, обмотки подмагничивания дросселей 5 обтекаются анодным током тиратронов. Индуктивность дросселей минимальна и двигатель / получает из сети электроэнергию. Как
77
только скорость двигателя / возрастет до величины, задаваемой установкой движка потенциометра 8, напряжение тахогенератора гасит тиратроны, что равносильно отключению двигателя 1 от сети (зажимов 2, 3 и 4). Скорость двигателя 1 станет снижаться до тех пор, пока тиратроны 7 снова не зажгутся, вследствие чего к двигателю снова будет подано полное напряжение сети и т. д.
Скорость двигателя / может регулироваться передвижением движка потенциометра S, или же сравнением напряжения тахогенератора 6 с напряжением некоторого датчика. Таким образом можно осуществить не только описанную выше автоматическую стабилизацию скорости двигателя, но и неавтоматическое, автоматическое, а также по определенным заданным закону или программе регулирование и реверсирование двигателя 1.
Схема (фиг. 1) обеспечивает грубую регулировку среднего числа оборотов двигателя /. Схема (фиг. 2) позволяет осуществить плавное регулирование за счет применения управляемого выпрямителя 11 ( трансформатором 10 и цепями сеток тиратронов 7.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического регулирования скорости асинхронного двигателя при помощи тахогенератора и дросселей подмагничивания, включенных в цепь статорной обмотки двигателя, отличающееся тем, что от тахогенератора в цепь управляющей сетки тиратрона, регулирующего ток подмагничивания дросселей, подано напряжение, запирающее тиратрон при превыщении скоростью двигателя заранее установленного значения с тем, чтобы в этом случае происходило запирание тиратрона и отключение двигателя от сети вследствие резкого возрастания индуктивности дросселей.
2. В устройстве по п. 1 - применение в качестве тахогенератора асинхронной мащины с короткозамкнутым ротором и трехфазным статором (или наоборот), на две фазы обмотки которого подано питающее напряжение, а с третьей и с движка потенциометра, включенного на питающее напряжение, снимается напряжение, подаваемое в цепь сетки тиратрона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронно-следящая система | 1943 |
|
SU68080A2 |
Устройство для управления реверсивным асинхронным электродвигателем | 1951 |
|
SU104432A2 |
Устройство для торможения асинхронного двигателя | 1952 |
|
SU94454A1 |
Регулируемый электропривод | 1948 |
|
SU80719A1 |
Однофазный вентильный двигатель | 1934 |
|
SU48771A1 |
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины | 1946 |
|
SU68232A1 |
Устройство для измерения разности скоростей вращения двух валов | 1943 |
|
SU67782A1 |
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя | 1956 |
|
SU111533A1 |
Устройство для управления асинхронным двигателем | 1960 |
|
SU137569A1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1775834A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1943-04-06—Подача