Устройство для автоматической подачи электродной проволоки при дуговой сварке Советский патент 1936 года по МПК B23K9/12 

Описание патента на изобретение SU48929A1

До сего времени дуговые автоматы строились с питанием как дуги, так и механизмов автомата от сети постоянного тока. Даже в тех случаях, когда дуга питалась от сети переменного тока, для управления (реле, соленоиды, моторы) этот ток выпрямлялся. Предлагаемый аппарат полностью питается от вторичной обмотки сварочного трансформатора. Согласно изобретению, в предлагаемом дуговом автомате в качестве двигателя подачи электродной проволоки применен коллекторный двигатель, который при помощи контактора, размыкающего или замыкающего накоротко щетки, может работать в репульсионном или сериесном режиме, причем соответствующим включением обмоток якоря и возбуждения, а также направлением сдвига щеток с нейтрали, можно получить реверсирование якоря при переходе из одного режима в другой.

При работе двигателя в сериесном режиме он отдергивает электрод, при работе же его в качестве репульсионного двигателя, при замыкании накоротко обмоток якоря, он подает электрод к месту сварки.

Контактор зажигания служит .для возбуждения дуги и обмотка его включена параллельно дуге. Контактор рассчитан так, что якорь его притянут как во время холостого хоя&; так и при горении дуги от напряжения дуги. Якорь отпадает от сердечника только при коротком замыкании электрода с изделием.

Сущность изобретения поясняется рассмотрением условий работы двигателя подачи электродной проволокк при трех основных режимах, а именнО при режиме холостого хода (фиг. 1),, режиме короткого замыкания (фиг. 2) и режиме сварки (фиг. 3).

При холостом ходе напряжение, питающее катущку контактора зажигания 5, повышено и якорь 6 его притянут к сердечнику (фиг. 1). При этом контактная пластинка /, скрепленная с якорем 6, замыкает контакты 2 и Зу вследствие чего якорь двигателя 7 подачи электрода через контактную пластинку / и через контакт 2 замыкается накоротко, а обмотка возбуждения егочерез контакт 3, контактную пластинку / и контакт 2 питается от напряжения, холостого хода. Двигатель находится в репульсионном режиме. Щетки сдвинуты так, что при репульсионном режиме двигатель подает электрод- к изделию.

При соприкосновении электрода с изделием, т, е. при коротком замыкании

(фиг. 2) напряжение, питающее катушку контактора 5, равно нулю, его якорь 6 лри этом отпадает от сердечника и контактная пластинка / замыкается с контактом 4. Щетки при этом оказываются разомкнутыми, а питание двигателя дроизводится непосредственно от вторичной обмотки трансформатора, на которой напряжение практически равно напряжению холостото хода, причем двигатель находится в сериесном режиме, т. е. ток проходит последовательно через обмотки возбуждения и якорь. При сериесном режиме, как было указаио выше, якорь меняет направление вращения и отрывает электрод от язделия.

При отрыве электрода от изделия, т. е. при сварке {фиг. 3), между ними возникает вольтова дуга. Вследствие возникновения напряжения на дуге через обмотку контактора 5 пройдет ток и якорь б .притянется к сердечнику, замыкая контактную пластинку / с контактами 2 и 5. Двигатель 7 снова будет включен в репульсионном режиме с питанием параллельно дуге. Якорь снова изменит направление вращения и начнет подавать электрод к изделию.

Скорость вращения двигателя 7 подбирается и регулируется реостатом 8 так, чтобы при заданном токе и напряжении дуги она была равна скорости сгорания электрода.

Поддерживание длины дуги происходит автоматически благодаря свойству двигателя при- постоянном вращающем моменте менять обороты в прямой зависимости от питающего его напря,жения.

Таким образом, при непроизвольном удлинении дуги скорость вращения двигателя возрастает и дуга начнет сокращаться. Однако, при сокращении длины дуги скорость двигателя будет падать до установления равновесия между скоростью вращения двигателя и скоростью сгорании электрода.

Аналогично будет восстанавливаться длина дуги при случайном ее сокращении.

В предлагаемом устройстве кроме механизма подачи электрода полностью автоматизирована подача каретки, т. е.

двигатель каретки вращается только при горении дуги.

Достигается это благодаря включению двигателя 9 для передвижения изделия или каретки или контактора //, включающего двигатель каретки, параллельно обмотке реактивной катущки 10, через контактную пластинку / и контакт 3 контактора 5.

При холостом ходе (фиг. 1) через реактивную катушку 10 проходит сравнительно малый ток; напряжение на двигателе 9 каретки при этом мало и он при таком напряжении не вращается. При коротком замыкании (фиг. 2), хотя напряжение на реактивной катушке велико, вследствие, размыкания контактной пластинки 7 с контактом 3 и замыкания ее с контакта 4, двигатель 9 каретки окажется замкнутым накоротко и снова вращаться не будет. Только лишь при сварке (фиг. 3), когда двигатель 9 каретки будет включен параллельно реактивной катушке и напряжение на последней будет достаточно велико, он начнет вращаться и передвигать каретку,

Предмет изобретения.

1.Устройство для автоматической подачи электродной проволоки при дуговой сварке с применением реверсирования электромотора для изменения направления подачи электрода, отличающееся тем, что в качестве электромотора применен сериесный репульсионный двигатель,, отдергивающий электрод при работе его в сериесном режиме и подающий электрод к месту сварки при работе его в качестве репульсионного двигателя при замыкании накоротко обмоток якоря его.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отлвчающаяся тем, что для замыкания накоротко обмотки якоря служит контактор (реле), обмотка которого включена параллельно дуге.

3.В устройстве по пп. 1 и 2 включение двигателя для передвижения изделия или каретки параллельно реактивной катушке в цепи сварочного тока, с целью получения подачи изделия или каретки только во время протекания сварочного тока. к авторскому свидетельству А. В. Шапиро № 4в§

Похожие патенты SU48929A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической подачи электродной проволоки при дуговой сварке 1939
  • Шапиро А.Б.
SU57620A1
Видоизменение устройства для автоматической подачи электрода при дуговой сварке по авторскому свидетельству № 48931 1939
  • Дульчевский В.Д.
  • Дульчевский Д.А.
SU60217A2
Устройство для автоматической подачи сварочного электрода 1938
  • Пятигорский Л.А.
SU54213A1
Автоматический регулятор 1937
  • Ефроймович Ю.Е.
SU58790A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДАЧИ 1949
  • Артеменко В.И.
SU85496A1
РЕПУЛЬСИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Рягузов Виктор Александрович
  • Бендус Александр Александрович
RU2142192C1
Аппарат для автоматической дуговой сварки 1945
  • Рухлин П.Н.
SU69807A1
Устройство для автоматической подачи электрода при дуговой сварке 1936
  • Вульчевский Д.А.
SU48931A1
Прибор для поддержания заранее заданного курса судна 1936
  • Эмдин С.Я.
SU49300A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ ОБМОТКИ СВАРОЧНОГО ТРАНСФОРМАТОРА, С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯ COS φ УСТАНОВКИ ВО ВРЕМЯ ХОЛОСТОГО ХОДА ТРАНСФОРМАТОРА 1938
  • Кремер С.А.
SU58197A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 929 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для автоматической подачи электродной проволоки при дуговой сварке

Формула изобретения SU 48 929 A1

С}3иг.1

ифиг. 2 I

SU 48 929 A1

Авторы

Шапиро А.Б.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-02-26Подача