Привод валков прокатного стана Советский патент 1980 года по МПК B21B35/00 

Описание патента на изобретение SU710697A1

(54) ПРИВОД ВАЛКОВ

ПРОКАТНОГО СТАНА 4 электродвигателя. Статор 5 установлен в подшипниках б шестеренной клети 7. rta статоре укрепленашестерня 8, соединенная через шестеренный валок 9 и универсальный шпиндель 10 с рабочда/ валком 11. В валках деформируется прокат 12. Электрический ток к статору подводится через скользящие контакты 13, а к ротору - через контакты 14. Устройство работает следукэдш об разом. Двухвалковая рабочая клеть 1 деформирует прокат Рабочий валок 2 через шпиндель 3 соединен с ротором электродвигателя, который пргаодит валок 2 во врап;ение. В отличие от из вестных-конструкций, статор 5 не является неподвижным, а установлен в подшипниках 6 шестеренной клети 7, Статор 5 вращается совместно с шестерней 8, закрепленной на нем, в направлении, противоположном ротору 4. Моменты, приложенные к ротору 4 и статору 5 со стороны электрическог поля, всегда равны. Поскольку валок приводится от ротора 4,-а валок 11 от статора 5, то равны к моменты на валках, г1езависимо от равномерности негрева проката 12 и отличия коэффициентов трения на аго верхней и нижней поверхностях, моментьт ча залках остаются равны. Данный приьод сам вы бирает такое соотношенне обжатий меж ду валками 2 к 11 и сооткошен --е их скоростей,- что мо ;екть s залках и шпинделях 3 и 10 стансяктся равньми. При необходкмости увеличения момента на одном из валкоз , (например, если надо не только обжать, ыо и изогнуть свальцевать прокат 12), на втором валке создают соответствующий момент ферропороижовым тормозом. Этот же тормоз легко осуществляет регулировку момент с учетом неодинаковых моментов трения, КПЛ обошс в-алков.выравнивает скорости валков при холостом ходе. Электрический ток к ротору 4 подводится через скользгщие кон такты 13,а к статору 5 - через сколь зясцне контакты 14. На чертеже показана схема для дви гателя по ::тоянного тока, но применяют и двигатель переменного тока. При веденный пример не исчершывает возможных вариантов применения данной конструкции. Ее прик1еняя)т и при пере даче момента через редуктор. Посколь . ку линию привода необходимо раздвоить (к двум валкам), то это раздвоение выполняется уже на первом участк поив а - в электродвигатель. Применяется многрдвигательный по вод, приводя один валок от нескольк роторов, а другой - от нескольких статоров, соединенных последовательно, параллельно или по смешанной схе ме. ,, Но наиболее выгодно применение предлагаемого устройства в клетях, где передаточное число равно единице и стак включает три плав объекта: двигатель, шестеренную и рабочую клети. Это отнсх;ится к сортовЕЛ-1, некоTopbiNi листовым и части клетей (вторые группы) непрерывных заготовочных станов . Использование предлагаемой конст|рукции позволяет объединить двигатель и шестеренную клеть в электрошестеранную клеть, что сокращает размеры стана, причем опрокидывающий момент на этой клети равен нулю. Ее располагают в машинном зале или у рабочей клети, в зависимости от планировки цеха. Устройство вполне применимо для привода вертикальных клетей. Поскольку в электрошестеренной клети двигатель совмещен с одним из валков, это уменьшает высоту клети, что при расположении ее над рабочей клетью очень важно, впроцессе захвата металла валками, если нагрузка производится только на один валок, он останавливается, останавливается также ротор или статор, а другой валок вращается. Перемещение полосы происходит до выравнивания нагрузок. В известных конструкциях к статору приложен такой же момент, как,и к ротору, ко этот момент никак не используется (он действует на фундамент). В предлагаемой конструкции работаьзт и ротор, и статор, поэтому момент, приложенный к статору совершает полезную работу. При этом снижается (почти в 2 раза) скорость обоях элементов, так как мощность почти не изменяется, rio и это оказывается полззным, так как часто скорость нухсно понижать (с помощью редуктора) . Высокоскоростные двигатели дешевле и проще нкзкоскоростных, поэтому часто выгоднее заменить двигатель ла более высокоскоростной, а скорость валков будет ниже скорости якоря. При . двигатель как бы распадается на два приводных элемента, обеспечивающих работу электрошестеренмой клети.Целью привода прокатной клети является обеспечение вращения в разные стороны двух рабочих валков. Поэтому используют два элемента двигателя ротор и статор, обеспечив им возможность вращения в разные стороны и соединив их с двумя валками. Это и достигается благодаря предлагаемой конструкции, в отличие от известных, когда используется только один элемент двигателя - ротор, а затем приходится разделять линию привода на две линии (шестеренной клетью, коническими передачами и т.д.), что снижает надежность узлов. Предлагаемая

конструкция позволяет это разделение линии и крутящего момента осуществить сразу, начиная от двигателя, ис лючив тем самым применение валков, нагруженных полньаи моментом прокатки. Вращение валков в одном направлении применяется на станах поперючной прокатки на станах трио Лаута, ког-. да между валками 2 и 11 расположен третий холостой валок, а сами валки 2 и 11 имеют равные по знаку угловые скорости; на станах с плавающим холостым валком между валками 2 и 11, причем прокатываемая лента огибает этот холостой валок. Если скорости валков 2 и 11 разного знака, то момент от шестерни 8 к валку 9 передается через дополнительную паразитную шестерню.

Формула изобретения Привод валков прокатного стана, включающий шестеренную клеть с двумя

зубчатыми валками, два универсальных шпинделя и электродвигатель со статором и ротором,о тличающийс я тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки между шпинделями и валками, электродвигатель расположен внутри одного из валков шестеренной клети, при этом его ротор связан с одним из шпинделей, а статор, несущий зубчатый венец и установленный с возможностью вра0щения, через другой валок шестеренной клети связан со вторым шпинделем.

15

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 20 452377, .кл. В 21 В 35/00, 1974.

Похожие патенты SU710697A1

название год авторы номер документа
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 1994
  • Буркин С.П.
  • Логинов Ю.Н.
  • Шимов В.В.
  • Дубровских В.В.
RU2087220C1
Привод валков прокатного стана 1976
  • Бровман Михаил Яковлевич
SU651864A1
ПРИВОД ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА 1993
  • Тярасов Герман Павлович
RU2033286C1
СТАН ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ПРОФИЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОГО СЕЧЕНИЯ 1991
  • Серман Б.А.
  • Иванов И.М.
  • Кудрявцев А.Н.
  • Фомина Л.Л.
  • Ковтушенко А.А.
  • Лагутин С.А.
RU2009742C1
Прокатный стан 1977
  • Гринавцев Валерий Никитич
  • Снеговский Федор Павлович
  • Несмачный Александр Николаевич
SU638390A1
Прокатный стан 1983
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Москвитин Сергей Александрович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Томашев Леонид Александрович
  • Данилов Леонид Иванович
SU1158265A1
Клеть непрерывной группы прокатного стана 1981
  • Гринчук П.С.
  • Пономарев В.И.
  • Сергеев В.Е.
  • Федоров А.М.
  • Пащевский И.П.
  • Вовк А.Г.
  • Наумова Г.Н.
  • Белянский А.Д.
  • Каретный З.П.
  • Гойхман В.М.
SU944697A1
Прокатный стан 1983
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Москвитин Сергей Александрович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Данилов Леонид Иванович
  • Бобух Иван Алексеевич
SU1091956A1
ПРОКАТНЫЙ СТАН 1994
  • Коваль Г.И.
RU2056957C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВЗАИМНОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛКОВ В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1993
  • Салыкин И.А.
  • Соколинский Б.Я.
  • Сафьянов А.В.
  • Игнатьев В.В.
  • Голодягин А.С.
RU2113924C1

Иллюстрации к изобретению SU 710 697 A1

Реферат патента 1980 года Привод валков прокатного стана

Формула изобретения SU 710 697 A1

1 2

is/ ш

.2

SU 710 697 A1

Авторы

Бровман Михаил Яковлевич

Даты

1980-01-25Публикация

1976-09-07Подача