(54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР
муфт, что облегчает технологию изготовления.
На фиг. 1 схематически изображен универсальный шарнир, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - полумуфта, общий вид; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.
Универсальный шарнир содержит по-лумуфты 1 и 2 с проушинами 3 и 4, пе редние части а которых имеют закругленный профиль, а коренные части б выполнены с выемками 5 и 6, в зоны которых в процессе перекоса входят соответствующие передние части проушин 3 и 4. Полумуфты 1 и 2 связывае крестовина 7. ria выступах 8 крестовины 7 установлены подшипниковые узлы 9, закрываемые крышками 10, которые закреплены на проушинах 3 и 4 полумуфт 1 и 2.
Устройство работает следуквдим образом,
В процессе передачи крутящего момента от источника энергии к исполнительньй механизмам, например к рабочим клетям прокатных станов, универсальный шарнир вращается относительно продольной оси О-О. При этом полумуфта 1, воздействуя на установленные в ней выступы 8 крестовины 7 через подшипниковые узлы 9, передает крутящий момент на полумуфту 2 соответственно через выступы 8 крестовины 7 и подшипниковые учлы 9.
Поскольку соединяемые концы валов привода смещены и перекошены друг относительно друга, то полумуфта 1
обкатывается в пределах угла качения вокруг полумуфты 2 относительно кинематического центра К, расположенного на пересечении осей крестовины 7. Аналогичным образом перемещается полумуфта 2 относительно полумуфты 1. При этом передняя закругленная часть а проушины одной полумуфты входит в выемку 5 или 6 на коренной части б другой полумуфты.
Универсальный шарнир позволяет увеличить угол перекоса при сохранении диаметральных габаритов и прочностных характеристик в приводах прокатных станов, что уменьшит длину, сократит вес соединительного устройства и уменьшит рабочие площади, занимаемые агрегатом.
Формула изобретения
Универсальный шарнир, содержащий крестовину с выступами, установленны на выступах крестовины на подшипниках две полумуфты с проушинами, имеющими закругленную переднюю часть и сопрягаемую с передней частью плоскую коренную часть, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что с целью увеличения угла перекоса при сохранении диаметральных габаритов шарнира, коренные части проушин, полумуфт выполнены с выемками в плоскости проушины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 133037, кл. В 21 В 35/14, I960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир качения | 1985 |
|
SU1380821A1 |
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1565555A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2175584C2 |
Универсальный шарнир | 1990 |
|
SU1712700A1 |
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1632534A2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ШПИНДЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2080196C1 |
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1507480A1 |
Универсальный шарнир | 1991 |
|
SU1831603A3 |
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1572722A1 |
Универсальный шарнир | 1991 |
|
SU1780893A1 |
10
Фа 2.3
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1976-07-19—Подача