Изобретение относится к усовершенствованию привода путевой скобы автостопа, служащего для установки скобы в положение, соответствующее показанию путевого сигнала.
Известный привод заключает в себе трехфазный электромотор с короткозамкнутым ротором, служащий для поворота скобы; противовес, осуществляющий автоматическую установку скобы в закрытое положение при отключенном моторе; редуктор; коммутатор, связанный с последним звеном редуктора и служащий для переключения мотора в конце рабочего хода скобы, и механическое тормозное устройство, удерживающее скобу в открытом положении при выключенном моторе.
Скоба управляется электроприводом, заключающим в себе зубчатую передачу: тормозной механизм; автопереключатель; коммутационный диск; дополнительный контакт и мотор.
Перестановка скобы производится посредством электромотора. Для того чтобы скоба приняла закрытое положение при отказе мотора, автостопный привод соединяется со скобой через тягу-груз.
7
При открытой скобе на привод действует вес груза, который стремится повернуть механизм привода и скобу в закрытое положение.
Для затормаживания всей системы в открытой положении при выключенном моторе в приводе имеется тормозной механизм, управляемый электромагнитом.
Для включения и выключения мотора и для осуществления схемы автоблокировки в приводе установлены автопереключатель и дополнительный контакт.
Целью изобретения является упрощение конструкции привода, для чего торможение производится самим электромотором вместо специального тормозного механизма.
Для получения при неподвижном роторе электромотора достаточной для затормаживания величины вращающего момента применен электромотор с ротором, сопротивление которого увеличено посредством уменьщения сечения торцевых колец. Коммутатор выполнен в виде валика, соосного с последним звеном редуктора и снабженного контактными пластинами, взаимодействующими с неподвижными контактными пружинами. Контактные пластины рас99
положены на валике таким образом, что момент переключения контактов наступает ранее момента окончания поворота скобы, происходящего за счет инерции ротора.
На фиг. 1 изображена перспективная схема предлагаемого привода, на фиг. 2 - схема переключения мотора.
В предлагаемой конструкции тормозная система механического действия заменяется электроторможеHHetilviOTOpOM. В приводе устанавли§ает адртор 7 трехфазного тока с короткозаг кнутым ротором повышенн&го Омического сопротивления, необходимого дф увеличения пускоБого вращающего момента, потребного для торможения. Когда сопротивления зашунтированы контактами (см. фиг. 2), мощность мотора возрастает и становится возможным перевод механизма привода из одного положения в другое. При разомкнутых шунтирующих контактах включаются в цепь мотора сопротивления, мощность мотора уменьшается, но она будет достаточной для удержания механизма автостопа в открытом положении. Сопротивления в цепь мотора включаются на время торможения для уменьшения нагрева.
Вместо автопереключателя, коммутационного диска и дополнительного контакта, имеющихся в применяющемся приводе, в предлагаемом приводе устанавливается коммутатор, состоящий из колодки 2 (с контактными пружинами) и контактного валика 3, насаженного неподвижно на ось зубчатого сектора 4. Закрепленные на валике медные пластины при повороте оси зубчатого сектора замыкают ту или иную пару пружин и таким образом осуществляют необходимую для автоблокировки коммутацию. Включение и выключение контактов в конце перевода привода в коммутаторе осуществляется за счет инерции ротора.
Инерция ротора позволяет коммутатором отключить мотор раньше, чем механизм привода займет крайнее положение, включить контакты контроля любого крайнего положения и поставить механизм привода в крайнее положение.
Предмет изобретения
1.Привод путевой скобы автостопа, заключающий в себе трехфазный электромотор с короткозамкнутым ротором, служащий для поворота скобы, противовес, служащий для автоматического перевода скобы из открытого положения в закрытое при отсутствии тока в моторе, редуктор и коммутатор, связанный с последним звеном редуктора и служащий для производства переключения мотора в конце рабочего хода скобы, отличающийс я тем, что для удержания скобы в открытом положении в приводе применено торможение тем же электромотором.
2.Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что с целью получения при неподвижном роторе электромотора достаточной для затормаживания величины вращающего момента применен электромотор с ротором, сопротивление которого увеличено посредством уменьшения сечения торцевых колец.
3.Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что коммутатор выполнен в виде соосного с последним звеном редуктора валика с расположенными на нем контактными пластинами, взаимодействующими с неподвижными контактными пружинами.
4.Форма выполнения привода по пп. 1 иЗ, отличающаяся тем, что контактные пластины расположены на валике таким обрахом, что момент переключения контактов наступает ранее момента окончания поворота скобы, происходящего за счет инерции ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ В КОРОБКЕ СКОРОСТЕЙ | 1931 |
|
SU30929A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ | 1966 |
|
SU187079A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
СПОСОБ ЗАТОРМОЖЕНИЯ АВТОТОРМОЗА | 2011 |
|
RU2473436C1 |
Трамвайный контролер | 1925 |
|
SU8899A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
Устройство для автоблокировки поездов | 1932 |
|
SU32540A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2100231C1 |
Асинхронное мотор-колесо с повышенным магнитным сцеплением | 2018 |
|
RU2706669C1 |
АППАРАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЕЛЕСКОПИИ | 1926 |
|
SU7937A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-11-22—Подача