(54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КАМНЕРАСПИЛОВОЧНОГО СТАНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительный орган камнераспиловочного станка | 1978 |
|
SU676462A1 |
Исполнительный орган камнераспиловочного станка | 1977 |
|
SU701815A1 |
Камнераспиловочный станок | 1987 |
|
SU1533865A1 |
Привод движителя транспортного средства | 1984 |
|
SU1220949A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2153082C2 |
Способ установки штрипсов распиловочного станка и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1299811A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОТ СРАБАТЫВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА И ПОРШНЕВОЙ ДЕТАНДЕР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2023 |
|
RU2814992C1 |
Гидравлический поглощающий аппарат | 1981 |
|
SU1046149A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ И ВЫПОЛНЕННАЯ С ПОДОБНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ КЛАПАННАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2548137C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2186270C1 |
I
Изобретение относится к области обработки природного камня и может быть использовано для распиловки каменных блоков на плиты.
Известен камнераспиловочный станок, включающий станину, исполнительный орган, выполненный в виде пильной рамы, и кривошипно-шатунный привод исполнительного органа от двигателя (1).
Недостатком известного устройства являются значительные динамические нагрузки, возникающие при возвратно-поступатель ном движении пильной рамы.
Наиболее близким техническим решением является исполнительный орган камнераспиловочиого станка, включающий пильную раму с кривошипно-шатунным приводом и, по крайней мере, два демпфирующих устройства, установленных с торцовых сторон пил.ьной рамы, содержащих силовые цилиндры, щтоки которых взаимодействуют с пильной рамой, а их порщневые полости соедииены с гидрогазовым аккумулятором и обратным клапаном, соединенным с подпиточной магистральюС23.
Недостатком известного исполнительного органа камнераспиловочного станка является больщая динамическая нагрузка на привод пильной рамы, так как закон изменения сопротивления, создаваемого гидрогазовым аккумулятором, не соответствует закону изменения инерционных сил пильной рамы при вращении кривощипного вала с постоянной скоростью.
Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок.
Для достижения поставленной цели в исполнительном органе камнераспиловочного станка, включающем пильную раму с кривошипио-шатуниым приводом и, по крайней мере, два демпфирующих устройства. установленных с торцовых сторон пильной рамы, содержащих силовые цилиндры, штоки которых взаимодействуют с пильной рамой, а их поршневые полости соединены ,с гидрогазовым аккумулятором и обратным клапаном, соединенным с подпиточной магистралью, демпфирующие устройства сиабжены дополнительными гидрогазовыми аккумуляторами, причем начальные и конечные давления в основных и дополнительных ИДрогазоиь Х .i/./ято а: /стгитовлеп,: г; соответстйи; с л:ло:-:к , , апроксин - ру;о пек требуемый закон я:зMeHCEiMH давления в демпфирующих устрсЛ:ствзх, а поршневые полости силовых цилиндров соединены дополнительно со сливной магистралью через клагтанные распределители, управляемые кулачковыми механизмами, ки емат 1чески связанными с кривошипношатунным приводом пильной рамы через сцепную муфту, управляемую-торцовым кулачковым механизмом, выполненным совместно с кулачковыми механизмами управления клапанными распределителями. На фиг. 1 изображен исполнительный орган кампераспиловочного станка; на фиг. 2 - разрез А-А фнг. 1; на фиг. 3 - ряБые процесса сжатия, в газовых камерах; на фиг. 4 - кривая процесса сжатия в амортизирующем устройстве. Исполнительный орган камнераспиловочного станка содержит пильную раму 1, привод. СОСТОЯ1ЦНЙ из кривошипного, вала 2 и шатуна 3. амортизирующие устройства, каждое яз которых состоит из поршня 4 со штоком, цилиндра 5, соединенного через обратный клапан 6 с подпиточпой магистралью гкдрогазового аккумулятора 7 с мембра он, дополйительных газовых камер 8 и 9 с ысыбранамк меньшего объема и с меньшим начальным давлением газа. Поршневые полости цилиндров 5 соединены со сливкой магистралвю трубопроводами через клапанные распределите.и 10, хвостовм(и 1 подпружинеяных к.,чапаиов которые опираются на кулачки 12 и 13, установленные вместе с ТОТМ-ОБЫМ кулачком 14 на валу 15, сое,ги.и{енком сцепной муфтой 16 с валом шестер.ни 17, находящейся в зацеплеяйи с щесгерней 18, установленной на кривонгипном валу 2, а вилка включения 19 сцепной нуфтс 16 связана с тягой 20, опирающейся Кг, торцовой кулачок 14. Работа ясползштельного органа заключается в следующем. Перед пуском исполнительного органа вал 5 проворачивается до тех пор, пока торцовой кулачок 4 через тягу 20 и вилку 19 не включит сцепную муфту 16, при этом клапанные распределители 10 соединяют полость цилиндров 5 со сливной магистральк. Поэтому после включения двигателя пильная рама движется без противодействия амортизирующих устройств, одновременно происходит вращение кулачков 12 и 13 и в конце хода пильной рамы кулачки 12 и 13 OTcoejiHHHroT поршневые полости цилиндров 5 от сливной магистрали. При дальнейшем Ходе амортизирующее устройство тормозит пильную раму и разгоняет ее при обратном ходе, после чего кулачки 12 и 3, перемещая хвостовики 11 клапанных распределителей 10, соединяют поршневые по iociH цилиндров 5 со сливной магистралью. 3 конце обратного хода кулачки 12 и 13, 1;о;;дсйствуя на клапанные распределители П, снова отсекают сливпую магистраль от поршневых полостей цилиндров 5, ноуже раньше чем при первом ходе пильной рамы, в соответствии с увеличением скорости движущихся частей в процессе пуска. И так продолжается до набора двигателем номинальной скорости, после чего кулачки 2 и 13, воздействуя на хвостовики II клапаннь1х распределителей 10, отсоединяют поршневые полости цилиндров 5 от сливной магистрали, а торцовой кулачок 14 через тягу 20 и вилку 19 включает муфту 16. Начальное давление в гидрогазовых ак кумуляторах 7 равно PS (фиг. 3). В дог.глнительных газовых камерах 8 началь/гое давление иеньще чем РЗ и равно 1. В до полнительных газовых камерах 9 начальное давление меньше чем.Р , близко к О и равно Р( . Кривые процесса сжатия в гидрогазовых аккумуляторах 7 и в дополнительных газовых камерах 8 и 9 имеют вид, представленный кривыми а, б, в соответственно. В установившемся движении при вытеснении поршнем 4 жидкости из цилиндра 5 первой вступает в работу газовая камера 9, так как в ней наименьшее начальное давле ине газа равно Р . Затем давление жидкости в амортизирующем устройстве измеккется по кривой АВ (фиг. 4), соотЕ5етствующей кривой в (фиг. 3). При достижении давления жидкости Р в работу включается газовая камера 8, так как в ней начальное давление газа равно Р . и затем давление жидкости изменяется по кривой ВС (фиг. 4) близкой к кригзой б (фиг. 3), так как газовая камера 9 не оказывает на этом участке сжатия большого влияния на дальнейшее изменение давления вследствии ее небольшого объема. При достижении давления жидкости в амортизирующем устройстве РЗ в работу включается гидрогазовый аккумулятор 7, так как в нем начальное давление газа раано РЭ ,и затем давление жидкости изменяется по кривой СД (фиг. 4), близкой к кривой а, вследствие небольшого объема камер 8 и 9. При вращении кривошипного вала в установившемся режиме с постоянной скоростью сила инерции пильной рамы изменяетСИ по близкому К нрямолинейному закону. Таким образом, в исполнительном органа требуемый для полного, уравновешивания сил инерции пильной рамы прямолинейгьуй закон изменения давления жидкости в уравновешивающем устройстве соответствующий прямой ОП (фиг. 4) апроксимируется ломаной кривой АВСД за счет установки дополнительных газовых камер меньшего объема и с меньшим начальным давлением газа. Конструкция исполнительного органа камнераспиловочного станка позволяет значительно снизить нагрузку на привод при пуске, когда инерционные силы пильной рамы недостаточны для преодоления сопротивления амортизирующих устройств, так как сопротивление последних незначительно и увеличивается по мере увеличения скорости движущихся частей в процессе пуска. Формула изобретения Исполнительный орган камнераспиловочного станка, включающий пильную раму с кривошипно-шатунным приводом и, по крайней мере, два демпфирующих устройства, установленных с торцовых сторон пильной рамы, содержащих силовые цилиндры, щтоки которых взаимодействуют с пильной ракой, а их порщиевые полости соединены с гидрогазовым аккумулятором и обратным клапаном, соединенным с подпиточной магистралью, отличающийся тем, что, с целью уменьщения динамических нагрузок, демпфи 4N N N t-$
777 77/77 рующие устройства снабжены дополнительными гидрогазовымн аккумуляторами, причем начальные и конечные давления в основных и дополнительных гндрогазовых аккумуляторах установлены в соответствии с точками излома ломаной кривой, апроксимирующей требуемый закон изменения давления в демпфирующих устройствах, а поршневые полости силовых цилиндров соединены дополнительно со сливной магистралью через клапанные распределители, управляемые кулачковыми механизмами, кинематически связанные с кривошипно-шатунным приводом пильной рамы через сцепную муфту, управляемую торцовым кулачковым механизмом, выполненным совместно с кулачковыми механизмами управления клапанными распределителями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 309837, кл. В 28 D 1/06, 1969. 2.Патент Франции № 1193333, кл. В 28 D 1958.
7Ш810
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1977-01-17—Подача