Изобретение относитсяк области обработки строительных материалов и горных пород.
Известен исполнительный орган камнераспиловочного станка, содержащий пильную раму и кривошипно-шатунныЁ мехаНИЗМ .
Недостатком известного устройства является значительное время пуска станка в работу.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является исполнительный орган камнераспиловочного станка, включающий пильную раму с кривошипноШатунныМ приводом, уравновешиваюгщий и храповой механизмы и муфту сцепления .2J.
Однако при остановке станка, содержащего известный исполнительный орган, шатун и опоры .кривошипного вала привода нагружаются- силами .сопротивления сжатого уравновешивающего устройства.
Цель изобретения - снизить нагруженность привода в период его остановки.
Для достижения поставленной цели предлагаемый исполнительный орган камнераспиловочного станка снабжен обгонной муфтой, установленной на кривошипном валу привода, и плоским подпружиненным кулачком, кинематически связанным с наружной обоймой обгонной муфты и взаимодействующим с подпружиненной собачкой храпового механизма, зубья .которого выполнены на пильной раме.
На фиг. 1 изо.бражена схема исполнительного органа; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Исполнительный орган камнераспиловочного станка содержит кривошипный вал 1, связанный шатуном с пильной рамой 2, пружинные уравновешивающие устройства 3. Подпружиненный пружиной 4 хвостовик собачки 5 опирается на плоский кулачок U, выполненный заодно с подпружиненной пружиной 7 зубчатой рейкой. Зубчатая рейка находится в зацеплении с зубчатым колесом 8, изготовленным заодно с наружной обоймой обгонной муфты, установленной на кривошипном валу 1. На пильной раме 2 расположены зубья 9 храпового механизма.
На зубчатой рейке имеется выступ 10, опирающийся на упор 11. Между маховиком привода и кривошипным, валом установлена муфта сцепления.
Исполнительный орган работает следующим образом-.
При работе исполнительного органа кривошипный вал 1 вращается против часовой стрелки. После выключения двигателя кривошипный -вал 1 совершает за счет сил инерции несколько полных оборотов. Вместе с ним совершает столько же двойных ходов с максимальной амплитудой и пильная рама 2. Затем, продолжая двигаться за счет сил инерции и не доходя до крайнего полож-ения, пильная рама 2 останавливается и под действием уравновешиваюш,его устройства 3 стремится изменить направление движения. Кривошипный вал 1 также изменяет направление вращения, шаряки в обгонной муфте заклинивают, и зубчатое колесо 8, поворачиваясь, перемещает зубчатую рей.ку влево, преодолев сопротивление пружины 7. При этом хвостовик собачки 5 под действием пружины 4 в соответствии с профилем плоского кулачка 6 опускается вниз, и собачка 5 стопорит пильную раму в крайнем положении.
Пуск станка осуществляется при разъединенной муфте сцепления. После набора двигателем и маховиком ном инальной скорости вращения муфта сцепления плавно включается. Кривошипный вал 1 начинает вращаться против часовой стрелки. При этом зубчатое колесо 8 также начинает вращаться против часовой стрелки, зубчатая рейка под действием пружины 7 перемещается вправо, и плоский кулачок 6 выводит сОбач.ку 5 из зацепления с зубьями 9. После контакта выступа 10 с упором И шарики обгонной муфты расклиниваются, и колесо 8 перестает вращаться. Пильная рама 2, дожав уравновешивающие устройства 3 и изменив своё направление, разгоняется влево за счет энергии уравновешивающих устройств 3. Таким образом происходит пуск станка в работу.
Выполнени-е зубьев 9 храпового механизма непосредственно на пильной раме 2 позволяет разгрузить шатун от действия сил сопротивления уравновешивающих устройств 3 при крайнем положении пильной рамы 2, так как эти силы воспринимаются собачкой 5, упираЮ|Щейся в зубья 9, расположенные на пильной раме 2.
Установка на кривошипном валу 1 обгонной муфтьг с зубчатым колесом 8, находящимся в зацеплении с подпружиненной зубчатой рейкой, выполненной заодно с плоским кулачком 6, на .который опирается подпружиненный хвостовик собачки 5, позволяет фиксировать пильную раму 2 в крайнем положении при остановке станка и синхронно с включением муфты сцепления выводить собач.ку 5 из зацепления с зубьями 9, т. е. устройство обеспечивает разгон пильной рамы при пуске станка за счет энергии, накопленной уравновешивающими устройствами 3 при остановке станка.
Формула изобретения
Исполнительный орган камнераспиловочного станка, включающий пильную раму с кривошипно-шатунным приводом, уравновешивающий и храповый механизм и муфту сцепления, отличающийся тем, что, с целью снижения нагруженности привода в период его остановки, он снабжен обгонной муфтой, установленной на кривошипном валу привода, и плоским подпружиненным кулачком, кинематически связанным с наружной обоймой обгонной муфты и взаимодействующим с подпружиненной собачкой храпового механизма, зубья которого выполнены на пильной раме. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 309837, .кл. В 23.D 1/06, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР № 587005, кл. В 28D 1/02, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ АЛИЕВЫХ | 2007 |
|
RU2349814C1 |
Исполнительный орган камнераспиловочного станка | 1977 |
|
SU710810A1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1993 |
|
RU2084331C1 |
Передающее устройство | 1987 |
|
SU1546383A1 |
Устройство для маркировки плоских изделий | 1982 |
|
SU1134385A1 |
Станок для резки рельсов | 1978 |
|
SU783392A2 |
Устройство для перфорирования и отрезки полосового и ленточного материала | 1980 |
|
SU984863A1 |
СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1968 |
|
SU218628A1 |
Устройство для маркировки плоских изделий | 1985 |
|
SU1273261A1 |
Станок для резки рельсов | 1978 |
|
SU798221A1 |
/
jmc
8
ILJ
vw|
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1978-03-30—Подача