Устройство для сборки кузовов железнодорожных транспортных средств Советский патент 1980 года по МПК B61D17/00 

Описание патента на изобретение SU710846A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для сборки кузовов железнодорожных транспортных средств.

Известно устройство для сборки кузовов железнодорожных транспортных средств, содержащее раму с вертикальными стойками и зажимные приспособления.для боковых стенок и крыши 1.

Однако в этом устройстве наличие неподвижных боковых опор не обеспечивает точности положения соединяемых между собой частей при монтаже кузовов транспортных средств, в особенности при применении больших секций типа боковых стенок, крыши и нижней стойки пассажирск1{х вагонов.

Цель изобретения - повышение точности сборки и производительности труда.

Для этого вертикальные стойки прикреплены к раме шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а зажимные приспособления содержат постоянные магниты и упоры, прикрепленные к каждой вертикальной стойке посредством прижимной планки.

При этом каждая прижимная планка может быть прикреплена к стойке параллельно ей и снабжена регулировочными винтами для регулирования ее положения относительно стойки.

Устройство целесообразно снабдить пневматическим рукавом, размещенным между стойкой и прижимной планкой, причем последняя может быть прикреплена к стойке посредством подпружиненных крепежных элементов.

Каждая стойка может быть снабжена горизонтально расположенным на ней пневмоцилиндром, на конце штока которого закреплена нажимная пластина, взаимодействующая с рамой, и другим пневмоцилиндром для поворота вертикальной стойки.

Свободные концы вертикальных стоек, установленных на одной или другой стороне рамы, могут быть соединены попарно между собой с помощью балок, несущих кронштейны с направляющими, и снабжены подвижно установленными в направляющих Г-образными рычагами с прижимным элементом и пневмоцилиндрами для перемощения рычагов.

Прижимной элемент целесообразно прикрепить к каждому рычагу гюсрелстном двух опорных пластин, одна из которых подпружинена, и размещенного между ними нневматического. рукава.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вертикальная стойка, общий вид; на фиг. 3 - прижимной элемент в увеличенном масштабе.

Устройство содержит станину 1, установленную на раме 2, на которой посредством шарниров 3 закреплены вертикальные стойки 4 боковой стенки 5 кузова. Стойки прикреплены к раме с возможностью поворота в вертикальной плосШсти посредством горизонтально расположенного пневмоцилиндра 6; Другой пневмоцилиндр 7 прижимает своей нажимной пастиной 8 боковую стенку 5 к станине, расположенной на раме. Вертикальная стойка имеет основной корпус 9. Между ним и прижимной планкой 10 расположен пневматический рукав 11. На прижимной планке установлены зажимные приспособления 12 для боковых стенок и крыши.

Зажимные приспособления содержат постоянные магниты 13 и упоры 14. Посредством зажимных приспособлений прижимная планка соединена с подпружиненными элементами (5 с- помощью крепежных элементов 16. Каждая прижимная планка прикреплена к стойке параллельно ей и снабжена регулировочными винтами 17 для регулирования расстояния а между прижимной планкой и стойкой.

Свободные концы стоек, расположенных на одной или другой стороне рзмы, noFiapHo соединены между собой посредством балок 18, несущих кронштейны 19 с направляющими 20, в которых установлены Г-образные рычаги 21. При этом к головке рычага прикреплен прижи жой элемент 22 посредством двух опорных пластин .23 и 24,одна из которых пластина 24, подпружинена пружиной 25, и расположенного между ними пневматического рукава 26. Пневмоцилиндр 27.служит для поворота рычагов в рабочее положение.

Принцип работы предлагаемого устройства заключается в следующем.

Во время установки боковых стенок на расположенную на раме станину вертикальные стойки отклонены наружу. Затем посредством пневмоцилиндров их устанавливают в вертикальной плоскости и боковые стенки для сварки прижимают к нижней стойке удерживающими элементами других пневмоцилиндров. Боковые стенки притягиваются магнитной силой к постоянным магнитам и упорам. За счет выпуска сжатого воздуха из прилегающих к прижимным планкам пневматических рукавов боковые

стенки оттягиваются вверх наружу с целью установки между ними крыши. В процессе повторного заполнения пневматических рукйвов сжатым воздухом боковые стенки снова отклоняются в вертикальное положение S и головки рычагов со своими прижимными элементами посредством других пневмоцилиндров устанавливаются над соединением боковой стенки к крыше. Благодаря заполнению расположенных между опорными пластинами пневматических рукавов сжатым

10 воздухом, прижимные элементы прижимаются к присоединению, в результате чего крыща может свариваться с боковыми стенками. Кузов транспортного средства теперь может быть укомплектован известным обра15 SOM.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки кузовов железнодорожных транспортных средств, содержащее раму с вертикальными стойками и зажимные приспособления для боковых стенок и крыщи, отличающееся тем, что, с целью повышения точности сборки и производительности труда, вертикальные стойки прикреплены к раме шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а зажимные приспособления содержат постоянные магниты и упоры, прикрепленн ле к каждой вертикальной стойке посредством

прижимной планки.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, ЧТО каждая прижимная планка прикреплена к стойке параллельно ей и снабжеJ на регулировочными винтами для регулирования ее положения относительно стойки.

3.Устройство по пп. 1-2, отличающееся тем, что оНо снабжено пневматическим рукавом, размещенным между стойкой и прижимной планкой, причем последняя прикреплена к стойке посредством подпружиненных крепежных элементов.

4.Устройство по пп. 1-3, отличающее5 ся тем, что .каждая стойка снабжена горизонтально расположенным на ней пневмоцилиндром, на конце штока которого закреплена нажимная пластина, взаимодействующая с рамой, и- другим пневмоцилиндром для поворота вертикальной стойки.

5- Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что свободные концы вертикальных стоек, установленны.х на одной или другой стороне рамы, соединены попарно между собой с помощью балок, несущих кронштей$ ны с направляющими, и снабжены подвижно установленными в направляющих Г-образными рычагами с прижимным элементом и пневмоцилиндрами для перемещения рычагов. 6. Устройство no пп. -5, отличающееся тем, что прижимной элемент прикреплен к каждому рычагу посредством двух опорных пластин, одна из которы.х подпружинена, и размещенного между ними пневматического рукава. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Чиркин В.В. Технология вагоностроенкя. М., Транспорт , 1960, с. 238--242 (проS тотип).

///////////////А///////// Фиг.

W

/6

/5,

/7

Ш

I

21

20.

22

5

Похожие патенты SU710846A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки и контактной точечной сварки кузовов легковых автомобилей 1987
  • Басанов Валерий Тимофеевич
  • Минаев Валентин Никитич
  • Шепелев Виктор Алексеевич
  • Шишкин Константин Симонович
  • Першин Иван Максимович
  • Ким Афанасий
SU1433723A1
Стенд для сборки под сварку 1986
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Лесников Валерий Федорович
  • Саленко Федор Федорович
  • Самогородский Александр Степанович
SU1375426A1
Способ сборки пассажирского транспортного средства под сварку кузова вагона, стенд для осуществления способа и прижимное устройство для его осуществления 1990
  • Волченков Антон Романович
SU1743777A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕЙНОГО СТЫКА (ОГРАЖДЕНИЯ КОЛЕЙНОГО СТЫКА) МЕЖДУ ПОВОРОТНОЙ ТАРЕЛКОЙ И ГОФРИРОВАННЫМ КОЖУХОМ ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ДВУМЯ ГИБКО СВЯЗАННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ ЧАСТЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Кох Роберт
  • Мозанер Кнуд
RU2337838C2
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2609557C2
ГАРАЖ-КАРКАС 1992
  • Боринский М.Л.
  • Попов Ю.В.
  • Захаров В.Н.
  • Сулейманов Р.Ю.
RU2035574C1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2019
  • Ху, Хайпин
  • Ло, Хуэй
  • Лю, Даньянь
  • Цзян, Жуйцзинь
  • Лю, Фэнвэй
  • Ли, Цзымин
  • Пэн, Сяньхун
  • Яо, Сюн
  • Сян, Чжиин
  • У, Сяньнянь
  • Хуан, Чуньюй
RU2741141C1

Иллюстрации к изобретению SU 710 846 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для сборки кузовов железнодорожных транспортных средств

Формула изобретения SU 710 846 A1

SU 710 846 A1

Авторы

Ханс Ф.Малоттки

Клаус-Дитер Куммер

Бернд Коссе

Моника Хут

Даты

1980-01-25Публикация

1975-08-01Подача