I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для сборки кузовов железнодорожных транспортных средств.
Известно устройство для сборки кузовов железнодорожных транспортных средств, содержащее раму с вертикальными стойками и зажимные приспособления.для боковых стенок и крыши 1.
Однако в этом устройстве наличие неподвижных боковых опор не обеспечивает точности положения соединяемых между собой частей при монтаже кузовов транспортных средств, в особенности при применении больших секций типа боковых стенок, крыши и нижней стойки пассажирск1{х вагонов.
Цель изобретения - повышение точности сборки и производительности труда.
Для этого вертикальные стойки прикреплены к раме шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а зажимные приспособления содержат постоянные магниты и упоры, прикрепленные к каждой вертикальной стойке посредством прижимной планки.
При этом каждая прижимная планка может быть прикреплена к стойке параллельно ей и снабжена регулировочными винтами для регулирования ее положения относительно стойки.
Устройство целесообразно снабдить пневматическим рукавом, размещенным между стойкой и прижимной планкой, причем последняя может быть прикреплена к стойке посредством подпружиненных крепежных элементов.
Каждая стойка может быть снабжена горизонтально расположенным на ней пневмоцилиндром, на конце штока которого закреплена нажимная пластина, взаимодействующая с рамой, и другим пневмоцилиндром для поворота вертикальной стойки.
Свободные концы вертикальных стоек, установленных на одной или другой стороне рамы, могут быть соединены попарно между собой с помощью балок, несущих кронштейны с направляющими, и снабжены подвижно установленными в направляющих Г-образными рычагами с прижимным элементом и пневмоцилиндрами для перемощения рычагов.
Прижимной элемент целесообразно прикрепить к каждому рычагу гюсрелстном двух опорных пластин, одна из которых подпружинена, и размещенного между ними нневматического. рукава.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вертикальная стойка, общий вид; на фиг. 3 - прижимной элемент в увеличенном масштабе.
Устройство содержит станину 1, установленную на раме 2, на которой посредством шарниров 3 закреплены вертикальные стойки 4 боковой стенки 5 кузова. Стойки прикреплены к раме с возможностью поворота в вертикальной плосШсти посредством горизонтально расположенного пневмоцилиндра 6; Другой пневмоцилиндр 7 прижимает своей нажимной пастиной 8 боковую стенку 5 к станине, расположенной на раме. Вертикальная стойка имеет основной корпус 9. Между ним и прижимной планкой 10 расположен пневматический рукав 11. На прижимной планке установлены зажимные приспособления 12 для боковых стенок и крыши.
Зажимные приспособления содержат постоянные магниты 13 и упоры 14. Посредством зажимных приспособлений прижимная планка соединена с подпружиненными элементами (5 с- помощью крепежных элементов 16. Каждая прижимная планка прикреплена к стойке параллельно ей и снабжена регулировочными винтами 17 для регулирования расстояния а между прижимной планкой и стойкой.
Свободные концы стоек, расположенных на одной или другой стороне рзмы, noFiapHo соединены между собой посредством балок 18, несущих кронштейны 19 с направляющими 20, в которых установлены Г-образные рычаги 21. При этом к головке рычага прикреплен прижи жой элемент 22 посредством двух опорных пластин .23 и 24,одна из которых пластина 24, подпружинена пружиной 25, и расположенного между ними пневматического рукава 26. Пневмоцилиндр 27.служит для поворота рычагов в рабочее положение.
Принцип работы предлагаемого устройства заключается в следующем.
Во время установки боковых стенок на расположенную на раме станину вертикальные стойки отклонены наружу. Затем посредством пневмоцилиндров их устанавливают в вертикальной плоскости и боковые стенки для сварки прижимают к нижней стойке удерживающими элементами других пневмоцилиндров. Боковые стенки притягиваются магнитной силой к постоянным магнитам и упорам. За счет выпуска сжатого воздуха из прилегающих к прижимным планкам пневматических рукавов боковые
стенки оттягиваются вверх наружу с целью установки между ними крыши. В процессе повторного заполнения пневматических рукйвов сжатым воздухом боковые стенки снова отклоняются в вертикальное положение S и головки рычагов со своими прижимными элементами посредством других пневмоцилиндров устанавливаются над соединением боковой стенки к крыше. Благодаря заполнению расположенных между опорными пластинами пневматических рукавов сжатым
10 воздухом, прижимные элементы прижимаются к присоединению, в результате чего крыща может свариваться с боковыми стенками. Кузов транспортного средства теперь может быть укомплектован известным обра15 SOM.
Формула изобретения
1. Устройство для сборки кузовов железнодорожных транспортных средств, содержащее раму с вертикальными стойками и зажимные приспособления для боковых стенок и крыщи, отличающееся тем, что, с целью повышения точности сборки и производительности труда, вертикальные стойки прикреплены к раме шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а зажимные приспособления содержат постоянные магниты и упоры, прикрепленн ле к каждой вертикальной стойке посредством
прижимной планки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, ЧТО каждая прижимная планка прикреплена к стойке параллельно ей и снабжеJ на регулировочными винтами для регулирования ее положения относительно стойки.
3.Устройство по пп. 1-2, отличающееся тем, что оНо снабжено пневматическим рукавом, размещенным между стойкой и прижимной планкой, причем последняя прикреплена к стойке посредством подпружиненных крепежных элементов.
4.Устройство по пп. 1-3, отличающее5 ся тем, что .каждая стойка снабжена горизонтально расположенным на ней пневмоцилиндром, на конце штока которого закреплена нажимная пластина, взаимодействующая с рамой, и- другим пневмоцилиндром для поворота вертикальной стойки.
5- Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что свободные концы вертикальных стоек, установленны.х на одной или другой стороне рамы, соединены попарно между собой с помощью балок, несущих кронштей$ ны с направляющими, и снабжены подвижно установленными в направляющих Г-образными рычагами с прижимным элементом и пневмоцилиндрами для перемещения рычагов. 6. Устройство no пп. -5, отличающееся тем, что прижимной элемент прикреплен к каждому рычагу посредством двух опорных пластин, одна из которы.х подпружинена, и размещенного между ними пневматического рукава. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Чиркин В.В. Технология вагоностроенкя. М., Транспорт , 1960, с. 238--242 (проS тотип).
///////////////А///////// Фиг.
W
/6
/5,
/7
Ш
I
21
20.
22
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки и контактной точечной сварки кузовов легковых автомобилей | 1987 |
|
SU1433723A1 |
Стенд для сборки под сварку | 1986 |
|
SU1375426A1 |
Способ сборки пассажирского транспортного средства под сварку кузова вагона, стенд для осуществления способа и прижимное устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1743777A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕЙНОГО СТЫКА (ОГРАЖДЕНИЯ КОЛЕЙНОГО СТЫКА) МЕЖДУ ПОВОРОТНОЙ ТАРЕЛКОЙ И ГОФРИРОВАННЫМ КОЖУХОМ ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ДВУМЯ ГИБКО СВЯЗАННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ ЧАСТЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2337838C2 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2609557C2 |
ГАРАЖ-КАРКАС | 1992 |
|
RU2035574C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1975-08-01—Подача