1
Изобретение относится к весоизмерительной технике, а более конкретно к способам точного определения (аттестации) массы большегрузных образцовых гирь с массой порядка единиц тонн (например, О,5; 1; 2; 5; и 1О т).
Известны способы и устройства для измерения массы большегрузных предметов или тел с применением специальных большегрузных платформенных весов, содержащих грузоприемную площадку с рядом промежуточных рычагов, на которую устанавливают взвешиваемый груз lj.
Эти способы и устройства не позволяют получить повышенную точность (например, выше 5-О-2ОО г) при аттесташш большегрузных образцовых гирь, поскольку они используют большое количество промежуточных рычагов и опор -типа призма-подушка, вносящих добавочное трен№.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ аттестации большегрузных образцовых
гирь, состоящий в определении их действительной массы с помощью весов и набора гирь 2.
Этот способ имеет недостаточную точность, поскольку включает в себя погрешности от изменения передаточного отношения рычагов, трения в шарнирных парах и провисания рычагов под действием грузов большой массы.
Цель изобретения - гювышение точности.
Лля этого по предлагаемому способу устанавливают поверяемую большегрузную гирю на грузоприемную площадку одноплечих большегрузных коромысловых весов с компенсатором, уравновешивают весы, а затем снимают поверяемую гирю, устанавливают вместо нее наборы аттестованных гирь меньших диапазонов, вводят сигнал уравновешивания в компенсатор до приведения одноплечих большегрузных весов в равновесие и определяют массу поверяемой большегрузной гири по сумме масс замещаемого набора аттестован37ных гирь меньших диапазонов и показания компенсатора. На чертеже схематически изображены весы, реализующие предпагаемый способ. Одноплечие большегрузные коромысловые весы содержат рычаг 1, опорную призму 2, концевую призму 3, подвеску 4 механизмы регулирования чувствительности 5 и тарировки 6, уравновешивающие грузы 7, шарнирную связь 8, дополнитель ный рычаг 9, электромагнитный компенса тор 10, успокоитель 11, ограничители 12 датчик некомпёнсации 13 индикатор-усилитель 14, отсчетное устройство 15, поверяемую большегрузную образцовую гирю 16, грузоприемные площадки 17 и 18, механизм 19 фиксации площадки, набор аттестованных гирь меньших диапазонов 2 О, транспортируюш:ие устройства 21 и 22, механизм фиксации 18 площадки 23, ограничитель колебаний 24 подвески. Способ осуществляется следующим образом. Предварительно на образцовых весах малой и средней-грузоподъемности, например, используя способ элонгации (т. е. по максимумам колебаний весов в одну и другую сторону), определяют действительную массу (аттестуют по массе) наборы гирь 2О граммового, килограммового, десяти-и стокилограммового диапазонов, имеющих массы-ш-. После этого устанавливают поверяемую большегрузную образцовую гирю 16 на грузоприемную площадку 17, транспортируют ее с помощью устройства 21 и с помощью механизма фиксации 19 опускают площадку 17 на подвеску 4. Затем уравновешивают рычаг 1 с помощью грузов 7 и механизма 6 до приведения весов в положение исходной точки равновесия, например, по индикатору-усилителю 14 и отсчетному устройству 15 (показания равны нулю). Затем, используя метод замещения, на площадку 18 (равную по массе площадке 17) устанавливают набор гирь 20, соответственно номиналу поверяемой боль шегрузной гири 16, перемешают площадк 18 с помощью устройства 22 на подвес44у 4, а площадку 17с гирей 16 снимят с подвески 4. При необходимости дополнительно усанавливают (или снимают) образцовые ири 2О меньших диапазонов на площаду 18, а также вводят уравновешиваюий сигнал 3| в компенсатор 1О до тех ор, пока одноплечие большегрузные веы не займут положения исходной точки авновесия. Действительная масса til поверяемой ольшегрузной образцовой гири 16 опеделяется по формуле , m--|w,.kD, де SW:- суммарная масса замещаемого набора гирь 20; Ц - коэффициент пропорциональности; 0ц- уравновешивающий сигнал, Отсчет показаний К(. компенсатора 10 производится по устройству 15, проградуированному в единицах массы. Формула изобретения Способ аттестации большегрузных образцовых гирь, состоящий в определении их действительной массы с помошью весов и набора гирь, отличаю-щий с я тем, что, с целью повышения точности, устанавливают поверяемую большегрузную гирю на грузоприемную площад- ку одноплечих большегрузных коромысловых весов с компенсатором, уравновешивают весы, а затем снимают поверяемую гирю, устанавливают вместо нее наборы аттестованных гирь меньших диапазонов, вводят сигнал уравновешивания в компенсатор до приведения одноплечих большегрузных весов в равновесие и определяют массу-поверяемой большегрузной гири по сумме масс замещаемого набора аттестованных гирь меньших диапазонрв и показаниям компенсатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Орлов С. П. Весы и дозаторы, М., Машиностроение , 1972, с. 14. 2. Гаузнер С. И. и др. Измерение массы, объема и плотности, A., Стандартгиз, 1972, с. 246 (прототип).
-V
&
CZD CD
&
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аттестации большегрузных образцовых гирь | 1979 |
|
SU773444A1 |
Автоматические большегрузные весы | 1979 |
|
SU775627A1 |
МАШИНА СИЛОЗАДАЮЩАЯ (СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ) СЖАТИЯ ОБРАЗЦОВАЯ | 2011 |
|
RU2456565C1 |
Устройство для поверки тензометрических весов | 1986 |
|
SU1415069A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕСОВ | 2007 |
|
RU2347197C2 |
Большегрузные автоматические весы | 1984 |
|
SU1283539A1 |
Автоматические большегрузные весы | 1984 |
|
SU1200132A1 |
Поверочные весы | 1985 |
|
SU1302146A1 |
Способ управления электрогидравлической системой и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1779806A1 |
Весы для взвешивания на судах | 1979 |
|
SU803634A1 |
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-07-25—Подача