-.-
i...
.«.-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU748056A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1268841A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
Муфта предельного момента | 1988 |
|
SU1530861A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU857594A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU987227A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
Предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1742550A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
верстий 4 регулируется при помощи штифтов 6, поджатых нажимным диском 7, пружиной 8 и гайкой 9, установленными на ступице 10 полумуфты 2. Полумуфты 1 и 2 соединены между собой при помощи однорядной цепи 11. Штифты 6 установлены в продольных каналах 12, выполненных во фланце 3. Один конец каждого штифта 6 выполпен со скосом 13 и взаимодействует с шариком 5, а второй - в виде сферы 14 и взаимодействует с нажимным диском 7. Шарики 5 поджаты к роликам 15 цепи И.
Работает муфта следующим образом.
При вращении полумуфта 1 увлекает установленную иа ней однорядную цепь 11, которая оказывает своими роликами 15 давление и на подпружиненные шарики 5 ведомой полумуфты 2, вызывая ее вращение. При этом благодаря зазорам между деталями муфты и подвижности элементов цени обеспечивается компенсация смещений осей соединяемых муфтой валов. Наряду с этим при передаче крутящего момента происходит деформация пружины 8, чем обеспечивается эластичность передачи нагрузки.
Срабатывание муфты при перегрузке осуществляется следующим образом. При передаче муфтой крутящего момента происходит перемещение шариков 5 в радиальных отверстиях 4 и сжатие пружины 8 через штифты 6 и нажимной диск 7 до тех пор, пока внешняя нагрузка не уравновесится силой упругости пружины 8. При достижении муфтой предельного момента расстояние а становится равным диаметру d роликов 15 цепи 11, которая проскальзывает при этом относительно шариков 5 с одновременным проворачиванием полумуфт 1 и 2 одна относительно другой. Муфта ерабатывает как предохранительная. При снятии перегрузки шарики 5 входят в зацепление с встречающимися на их пути роликами 15 цепи 11 (расстояние а становится меньше диаметра d) и муфта работает ранее описанным способом.
Поскольку шарики 5, взаимодействуюпдне с роликами 15 цепи И, располагаются с ними в одной илоскости, совиадающей с плоскостью зубьев ведущей полумуфты 1, псключается перекос роликов 15 цепи И и в радиальном направлении, вследствие чего улучшаются условия работы цени и уменьшается ее износ.
Применение однорядной цепи позволяет уменьшить осевые габариты муфты по сравнению с прототипом без снижения нагрузочной способности муфты.
Выполнение фланца ведомой полумуфты Г-образной формы, охватывающей цепь, предотвращает спадение цепи при ее разрыве, что повышает надежность работы муфты.
Формула изобретения
Цепная упругая муфта предельного момента, содержащая две полумуфты, ведущую в виде звездочки с роликовой цепью и ведомую с радиальными отверстиями во фланце, в которых помещены тела качения, иоджатые к роликам цени нажимным диском н регулируемой иружиной, смонтированными на ступице ведомой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, надежности и уменьшения осевых габаритов, она снабжена штифтами, каждый из которых выполнен со скосом на одном конце и сферической поверхностью на другом, а фланец ведомой нолумуфты выполнен Г-образной формы и звездочка расположена в нем, при этом во фланце выполнены сообщающиеся с радиальными отверстиями продольные пазы и штифты установлены в них с возможностью взаимодействия скосами с телами качения, а сферами с нажимным диском. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-03-07—Подача