перегрузке и срабатыванию защиты, а следовательно, к остановке трала, что крайне нежелательно.
Целью изобретения является исключение возможной перегрузки электродвигателей нри согласовании относительного положения роторов электродвигателей.
Цель достигается тем, что известное устройство автоматического поддержания синфазного враш,ения автономно работающих электродвигателей, содержащее датчик угла рассогласования, два демодулятора, под ключенные входами через разделительный трансформатор к выходу датчика угла рассогласования, и два регулятора частоты вращения электродвигателей, подключенные к выходам демодуляторов, снабжено двумя диодами, включенными между выходами демодуляторов и входами регуляторов частоты вращения электродвигателей.
Введение диодов позволило обеспечить воздействие сигнала рассогласования избирательно на регулятор вращения только того электродвигателя, момент которого следует уменьщить, и, следовательно, исключить возможность перегрузки электродвигателей и остановки трала.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство состоит из датчика 1 угла рассогласования, выход которого через разделительный трансформатор 2 подключен ко входам демодуляторов 3 и 4. Выходы демодуляторов через диоды 5 и 6 подключены ко входам регуляторов 7 и 8 частоты вращения электродвигателей. Датчик угла рассогласования состоит из двух сельсин-датчиков 9, 10 и дифференцпальпого ,сельсина 11, соединенных электрически. Сельсин-датчики 9, 10 через механические передачи 12, 13 соединяются с валами электродвигателей. Демодуляторы и датчик угла рассогласования питаются от трансформатора 14.
Устройство работает следующим образом.
При отставании одного ротора двигателя от другого датчик 1 угла )ассогласова 1 1и выраоатывает сигнал рассогласования. Этот сигнал со вторичных обмоток трансформатора 2 поступает на входы делюдуляторов, работающих в противофазе. Благодаря наличию диодов 5 и б сигнал с выходов демодуляторов подается всегда на регулятор того электродвигателя, момент которого следует уменьшить (в двигательном режиме это опережающий двигатель, а в генераторном - отстающий). Этим исключается возможность перегрузки электродвигателей. В результате повыщается надежность системы и стабильность технологического процесса.
Формула изобретения
Устройство для автоматического поддержания синфазного вращения автономно работающих электродвигателей, содержащее датчик угла рассогласования, два демодулятора, входы которых через разделительный трансформатор подключены к выходу датчика угла рассогласования, и два регулятора частоты вращения электродвигателей, один вход каждого регулятора частоты вращения связан с выходом соответствующего демодулятора, отличающееся тем, что, с целью исключения перегрузки электродвигателей при согласовании относительного положения роторов электродБИгатеяей, оно снабжено двумя диодами, причем анод каждого диода подключен ко второму выходу демодулятора, а катод этого же диода - ко второму входу регулятора частоты вращения электродвигателей.
Источники информации,
иринятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3760246, кл. Н 02 Р 5/46, 18.09.73.
2.Выховский Ю. И., Шоинцев Е. А. Электроприводы траловых лебедок. М.,
«Пищевая промышленность, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель углового рассогласования и его производной для следящих систем | 1975 |
|
SU600518A1 |
Эксцентриковый электропривод | 1978 |
|
SU769693A1 |
Привод грейферного механизма | 1981 |
|
SU1020366A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1272460A1 |
Импульсный регулятор | 1977 |
|
SU737918A1 |
СПОСОБ ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ НА РОТОРЕ И ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 1998 |
|
RU2141719C1 |
Сельсинно-следящая система регулятора пространственного положения ножей летучих ножниц | 1971 |
|
SU441118A1 |
Устройство для дистанционной передачи угла | 1978 |
|
SU686051A1 |
Измерительное устройство к балансировочному станку | 1983 |
|
SU1146562A1 |
Импульсный регулятор | 1979 |
|
SU849138A2 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1977-05-25—Подача