Устройство для диагностирования тормозов на борту автомобиля Советский патент 1980 года по МПК G01M17/07 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU713729A1

I

Изобретение относится к технической диагностике и испытаниям автомобилей, касается преимущественно встроенных средств диагностирования автомобиля и может быть использовано для строгого объективного определения неисправного состояния тормозной системы в целом и для выявления неисправности механизмов колесных тормозов непосредственно в процессе дорожного движения.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является устройство для диагностирования тормозов на борту автомобиля, содержащее датчик замедления автомобиля и блюк индикации 1.

Недостатком известного устройства является необходимость субъективной оценки его показаний, что влечет за собой потери из-за преждевременных неоправданных работ по обслуживанию тормозов или черезмерного их износа и ведет к дорожно-транспортным происшествиям. Кроме того, это устройство не позволяет выявить неисправности колесных тормозов (загрязнение или увлажнение фрикционных пар тормозные

накладки - барабан, разрегулирование зазоров тормозных колодок).Целью изобретения является исключение субъективных ошибок при оценке состояния и выявления неисправностей тормозов автомобиля при диагностировании в дорожных условиях.

Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком давления в приводе тормозов и вычислительным блоком для взаимосвязанной обработки параметров контролируемых процессов в переходном и установившемся режимах торможения, включающим в себя схему определения достижения предельного замедления, схему контроля темпа включения тормозов, входное многоканальное запоминающее устройство, операционный блок и выходное запоминающее устройство, при этом выходы обоих датчиков пара.ллельно подключены к входам схемы определения достижения предельного замедления, схемы контроля темпа включения тормозов и входного запоминающего устройства; выход схемы определения достижения предельного замедления - к входу входного запоминающего устройства и к разрешающему входу выходного запоминающего устройства, а выход схемы контроля темпа включения тормозов и выходы входного многоканального запоминающего устройства подключены к соответствующим входам операционного блока, подсоединенного к информационному входу выходного запоминающего устройства, подключенного к блоку индикации.

На чертеже изображена структурная схема устройства для диагностирования тормозов на борту автомобиля.

Устройство содержит датчик 1 замедления автомобиля и датчик 2 давления в приводе тормозов, подключенные к специализированному вычислительному блоку 3, связанному с блоком 4 индикации результатов диагностирования.

Вычислительный блок содержит схему 5 определения достижения предельного замедления, схему 6 контроля темпа включения тормозов, входное многоканальное запоминаюплее устройство 7, операционный блок 8 и выходное запоминающее устройство 9. Выходы датчиков параллельно подключены к входам схем 5 и б и входного запоминающего устройства 7. При этом выход схемы 5 подключен к входу запоминающего устройства 7 и к разрешающему входу выходного запоминающего устройства 9, а выход схемы 6 и выходы устройства 7 - к выходам операционного блока 8, подсоединенного к информационному входу выходного запоминающего устройства 9. Выход последнего подключен к блоку 4 индикации.

Работает устройство следующим образом.

Устройство запускается в момент начала торможения, например от выключателя сигналов торможения. Значения контролируемых датчиками 1 и 2 параметров нарастания замедления и давления заносятся во входное запоминающее устройство 7 по мере их поступления. Кроме того, в момент прекращения роста замедления схема 5 вырабатывает сигнал, во которому в схему заносится пара значений замедления и давления, соответствующих экстремуму замедления, так как при ограничении величины замедления погодными и дорожными факторами отсутствует однозначное соответствие установившихся значений контролируемых процессов.

Из запоминающего устройства 7 параметры переходрных процессов нарастания замедления и давления вместе с парой их значений, соответствующих экстремуму замедления, поступают в операционный блок 8, который выполняет функции их взаимосвязанной обработки.

По отношению величин замедления в момент экстремума замедления определяется наличие загрязнения (увлажнения) поверхностей тормозных накладок и барабанов.

Параметры переходных процессов замедления и давления позволяют диагностировать неисправное состояние тормозов, разрегу.лирование зазоров тормозных колодок по отставанию процесса нарастания замедления

(до фиксированной величины) от номинального, соответствующего конкретному зафиксированному процессу нарастания давления в приводе тормозов. На основе сопоставления полученных диагностических параметров блок 8 выполняет также общую оценку

работоспособности тормозов.

Диагностирование произво4 1тся только при резких торможениях, в которых темп включения тормозов (темп нарастания давления в приводе), контролируемый схемой б, не ниже установленного, а операционный блок 8 производит вычисление комплексных диагностических параметров с учетом инфор.мации о темпе нарастания давления.

Схема 5 вырабатывает разрещение на прием результатов диагностирования в выходное запоминающее устройство лишь при торможениях, в которых достигнуто предельное замедление.

В промежутках между такими торможениями с помощью блока 4 индикации водитель узнает о результатах последнего диагностирования.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования тормозов на борту автомобиля, содержащее датчик замедления автомобиля и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью исключения субъективных ошибок при оценке состояния и выявлении неисправностей тормозов, оно снабжено датчиком давления в приводе тормозов и вычислительным блоком для взаимосвязанной обработки параметров контролируемых процессов в переходном и установившемся режимах торможения, включающим в себя схему определения достижения предельного замедления, схему контроля темпа включения тормозов, входное многоканальное запоминающее устройство, опеарционный блок и выходное запоминающее устройство, при этом выходы обоих датчиков параллельно подключены к входам схемы определения достижения предельного замед ения, схемы контроля темпа включения тормозов и входного запоминающего устройства; выход схемы определения достижения предельного замедления - к входу входного запоминающего устройства и к разрешающему входу выходного запоминающего устройства, а выход схемы контроля темпа включения тормозов и выходы входного многоканального запоминающего устройства пор1ключены к соответствующим входам операционного блока, подсоединенного к информационному входу выходного запоминающего устройства, подключенного к блоку индикации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бухарин Н. А. Тормозные системы автомобилей. М.-Л., Машгиз, 1950, с. 66 (прототип).

Похожие патенты SU713729A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Попов Алексей Иванович
  • Михалев Юрий Валентинович
  • Шалимов Вадим Эдуардович
RU2025346C1
Устройство для определения величины динамического ограничения скорости движения автомобиля 1978
  • Болдин Адольф Петрович
  • Мороз Сергей Маркович
SU737274A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ 2009
  • Малкин Владимир Сергеевич
  • Буслаев Андрей Евгеньевич
RU2464187C2
Устройство для регулирования скорости движения транспортного средства 1977
  • Цикерман Леонид Яковлевич
  • Болдин Адольф Петрович
  • Мороз Сергей Маркович
SU735454A1
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "РОДИНА" ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
RU2254247C1
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля 1984
  • Габитов Надим Шамилович
  • Фомин Владимир Васильевич
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джедат Шамилович
  • Быков Александр Николаевич
SU1168454A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Плотников Валерий Игоревич
  • Парамонов Алексей Юрьевич
  • Громов Сергей Владимирович
  • Невров Михаил Владимирович
RU2305641C1
Устройство для автоматического торможения транспортного средства перед препятствием 1978
  • Цикерман Леонид Яковлевич
  • Болдин Адольф Петрович
  • Мороз Сергей Маркович
SU779118A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Попов Алексей Иванович
  • Михалев Юрий Валентинович
  • Шалимов Вадим Эдуардович
  • Серегин Анатолий Алексеевич
RU2057662C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Отставнов А.А.
RU2024413C1

Реферат патента 1980 года Устройство для диагностирования тормозов на борту автомобиля

Формула изобретения SU 713 729 A1

SU 713 729 A1

Авторы

Мороз Сергей Маркович

Болдин Адольф Петрович

Руденко Виктор Аркадьевич

Даты

1980-02-05Публикация

1978-01-02Подача