I
Изобретение относится к технической диагностике и испытаниям автомобилей, касается преимущественно встроенных средств диагностирования автомобиля и может быть использовано для строгого объективного определения неисправного состояния тормозной системы в целом и для выявления неисправности механизмов колесных тормозов непосредственно в процессе дорожного движения.
Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является устройство для диагностирования тормозов на борту автомобиля, содержащее датчик замедления автомобиля и блюк индикации 1.
Недостатком известного устройства является необходимость субъективной оценки его показаний, что влечет за собой потери из-за преждевременных неоправданных работ по обслуживанию тормозов или черезмерного их износа и ведет к дорожно-транспортным происшествиям. Кроме того, это устройство не позволяет выявить неисправности колесных тормозов (загрязнение или увлажнение фрикционных пар тормозные
накладки - барабан, разрегулирование зазоров тормозных колодок).Целью изобретения является исключение субъективных ошибок при оценке состояния и выявления неисправностей тормозов автомобиля при диагностировании в дорожных условиях.
Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком давления в приводе тормозов и вычислительным блоком для взаимосвязанной обработки параметров контролируемых процессов в переходном и установившемся режимах торможения, включающим в себя схему определения достижения предельного замедления, схему контроля темпа включения тормозов, входное многоканальное запоминающее устройство, операционный блок и выходное запоминающее устройство, при этом выходы обоих датчиков пара.ллельно подключены к входам схемы определения достижения предельного замедления, схемы контроля темпа включения тормозов и входного запоминающего устройства; выход схемы определения достижения предельного замедления - к входу входного запоминающего устройства и к разрешающему входу выходного запоминающего устройства, а выход схемы контроля темпа включения тормозов и выходы входного многоканального запоминающего устройства подключены к соответствующим входам операционного блока, подсоединенного к информационному входу выходного запоминающего устройства, подключенного к блоку индикации.
На чертеже изображена структурная схема устройства для диагностирования тормозов на борту автомобиля.
Устройство содержит датчик 1 замедления автомобиля и датчик 2 давления в приводе тормозов, подключенные к специализированному вычислительному блоку 3, связанному с блоком 4 индикации результатов диагностирования.
Вычислительный блок содержит схему 5 определения достижения предельного замедления, схему 6 контроля темпа включения тормозов, входное многоканальное запоминаюплее устройство 7, операционный блок 8 и выходное запоминающее устройство 9. Выходы датчиков параллельно подключены к входам схем 5 и б и входного запоминающего устройства 7. При этом выход схемы 5 подключен к входу запоминающего устройства 7 и к разрешающему входу выходного запоминающего устройства 9, а выход схемы 6 и выходы устройства 7 - к выходам операционного блока 8, подсоединенного к информационному входу выходного запоминающего устройства 9. Выход последнего подключен к блоку 4 индикации.
Работает устройство следующим образом.
Устройство запускается в момент начала торможения, например от выключателя сигналов торможения. Значения контролируемых датчиками 1 и 2 параметров нарастания замедления и давления заносятся во входное запоминающее устройство 7 по мере их поступления. Кроме того, в момент прекращения роста замедления схема 5 вырабатывает сигнал, во которому в схему заносится пара значений замедления и давления, соответствующих экстремуму замедления, так как при ограничении величины замедления погодными и дорожными факторами отсутствует однозначное соответствие установившихся значений контролируемых процессов.
Из запоминающего устройства 7 параметры переходрных процессов нарастания замедления и давления вместе с парой их значений, соответствующих экстремуму замедления, поступают в операционный блок 8, который выполняет функции их взаимосвязанной обработки.
По отношению величин замедления в момент экстремума замедления определяется наличие загрязнения (увлажнения) поверхностей тормозных накладок и барабанов.
Параметры переходных процессов замедления и давления позволяют диагностировать неисправное состояние тормозов, разрегу.лирование зазоров тормозных колодок по отставанию процесса нарастания замедления
(до фиксированной величины) от номинального, соответствующего конкретному зафиксированному процессу нарастания давления в приводе тормозов. На основе сопоставления полученных диагностических параметров блок 8 выполняет также общую оценку
работоспособности тормозов.
Диагностирование произво4 1тся только при резких торможениях, в которых темп включения тормозов (темп нарастания давления в приводе), контролируемый схемой б, не ниже установленного, а операционный блок 8 производит вычисление комплексных диагностических параметров с учетом инфор.мации о темпе нарастания давления.
Схема 5 вырабатывает разрещение на прием результатов диагностирования в выходное запоминающее устройство лишь при торможениях, в которых достигнуто предельное замедление.
В промежутках между такими торможениями с помощью блока 4 индикации водитель узнает о результатах последнего диагностирования.
Формула изобретения
Устройство для диагностирования тормозов на борту автомобиля, содержащее датчик замедления автомобиля и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью исключения субъективных ошибок при оценке состояния и выявлении неисправностей тормозов, оно снабжено датчиком давления в приводе тормозов и вычислительным блоком для взаимосвязанной обработки параметров контролируемых процессов в переходном и установившемся режимах торможения, включающим в себя схему определения достижения предельного замедления, схему контроля темпа включения тормозов, входное многоканальное запоминающее устройство, опеарционный блок и выходное запоминающее устройство, при этом выходы обоих датчиков параллельно подключены к входам схемы определения достижения предельного замед ения, схемы контроля темпа включения тормозов и входного запоминающего устройства; выход схемы определения достижения предельного замедления - к входу входного запоминающего устройства и к разрешающему входу выходного запоминающего устройства, а выход схемы контроля темпа включения тормозов и выходы входного многоканального запоминающего устройства пор1ключены к соответствующим входам операционного блока, подсоединенного к информационному входу выходного запоминающего устройства, подключенного к блоку индикации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бухарин Н. А. Тормозные системы автомобилей. М.-Л., Машгиз, 1950, с. 66 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025346C1 |
Устройство для определения величины динамического ограничения скорости движения автомобиля | 1978 |
|
SU737274A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ | 2009 |
|
RU2464187C2 |
Устройство для регулирования скорости движения транспортного средства | 1977 |
|
SU735454A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "РОДИНА" ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2254247C1 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1984 |
|
SU1168454A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2305641C1 |
Устройство для автоматического торможения транспортного средства перед препятствием | 1978 |
|
SU779118A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2057662C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2024413C1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-01-02—Подача