1
Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к автоматическим устройствам управления автомобилем.Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является устройство для регулирования скорости движения транспортногосредства, содержащее задатчнк предельной скорости движения и датчик скорости движения, подключенные через схему сравнения к исполнительному блоку регулирования скорости 1.
Недостатком известного устройства является невозможность объективной корректировки предела ограничения скорости движения при ухудшении погодных, дорожных условий и технического состояния автомобиля, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям из-за превышения безопасного уровня скорости..
Цель изобретения - повышение безопасности движения путем регулирования скорости с учетом изменения тормозных качеств транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками замедления движения, давления в приводе тормозов и
начала торможения, детектором предельного замедления, входным запоминающим устройством, блоко.м коррекции и выходным запоминающим устройством, при этом датчики замедления движения, давления в приводе тормозов и начала торможения параллельно подключены ко входам детектора предельного замедления и входного запоминающего устройства, выходы которых подключены к входам блока коррекции, разрешающий и информационный входы выходного запоминающего устройства подключены соответственно к выходам детектора предельного замедления и блока коррекции, а выход выходного запоминающего устройства подключен к входу схемы сравнения, причем задатчик предельной скорости связан со схе15мой сравнения через блок коррекции и выходное запоминающее устройство.
На чертеже приведена функциональная схема устройства для регулирования скорости транспортного средства.
20 Устройство для регулирования скорости транспортного средства включает в себя датчики замедления движения 1, давления в приводе тормозов 2 и начала торможения 3, параллельно подключенные к детектору 4
предельного замедления и входному запо мингающему устройству 5. Выходы детектора 4 подключены к входу блока 6 коррекции и разрешающему входу выходнбго запоминающего устройства 7. Выходы устройства 5 подключены через блок 6 к устройству 7. К входам блока б подключены задатчик 8 предельной скорости движения, управляемый приемником внещнего излучения, регламентирующего скорость движения, и задатчик 9 предельной скорости движения, управляемый водителем. Датчик 10 скорости движения и устройство 7 подключены ко входам схемы 11 сравнения, эыход которой лод ключен к исполнительному блоку 12 регулирования скорости и к блоку индикации 13. Во время торможений параметры замедления и давления в приводе, контролируемые датчиками 1, 2 и 3, заносятся по мере их поступления во входное запоминающее устройство 5. Предельная скорость, регламентируемая задатчиком 8 или задатчиком 9, дополнительно ограничивается блоком, коррекции 6 при снижении тормозных качеств автомобиля Б завксамости от параметров предельного реализуемого замедления транспортного средства, например, установивщегося значения замедлений, времени от начала торможения до появления замедления и нарастания замедления до максимума. При торможениях, в которых детектором 4 зафиксировано предельное замедление, определенная блоком коррекции 6 величина ограничения скорости по команде детектора 4 .заносится в выходное запоминающее устройство 7, откуда она в промежутках между такими торможениями поступает в схему сравнения 11. Величина ограничения скорости сравнивается схемой 11 с измеренной датчиком 10 скоростью транспортного средства. При сравнении этих величин схема 11
735454
выдает команду на исполнительный блок 12 и на блок индикации 13.
Формула изобретения
Устройство для регулирования скорости движения транспортного,средства, содержащее задатчик .предельной скорости движения и датчик скорости движения, подключенные через схему сравнения к исполнительному блоку регулирований скорости, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности движения путем регулирования скорости с учетом изменения тормозных качеств транспрртного средства, оно снабжено датчиками замедления движения, давления в приводе тормозов и начала торможения, детектором предельного замедления, входным запоминающим устройством, блоком коррекции и.выходным запоминающим устройством, при этом датчики замедления движения, давления в приводе тормозов и начала торможения параллельно подключены ко входам детектора предельного замедления и входного запоминающего устройства, выходы которых подключены к входам блока коррекции, разрёщающий и информационный входы выходного запоминающего устройства подключены соответственно к выходам детектора Предельного замедления и блока коррекции, а выход выходного запоминающего устройства подключен к входу схемы сравнения, причем задатчик предельной скорости связан со схемой сравнения через блок коррекции и выходное запоминающ,ее устройство..Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2212793, . кл. В 60 К 31/00, 1974.
735454
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2305641C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316822C1 |
Устройство для автоматического торможения транспортного средства перед препятствием | 1978 |
|
SU779118A1 |
Система торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1526570A3 |
Двойная тормозная система для колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1822393A3 |
Устройство управления торможением транспортного средства | 1986 |
|
SU1452474A3 |
Регулятор скорости движения транспортного средства | 1986 |
|
SU1498646A1 |
Устройство для определения величины динамического ограничения скорости движения автомобиля | 1978 |
|
SU737274A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2065367C1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2027615C1 |
//
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-05-20—Подача