выход схемы олределения достижеЕИя мак симально возможного замедлбиия. На чертеже .изображена блок-схема Зст ройсгва для определения ;величинЁ1 дина М1ич©ского огран:и1чения скорости дйил ения автомобиля. Устройство лредставляет яз себя сово купность датчиков /-3 соответсгвенно за ; медленяя автомобиля, давления в лрлводе тормозов И .начала их включения, которые вместе с задатчиком 4 постоянного предела скорости подключены к вычяслительно,му блоку 5, связанному ,с бложам 6 инди-кации велич;ины ограничения скорости. Вычислительный блок содержит схему 7 определения достижения максимально воз1можного замедления и входное м/ногоканальное зап ом:инающее устройство 8, « которым яодключены /-3 операционный 6vioK 9, к. которому подключено выходное запоми1нающее устройство 8, схема 7 ;и задатч-ик 4 « связанный вместе со сХвмой 7 с выходным з.ап,ам инающйм устройствам 10, к которому подключен блок 6 инд:икащи|И. Условие достижения 1маКСИ мально воз можно;го за(медления фиксируется в момент достижения установившегося аначен,ия замедления лри продолж1ающамся росте давления в приводе тормозов или при максимально возможной в-еличине давления. Параметры давления л-слользуются, кроме того, для корреюции параметров замедления (например, времени сра.батьгвания приво.да и времени иарастания замедле«ия до максимума) в зависимости от скорости включения тормозов, т. е. от отклонения режима торможения от экстренного. Совокупность контролируемых ларамегPQB замедления должна с заданной степенью точности отображать процесс замедле-ния автомобиля, например 1могут использоваться время запаздывания включения привода,. время нарастания замедления до максимума и установи1вш:ееся значение замедления. . „ Заранее устан,авл,ива-емая форма соответствия |между величиной потери эффекТИВ-НОС.ТИ тормозов и у-равнем огр аничевия скорости отражается в соответствующем построении; рперащи-онного блока. Устройство.запускается датчиком 3 начала .вклррчения тормозов. В течение времени запаздыва-ния включения привода тор йОзов и. в.ремени нарастания замедления значащ.- .контролируемыми датчиками 1, 2, и . лараметров зано-оятся в многоканальное запоминающее устройство 8 по мереих.,появления. Из него зафиксированные там параметр,ы иостуи ают на вход операционногр блока 9, который лраизводит коррекцию, параметров замедления, определение -величины, ограничения предела скорости движения, устанавлвваемого задатчиком. и 6 6 выдает ее на выходное запоминающее устройство 10. ЕСли Мзксимально возможное замедление в данном Торможении достигнуто, то схема 7 выдает разрешение на лрием .информащии (В выходное залоМ|Инаюш;ее устройство 10, куда и заносится из олерационного блока 9 уровень ограничения скорости движения. же максимально воз1моЖ(Ное замедление достигнуто не было, .то на ааломинаюш;ее устройство W со схемы 7 постулает запрет на лрием информации, и в нем сохраняется прежнее -значение ограничения скорости, а в.ыключение датчика 3 по окончании торможения приводит к остановке работы устройст.ва н сбросу запоминающего устройства 8. О величине ограничения скорости в лромежутках между тормож.ениями, в которых было достигнуто ма.кС|И1мально возможное замедление автомобиля, водителя информирует блок 6 индика-ции. Формула изобретения Устройство для определевия величины динамического ограничевия скорости ДВ(Иухания автомо-биля, содерж-ащее датчик замедления и блок индикации, о т л и ч а ющееся тем, что, с щелью предупреждения субъективных ошибок водителя при выбо.ре скорости движения автомобиля на основе оцении параметров за(медления при тор-можекии, оно снабжено датчиком давления в приводе тормозов, датчикам начала вклюЧ1ения тормозов, задатч1иком лр.едела скорости дв1Ижения .автомобиля и вычислительным блоком взаимосвязанной обработки информации, -состоящим из схемы определения достижешя маКСимальио возможного замедления, ВХОДНОГО многоканального заламинающего устройства, олера.ционного блока и выходного, заломинающего устройства, при этом выходы датчиков замедления давления в тормозов и начала их включения подключены к входам многоканального запо1минающ-его устройства и к схеме определ-ения достижения .максЕГмально воэможнагб замедления, выходы ко-торых совместно с выходам задатчика преде-. ла скорости соединены с -соответствуюп4ими ходами олеращионного блока, подключеного к .и,н1фо;р:м;а.циоаном.у входу выходного апоминающего устройства, подсоединенноо к блоку инднка-циси, а к разрешающему ходу ВЫХОДНОГО запоминающего устройста подключен вьйод схемы определения дотижения максимально, воаможиого за|медевия. .. Источник ииформации, принятый во нимание приэкслертиэе: 1. Бухарин Н. А. Тормозные системы авомобилей. М.-Л., Мащгиз, 1950, с. 62-66 ппототип.
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1978-01-02—Подача