Устройство для определения величины динамического ограничения скорости движения автомобиля Советский патент 1980 года по МПК G01M17/07 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU737274A1

выход схемы олределения достижеЕИя мак симально возможного замедлбиия. На чертеже .изображена блок-схема Зст ройсгва для определения ;величинЁ1 дина М1ич©ского огран:и1чения скорости дйил ения автомобиля. Устройство лредставляет яз себя сово купность датчиков /-3 соответсгвенно за ; медленяя автомобиля, давления в лрлводе тормозов И .начала их включения, которые вместе с задатчиком 4 постоянного предела скорости подключены к вычяслительно,му блоку 5, связанному ,с бложам 6 инди-кации велич;ины ограничения скорости. Вычислительный блок содержит схему 7 определения достижения максимально воз1можного замедления и входное м/ногоканальное зап ом:инающее устройство 8, « которым яодключены /-3 операционный 6vioK 9, к. которому подключено выходное запоми1нающее устройство 8, схема 7 ;и задатч-ик 4 « связанный вместе со сХвмой 7 с выходным з.ап,ам инающйм устройствам 10, к которому подключен блок 6 инд:икащи|И. Условие достижения 1маКСИ мально воз можно;го за(медления фиксируется в момент достижения установившегося аначен,ия замедления лри продолж1ающамся росте давления в приводе тормозов или при максимально возможной в-еличине давления. Параметры давления л-слользуются, кроме того, для корреюции параметров замедления (например, времени сра.батьгвания приво.да и времени иарастания замедле«ия до максимума) в зависимости от скорости включения тормозов, т. е. от отклонения режима торможения от экстренного. Совокупность контролируемых ларамегPQB замедления должна с заданной степенью точности отображать процесс замедле-ния автомобиля, например 1могут использоваться время запаздывания включения привода,. время нарастания замедления до максимума и установи1вш:ееся значение замедления. . „ Заранее устан,авл,ива-емая форма соответствия |между величиной потери эффекТИВ-НОС.ТИ тормозов и у-равнем огр аничевия скорости отражается в соответствующем построении; рперащи-онного блока. Устройство.запускается датчиком 3 начала .вклррчения тормозов. В течение времени запаздыва-ния включения привода тор йОзов и. в.ремени нарастания замедления значащ.- .контролируемыми датчиками 1, 2, и . лараметров зано-оятся в многоканальное запоминающее устройство 8 по мереих.,появления. Из него зафиксированные там параметр,ы иостуи ают на вход операционногр блока 9, который лраизводит коррекцию, параметров замедления, определение -величины, ограничения предела скорости движения, устанавлвваемого задатчиком. и 6 6 выдает ее на выходное запоминающее устройство 10. ЕСли Мзксимально возможное замедление в данном Торможении достигнуто, то схема 7 выдает разрешение на лрием .информащии (В выходное залоМ|Инаюш;ее устройство 10, куда и заносится из олерационного блока 9 уровень ограничения скорости движения. же максимально воз1моЖ(Ное замедление достигнуто не было, .то на ааломинаюш;ее устройство W со схемы 7 постулает запрет на лрием информации, и в нем сохраняется прежнее -значение ограничения скорости, а в.ыключение датчика 3 по окончании торможения приводит к остановке работы устройст.ва н сбросу запоминающего устройства 8. О величине ограничения скорости в лромежутках между тормож.ениями, в которых было достигнуто ма.кС|И1мально возможное замедление автомобиля, водителя информирует блок 6 индика-ции. Формула изобретения Устройство для определевия величины динамического ограничевия скорости ДВ(Иухания автомо-биля, содерж-ащее датчик замедления и блок индикации, о т л и ч а ющееся тем, что, с щелью предупреждения субъективных ошибок водителя при выбо.ре скорости движения автомобиля на основе оцении параметров за(медления при тор-можекии, оно снабжено датчиком давления в приводе тормозов, датчикам начала вклюЧ1ения тормозов, задатч1иком лр.едела скорости дв1Ижения .автомобиля и вычислительным блоком взаимосвязанной обработки информации, -состоящим из схемы определения достижешя маКСимальио возможного замедления, ВХОДНОГО многоканального заламинающего устройства, олера.ционного блока и выходного, заломинающего устройства, при этом выходы датчиков замедления давления в тормозов и начала их включения подключены к входам многоканального запо1минающ-его устройства и к схеме определ-ения достижения .максЕГмально воэможнагб замедления, выходы ко-торых совместно с выходам задатчика преде-. ла скорости соединены с -соответствуюп4ими ходами олеращионного блока, подключеного к .и,н1фо;р:м;а.циоаном.у входу выходного апоминающего устройства, подсоединенноо к блоку инднка-циси, а к разрешающему ходу ВЫХОДНОГО запоминающего устройста подключен вьйод схемы определения дотижения максимально, воаможиого за|медевия. .. Источник ииформации, принятый во нимание приэкслертиэе: 1. Бухарин Н. А. Тормозные системы авомобилей. М.-Л., Мащгиз, 1950, с. 62-66 ппототип.

Похожие патенты SU737274A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностирования тормозов на борту автомобиля 1978
  • Мороз Сергей Маркович
  • Болдин Адольф Петрович
  • Руденко Виктор Аркадьевич
SU713729A1
Устройство для регулирования скорости движения транспортного средства 1977
  • Цикерман Леонид Яковлевич
  • Болдин Адольф Петрович
  • Мороз Сергей Маркович
SU735454A1
Способ управления гидродинамическим тормозом-замедлителем автомобиля 1988
  • Шандор Шимоньи
  • Ласло Теречик
  • Иштван Тот
  • Дьердь Валоци
SU1612992A3
Устройство для автоматического торможения транспортного средства перед препятствием 1978
  • Цикерман Леонид Яковлевич
  • Болдин Адольф Петрович
  • Мороз Сергей Маркович
SU779118A1
Система торможения транспортного средства 1986
  • Малькольм Брилей
  • Ричард Брайан Мозелей
SU1526570A3
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "РОДИНА" ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
RU2254247C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Плотников Валерий Игоревич
  • Парамонов Алексей Юрьевич
  • Громов Сергей Владимирович
  • Невров Михаил Владимирович
RU2305641C1
Двойная тормозная система для колес транспортного средства 1990
  • Малькольм Бриэрли
  • Ричард Брайан Моусли
SU1822393A3
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2407661C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА 1992
  • Йоахим Фельдманн[De]
RU2068350C1

Иллюстрации к изобретению SU 737 274 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для определения величины динамического ограничения скорости движения автомобиля

Формула изобретения SU 737 274 A1

SU 737 274 A1

Авторы

Болдин Адольф Петрович

Мороз Сергей Маркович

Даты

1980-05-30Публикация

1978-01-02Подача